Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2005 года N 374-П

О концепции отраслевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Астраханской области на 2006 2010 годы"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 12.04.2012 N 140-П)

В целях обеспечения реализации одобренной постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2005 N 101-П Программы социально-экономического развития области с учетом удвоения валового регионального продукта на 2005-2007 годы , в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" (НГР:RU30000200400466) и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200300244)

Правительство Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Астраханской области на 2006-2010 годы" (прилагается).

2. Министерству сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие личных подсобных хозяйств Астраханской области на 2006-2010 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 1 ноября 2005 года.

3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Астраханской области на 2006-2010 годы" министерство сельского хозяйства Астраханской области.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 14.10.2005 N 374-П

1. Введение


В результате принятия мер по реализации областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 - 2005 годах" удалось в определенной мере стабилизировать социальную и экономическую ситуацию в сельских районах области. В настоящее время более 70 процентов сельскохозяйственной продукции производится в хозяйствах населения. От того, как будет строиться работа с личными подсобными хозяйствами, зависит обеспечение необходимого прироста объема сельскохозяйственной продукции в рамках Программы социально-экономического развития Астраханской области с учетом удвоения валового регионального продукта на 2005-2007 годы и решения задачи по улучшению условий жизни сельского населения.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее программного решения


В большинстве сел активное трудоспособное население занимается производством животноводческой и овощеводческой продукции преимущественно в личных подсобных хозяйствах, причем объемы производства позволяют обеспечить продуктами питания их семьи и осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции. Наряду с тем, что личное подсобное хозяйство для значительной части сельских жителей области является единственным источником дохода, оно стало и основным производителем сельскохозяйственной продукции в области.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации областных целевых программ по улучшению положения сельского населения в Астраханской области, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности сельского населения, которые требуют решения на государственном уровне.

Личные подсобные хозяйства - действующая форма сельскохозяйственного производства, отдельные аспекты которого нуждаются в дополнительном правовом регулировании, например, порядок учета личных подсобных хозяйств, социальная защита их владельцев. Данные проблемы существенно ограничивают развитие личных подсобных хозяйств.

Несмотря на некоторое улучшение, по-прежнему острой проблемой остается отсутствие системы закупки у населения сельскохозяйственной продукции, что существенно сдерживает наращивание объемов их производства.

Еще одной причиной, сдерживающей развитие личных подсобных хозяйств, является отсутствие системы обеспечения населения качественными семенами, удобрениями, средствами защиты растений, кормами, молодняком скота, садово-огородным инвентарем и инструментами, мини-техникой.

Требует совершенствования и более широкого распространения работа по привлечению кредитных ресурсов для личных подсобных хозяйств.

По-прежнему много нерешенных вопросов в работе по улучшению породности и повышению продуктивности животных, находящихся в частном секторе.

Сложившееся положение требует продолжения комплексного решения вопросов развития личных подсобных хозяйств населения, особое внимание должно быть сосредоточено на государственной поддержке этого сектора сельскохозяйственного производства в области.

3. Основные цели программы


Основными целями отраслевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Астраханской области на 2006 - 2010 годы" являются:

- увеличение объемов сельскохозяйственного производства в области;

- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня населения области.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств;

- обеспечение механизмов финансово - кредитной поддержки личных подсобных хозяйств;

- обеспечение сбыта продукции, производимой личными подсобными хозяйствами;

- обеспечение личных подсобных хозяйств кормами, молодняком скота, семенами, удобрениями и ядохимикатами;

- обеспечение личных подсобных хозяйств сельскохозяйственной техникой, в том числе мини-системами капельного орошения;

- оказание услуг по проведению сельскохозяйственных работ.

4. Основные мероприятия программы


Основными мероприятиями программы являются:

- разработка механизма взаимодействия между личными подсобными хозяйствами и юридическими лицами (муниципальными предприятиями) по их обслуживанию, а также закупке продуктов;

- разработка методики учета в личных подсобных хозяйствах;

- совершенствование вопросов финансово - кредитной поддержки личных подсобных хозяйств;

- создание сети предприятий по закупкам и обслуживанию личных подсобных хозяйств;

- организация работы по искусственному осеменению и ветеринарному обслуживанию личных подсобных хозяйств;

- развитие системы обеспечения личных подсобных хозяйств молодняком скота;

- организация пунктов приема молока в населенных пунктах сельских районов области;

- пропаганда и распространение передового опыта через средства массовой информации;

- информационно-консультационное обслуживание владельцев личных подсобных хозяйств;

- проведение конкурсов на лучшую организацию сбора и сдачу сельскохозяйственной продукции с личных подсобных хозяйств населения.

5. Источники финансирования программы


Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных районов области, кредитных ресурсов, а также собственных средств владельцев личных подсобных хозяйств.

6. Ожидаемые результаты реализации программы


Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- улучшить социально-экономическую ситуацию на селе;

- значительно увеличить объемы сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах населения области за счет увеличения поголовья скота, посевных площадей, продуктивности и урожайности;

- повысить уровень жизни сельского населения области за счет повышения их денежных доходов;

- снизить уровень безработицы в сельских районах, создавая рабочие места в муниципальных предприятиях, в потребительской кооперации, а также путем дополнительного обеспечения самозанятости населения в личных подсобных хозяйствах;

- выстроить четкую систему закупки у населения сельскохозяйственной продукции;

- увеличить привлечение кредитных ресурсов ;

- улучшить зооветеринарное обслуживание скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах населения;

- повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»