Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2003 года N 351

О департаменте финансов Астраханской области

Утратил силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 23.03.2005 N 193 (НГР:RU30000200500112)

Во исполнение постановления Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделений Администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200300269) и в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 14.08.2002 N 399 \"О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета\" (НГР:RU30000200200163) и постановлением Губернатора Астраханской области от 31.12.2002 N 628 "Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств" (НГР:RU30000200200326)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Назначить Евлашева Николая Дмитриевича на должность начальника департамента финансов Астраханской области с должностным окладом согласно штатному расписанию, сохранением ранее установленных надбавок, освободив его от ранее занимаемой должности.

2. Утвердить Положение о департаменте финансов Астраханской области (прилагается).

3. Утвердить перечень упраздняемых штатных должностей специалистов в органах исполнительной власти Астраханской области с последующей передачей их в департамент финансов Астраханской области (прилагается).

4. Департаментам и управлениям, перечисленным в утвержденном настоящим постановлением перечне:

4.1. Совместно с департаментом финансов Астраханской области решить вопрос о переводе государственных служащих, замещающих упраздняемые государственные должности государственной службы, в департамент финансов Астраханской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Астраханской области.

4.2. Внести соответствующие изменения в структуры, штатные расписания, сметы доходов и расходов и передать департаменту финансов Астраханской области бюджетные ассигнования на содержание передаваемой штатной численности согласно приложениям 1 - 9.

5. Утвердить на 2003 год предельную численность работников департамента финансов Астраханской области - 80 человек и месячный фонд оплаты труда с начислениями - 835 тыс. рублей.

6. Производить финансирование расходов на содержание департамента финансов Астраханской области за счет средств областного бюджета.

7. Управлению делами аппарата Губернатора и Администрации Астраханской области (Турченков) совместно с комитетом имущественных отношений Астраханской области (Попова) в месячный срок решить вопрос размещения департамента финансов Астраханской области.

8. Постановление Губернатора Астраханской области от 24.06.2003 N 284 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания финансового управления Администрации области" (НГР:RU30000200300255) считать утратившим силу.

9. Постановление вступает в силу со дня подписания.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Губернатор области

А. П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 30.07.2003 N 351

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте финансов Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Департамент финансов Астраханской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики на территории области и осуществляющим общее руководство организацией финансов в области.

Департамент входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, а также других министерств и ведомств Российской Федерации, законодательными актами Астраханской области, постановлениями Государственной Думы Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Администрации области, настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Местонахождение департамента: г. Астрахань, ул. Советская, 15.

2. Основные задачи и функции департамента


2.1. Основными задачами департамента являются:

а) реализация на территории Астраханской области основных направлений единой государственной финансовой политики;

б) обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;

в) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей;

г) составление проекта и исполнение областного бюджета;

д) достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка области;

е) обеспечение сбалансированности интересов всех участников бюджетного процесса на территории Астраханской области;

ж) казначейское исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами;

з) финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов.

2.2. В соответствии с возложенными задачами департамент выполняет следующие основные функции:

а) разрабатывает положение о межбюджетных отношениях в Астраханской области и осуществляет расчеты минимальных бюджетов по доходам и расходам совместно с органами местного самоуправления;

б) подготавливает предложения и реализует мероприятия по реформированию региональных финансов, по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Астраханской области;

в) рассматривает показатели проектов местных бюджетов, включаемых в прогноз консолидированного бюджета Астраханской области;

г) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Астраханской области, мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов и платежей, в проведении инвестиционной политики;

д) участвует в формировании и осуществлении единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Астраханской области;

е) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;

ж) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

з) заключает договоры и обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов, утверждаемых законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также бюджетных ссуд;

и) осуществляет распределение финансовой помощи и бюджетных ссуд, поступающих из федерального бюджета, в соответствии с направлением расходов, утвержденных законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

к) обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета и составляет отчет об его исполнении. Ежегодно представляет отчет на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Астраханской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки;

л) дает согласие на открытие лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и осуществляет бухгалтерский учет исполнения расходов областного бюджета;

м) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств и оптимизацию расходов бюджетной системы области;

н) разрабатывает программы областных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени Астраханской области;

о) проводит единую политику в системе учета и регистрации государственных заимствований Астраханской области. Управляет в установленном порядке государственным внутренним долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

п) ведет государственную долговую книгу Астраханской области, содержащую сведения об объеме долговых обязательств Администрации области;

р) осуществляет методическое руководство в области финансового планирования и бюджетного финансирования, составления и исполнения областного и местных бюджетов. Обеспечивает методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;

с) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета;

т) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. Проводит в установленном порядке ревизии и проверки поступлений и расходования средств областного и местных бюджетов, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета;

у) проводит проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

ф) в соответствии с федеральным законодательством и со своей компетенцией представляет Астраханскую область в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств.

3. Права департамента


3.1. Департамент имеет право:

а) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Астраханской области и его отделений, Астраханского областного комитета государственной статистики, налоговых органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;

б) получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и ссуд, выделяемых из областного и федерального бюджетов;

в) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

г) осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в порядке, установленном действующим законодательством;

д) применять меры административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;

е) осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом Астраханской области о бюджете на очередной финансовый год были выделены главным распорядителям и иным получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными, а также в случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;

ж) перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств;

з) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

и) предоставлять в пределах финансового года бюджетные ссуды за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных ссуд;

к) предоставлять налоговые и инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки (рассрочки) платежей по федеральным и региональным налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Астраханской области, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

л) в установленном действующим законодательством порядке проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых юридическим лицам, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

м) в установленном действующим законодательством порядке проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета;

н) в установленном действующим законодательством порядке проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

о) получать от учреждений банка и кредитных организаций справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства федерального и областного бюджетов, в порядке, установленном действующим законодательством;

п) выдавать разрешения бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, на открытие в банках счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;

р) осуществлять государственные внутренние заимствования и предоставление государственных гарантий другим заемщикам, привлекающим кредиты (займы) от имени Астраханской области;

с) подготавливать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации законопроекты, проекты постановлений Государственной Думы Астраханской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Астраханской области, приказы, инструктивные указания и разъяснения департамента финансов Астраханской области, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств областного бюджета.

4. Организация работы департамента


4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»