Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2002 года N 628

Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 23.08.2005 N 519 (НГР:RU30000200500413)

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Астраханской области от 17.03.2003 г. N 120 (НГР:RU30000200300089)

В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), в целях создания механизма применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.

2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) в течение 10 дней с момента подписания настоящего постановления внести предложения по изменению Положения, структуры и штатного расписания финансового управления Администрации области.

3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора области

от 31.12.2002 N 628

Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Астраханской области в процессе осуществления государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726).

1. Общие положения


1.1. В случае, если при исполнении местного бюджета органами местного самоуправления нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Губернатором области назначается проверка исполнения местного бюджета и принимается решение о передаче исполнения местного бюджета под контроль финансового управления Администрации области, а также применяются иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.2. Применение указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка мер осуществляется в соответствии с принципами законности, гласности, недопустимости ограничения конституционных гарантий самостоятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий.

1.3. Факт нарушения органами местного самоуправления указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) параметров в процессе исполнения местного бюджета устанавливается на основании информации, полученной в результате осуществления процедур государственного финансового контроля органами государственной власти Российской Федерации и Астраханской области, при проведении проверок органами прокуратуры, опубликованных в средствах массовой информации данных о ходе исполнения местного бюджета, сведений о состоянии местного бюджета, содержащихся в нормативных правовых и иных актах органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, представленных органами местного самоуправления, исполняющими местный бюджет, контрольными органами местного самоуправления, а также на основании иной информации о состоянии местного бюджета и ходе его исполнения, поступившей в распоряжение органов государственной власти Астраханской области законными способами.

1.4. Муниципальное образование признается не способным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отказ органов местного самоуправления исполнить обязанности по погашению и (или) обслуживанию долговых обязательств, а также непредставление ответа на предъявленные требования кредиторов в установленные законом или договором сроки;

отсутствие на едином счете местного бюджета средств, необходимых для исполнения решения суда о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств.

При принятии решения о применении мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут приниматься во внимание и иные обстоятельства, непосредственно свидетельствующие о неспособности муниципального образования обслуживать и погашать свои долговые обязательства.

2. Проверка исполнения местного бюджета


2.1. Проверка исполнения местного бюджета представляет собой комплексную экспертизу текущего финансового состояния местного бюджета, законности и обоснованности произведенных в течение соответствующего финансового года расходов.

2.2. Проверка исполнения местного бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации области.

Финансовое управление Администрации области в ходе проведения проверки осуществляет:

предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета;

внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;

контроль за соответствием требованиям бюджетного законодательства процесса составления проектов местных бюджетов и их исполнения;

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления указанного контроля и координацию их работы.

Работники финансового управления Администрации области в процессе проведения проверки исполнения местного бюджета имеют право:

- беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые органами, исполняющими местный бюджет, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета;

- запрашивать и получать у органов, исполняющих местный бюджет, главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета документы и иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного бюджета.

Руководители органов местного самоуправления обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки исполнения местного бюджета, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ работников финансового управления Администрации области в здания и помещения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, предоставление рабочих мест, оборудованных средствами связи, и запрашиваемых документов и материалов.

Абзац 11 исключен Постановлением Губернатора области от 17.03.2003 г. N 120 (НГР:RU30000200300089)

Для проведения проверки исполнения местного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством, могут привлекаться органы контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации.

2.3 Финансовое управление Администрации области после завершения проверки исполнения местного бюджета готовит заключение, содержащее данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства в процессе исполнения местного бюджета, о мерах, необходимых для устранения последствий допущенных нарушений и приведения параметров местного бюджета в соответствие с параметрами, установленными статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726).

2.4. Заключение финансового управления Администрации области является основанием для применения предусмотренных действующим бюджетным законодательством мер принуждения.

Копия заключения направляется Губернатором области в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, допущенные органами местного самоуправления.

2.5. Заключение финансового управления Администрации области подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Передача исполнения местного бюджета под контроль финансового управления Администрации области


3.1. В случае, если заключение по результатам проверки исполнения местного бюджета содержит вывод о необходимости передачи исполнения местного бюджета под контроль финансового управления Администрации области, Губернатор области принимает решение о применении данной меры в отношении соответствующего муниципального образования.

3.2. Контроль исполнения местного бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации области путем контроля над законностью действий и решений органов местного самоуправления и их должностных лиц в процессе исполнения местного бюджета.

3.3. Орган местного самоуправления, исполняющий местный бюджет, обязан еженедельно предоставлять информацию о планируемых расходах местного бюджета с указанием получателей и направлением расходования бюджетных средств (в соответствии с экономической классификацией), а также по требованию финансового управления Администрации области в течение суток представлять для контроля любые иные документы, касающиеся исполнения местного бюджета по доходам и расходам.

3.4. Орган местного самоуправления, исполняющий бюджет, обязан представлять в финансовое управление Администрации области информацию о произведенном финансировании с нарастающим итогом за отчетный период в соответствии с утвержденным бюджетом не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

3.5. Финансовое управление Администрации области определяет перечень документов, подлежащих регулярному представлению в финансовое управление Администрации области, сроки представления таких документов.

3.6. Финансовое управление Администрации области заключает соглашения об обеспечении реализации настоящего Порядка с управлением Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области, управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Астраханской области, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области.

3.7. При выявлении нарушений бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета начальник финансового управления Администрации области выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и определяет срок для устранения нарушений.

3.8. Финансовое управление Администрации области ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчеты о результатах контроля исполнения местного бюджета.

Отчет финансового управления Администрации области должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного процесса, вынесенных в течение месяца предупреждениях и мерах, предпринятых органами местного самоуправления для устранения нарушений, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726).

Копия отчета направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства.

Отчет финансового управления Администрации области подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

3.9. Решение о завершении процедуры контроля исполнения местного бюджета принимается Губернатором области по представлению финансового управления Администрации области в случае приведения бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»