Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в её состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты (в редакции постановления Губернатора от 26.10.2006 N 475 (НГР:RU30000200600658):
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов.
В области проведена оценка сельскохозяйственных угодий, в результате определена стоимость 1 га с/х угодий - 2440 руб. В соответствии с Земельным кодексом ставка земельного налога может быть определена в размере 0.1 - 2.0% от кадастровой стоимости, т.е. ставка земельного налога будет в диапазоне от 24.4 - 48.8 руб./га. Для Астраханской области наиболее приемлемой является ставка, определенная в размере 0.5 - 1.0% от кадастровой стоимости. При ставке земельного налога 0.5% сбор земельных платежей за с/х угодия составит порядка 37.8 млн. руб. (в 2000 году - 10.2 млн. руб.), при ставке 1.0% сбор земельных платежей может составить 75.6 млн. руб. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, областные земли и земли муниципальных образований, а также ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда области, участках недр, обособленных водных объектах;
обеспечение информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения.