ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года N 332-П
О разработке и внедрении стандартов качества бюджетных услуг
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2011 N 307-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок разработки и внедрения стандартов качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области и государственными учреждениями Астраханской области;
- перечень бюджетных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Астраханской области;
- стандарты качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- Порядок оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;
- Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
ПОРЯДОК разработки и внедрения стандартов качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области и государственными учреждениями Астраханской области
1.1. Порядок разработки и внедрения стандартов качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области и государственными учреждениями Астраханской области определяет процедуру разработки и внедрения исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Астраханской области стандартов качества предоставления бюджетных услуг и направлен на повышение эффективности и качества деятельности исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области по обеспечению реализации прав и интересов физических и (или) юридических лиц Астраханской области.
1.2. Под бюджетной услугой понимается условно-постоянная деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти Астраханской области и подведомственными государственными учреждениями за счет средств областного бюджета безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях удовлетворения потребностей получателей бюджетных услуг в реализации их прав и законных интересов. Получателями бюджетных услуг являются физические и (или) юридические лица, муниципальные образования Астраханской области, имеющие право на получение бюджетной услуги.
1.3. Под стандартом качества предоставления бюджетной услуги исполнительными органами государственной власти Астраханской области понимается описание показателя и его значение, характеризующие эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, позволяющие получателям бюджетной услуги оценивать степень достижения целевого результата предоставления бюджетной услуги.
1.4. Стандартом качества предоставления бюджетной услуги государственными учреждениями Астраханской области являются обязательные для исполнения государственными учреждениями Астраханской области требования, устанавливаемые в интересах физических и (или) юридических лиц, к оказанию бюджетной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержание, сроки предоставления данной услуги.
2.1. Стандарт качества предоставления бюджетной услуги исполнительными органами государственной власти Астраханской области должен содержать:
1) описание конкретных параметров бюджетной услуги, отражающее ее количественные и качественные характеристики;
2) измеряемые характеристики эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих бюджетную услугу, позволяющие оценивать степень достижения целевого результата предоставления бюджетной услуги;
3) перечень исполнительных органов государственной власти Астраханской области, осуществляющих оказание бюджетных услуг;
4) источники информации, необходимой для проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг.
2.2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области не должен содержать затратные характеристики бюджетной услуги (объем расходов бюджетных средств на 1 потребителя бюджетной услуги, удельный вес расходов определенной отрасли в общей структуре расходов).
2.3. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области утверждаются Правительством Астраханской области.
3.1. Стандарт качества предоставления бюджетной услуги государственными учреждениями должен обеспечивать необходимый уровень доступности и качества бюджетной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за бюджетной услугой, ожидание бюджетной услуги и ее получение.
3.2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг государственными учреждениями должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя бюджетной услуги, должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.3. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг государственными учреждениями может содержать правила и требования к оказанию нескольких бюджетных услуг государственными учреждениями, находящимися в ведении одного исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
3.4. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг государственными учреждениями должен содержать требования к уровню качества и доступности бюджетной услуги и порядку ее предоставления (регистрация обращения за бюджетной услугой, ожидание бюджетной услуги и ее получение; оценка соответствия качества фактически предоставленной бюджетной услуги стандарту качества; рассмотрение жалоб (претензий) получателя бюджетной услуги).
3.5. Стандарт качества предоставления бюджетной услуги государственным учреждением должен содержать следующую информацию:
- наименование исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находится государственное учреждение, осуществляющее оказание бюджетной услуги;
- область его применения, включая назначение стандарта качества предоставления бюджетной услуги государственными учреждениями;
- основные используемые понятия (термины и определения);
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующих качество предоставления бюджетных услуг;
- перечень и описание факторов, влияющих на качество предоставления бюджетных услуг.
3.6. Основными факторами, влияющими на качество предоставления бюджетных услуг, являются:
- публичная доступность к сведениям о бюджетной услуге;
- месторасположение и режим работы государственного учреждения, оказывающего бюджетные услуги;
- наличие специального технического оснащения государственного учреждения, оказывающего бюджетные услуги (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
- укомплектованность государственного учреждения, оказывающего бюджетные услуги, специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалифицированных требований к персоналу и т.п.);
- перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качество предоставления бюджетных услуг в государственном учреждении;
- иные факторы, влияющие на качество предоставления бюджетных услуг.
3.7. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг государственными учреждениями утверждаются соответствующим отраслевым исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
4.1. Разработка стандартов качества осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в компетенцию которых входит предоставление бюджетных услуг либо являющихся учредителями государственных учреждений, оказывающих бюджетные услуги.
4.2. Исполнительными органами государственной власти до начала очередного финансового года представляются в министерство экономического развития Астраханской области предложения по формированию перечня бюджетных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и подведомственными бюджетными учреждениями, а также проекты стандартов оказания качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Министерство экономического развития Астраханской области проводит экспертизу представленного исполнительными органами государственной власти перечня бюджетных услуг и стандартов качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области и представляет ее результаты в министерство финансов Астраханской области.
Министерство финансов Астраханской области после проведенной министерством экономического развития Астраханской области экспертизы подготавливает проект нормативного правового документа Правительства Астраханской области, утверждающего перечень бюджетных услуг, предоставляемых исполнительными органами Астраханской области и государственными учреждениями Астраханской области, и стандарты бюджетных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области. Данный проект нормативного правового акта в обязательном порядке направляется на согласование в министерство экономического развития Астраханской области.
4.4. В течение одного месяца после утверждения Правительством Астраханской области перечня бюджетных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Астраханской области, и стандартов качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области исполнительные органы государственной власти разрабатывают стандарты качества предоставления бюджетных услуг государственными учреждениями в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.5. Изменения и дополнения в принятые в соответствии с пунктами 4.3, и 4.4 настоящего Порядка нормативные правовые акты вносятся в случае:
- принятия или отмены нормативных правовых актов, устанавливающих право населения на получение бюджетной услуги, изменение способов ее оказания;
- определения новых показателей, характеризующих качество предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- иных оснований.
4.6. Внесение изменений осуществляется соответствующим исполнительным органом государственной власти по согласованию с министерством экономического развития и министерством финансов Астраханской области.
5.1. Применение стандартов качества предоставления бюджетных услуг осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, предоставляющими бюджетные услуги или организующими предоставление бюджетных услуг государственными учреждениями, которые обеспечивают:
- соблюдение соответствующих стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- информирование получателей бюджетных услуг о соответствующих областных стандартах качества предоставления бюджетных услуг и результатах их выполнения.
5.2. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области в соответствии с настоящим Порядком проводят оценку соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам.
5.3. Ежегодно исполнительные органы государственной власти публикуют в средствах массовой информации и сети Интернет:
- результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенные (запланированные) расходы, связанные с их предоставлением;
- стандарты качества предоставления бюджетных услуг государственными учреждениями и результаты работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг;
- стандарты качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти и результаты работы исполнительных органов государственной власти в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг.
5.4. Руководители исполнительных органов государственной власти Астраханской области ежегодно при подготовке доклада о результатах своей деятельности за отчетный год обязаны представлять на рассмотрение Правительства Астраханской области:
- информацию о выполнении соответствующих стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- предложения по внесению изменений в действующие стандарты качества предоставления бюджетных услуг на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей бюджетных услуг.
5.5. В случае несоблюдения по итогам отчетного года стандартов качества бюджетных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, руководитель исполнительного органа государственной власти Астраханской области представляет на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области информацию с указанием причин невыполнения стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
5.6. По результатам рассмотрения данной пояснительной записки может быть принято решение:
- о признании причин невыполнения стандартов качества бюджетных услуг объективными и пересмотре установленных стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- о признании результатов работы исполнительного органа государственной власти по предоставлению бюджетных услуг неудовлетворительными. В случае принятия указанного решения исполнительным органом государственной власти представляется на рассмотрение Правительства Астраханской области комплекс мероприятий по повышению эффективности работы с указанием конкретных сроков их исполнения.
5.7. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области используются при разработке ведомственных целевых программ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной год и плановый период.
5.8. Государственные учреждения Астраханской области, обеспечивающие предоставление бюджетных услуг: