Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки

1.Общие положения


1.1. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки, (далее – методические рекомендации) предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Астраханской области (далее – отраслевые органы), для планирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетных и автономных учреждений Астраханской области (далее – учреждения).

1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

1.2.1. Элемент государственной услуги – выделенное в рамках одной государственной услуги направление оказания услуги. Например, в услуге по предоставлению начального профессионального образования могут быть выделены элементы услуги – профессии (специальности).

1.2.2. Элемент затрат – выделенное в рамках статьи затрат направление расходов. Например, в статье затрат на оказание коммунальных услуг могут быть выделены элементы затрат:

- Электроэнергия;

- Водоснабжение;

- Тепловая энергия.

Элементы затрат оказывают существенное влияние в силу отраслевой специфики на стоимость государственной услуги.

1.2.3. Прямые затраты - расходы непосредственно связанные с оказанием конкретной услуги (элемента услуги). К прямым затратам относятся:

- заработная плата основного персонала (расходы, учитываемые по коду операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) 211);

- прочие выплаты (расходы, учитываемые по КОСГУ 212);

- отчисления на социальные нужды (расходы, учитываемые по КОСГУ 213);

- прочие работы, услуги (расходы, учитываемые по КОСГУ 226);

- прочие расходы (расходы, учитываемые по КОСГУ 290);

- увеличение стоимости материальных запасов (расходы, учитываемые по КОСГУ 340).

1.2.4. Косвенные затраты – расходы, связанные с оказанием нескольких услуг (элементов услуги). Косвенные затраты распределяются на связанные с ними услуги. К косвенным расходам относятся затраты вспомогательных и обслуживающих подразделений, а также затраты по непосредственному оказанию услуг, которые невозможно отнести только к одной услуге (элементу услуги).

1.2.5. Накладные затраты – расходы, не связанные с непосредственным оказанием услуг. Накладные затраты распределяются на все услуги, оказываемые учреждением. К накладным затратам относятся общехозяйственные и административно-управленческие расходы учреждения, а также иные расходы, не связанные с оказанием услуг.

1.2.6. Постоянные затраты – расходы, не зависящие от объема оказания услуги. К постоянным затратам относятся: амортизационные отчисления по зданиям и сооружениям, заработная плата управленческого персонала, арендные платежи и др.

1.2.7. Переменные затраты – расходы, зависящие от объема оказания услуги. К переменным затратам относятся: сырье и основные материалы, заработная плата основного персонала, зависящая от объема оказания услуг, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические и производственные нужды и др.

1.3. На основании Методических рекомендаций отраслевыми органами разрабатываются и утверждаются порядки определения объема субсидии, включающие:

- методику расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги;

- методику расчета нормативных затрат на содержание имущества бюджетных (автономных) учреждений.

1.4. По решению отраслевого органа, нормативные затраты определяются:

а) отдельно по каждому учреждению;

б) в среднем по группе учреждений;

в) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее – корректирующие коэффициенты).

Отраслевой орган вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и/или по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

1.5. При использовании средних значений нормативных затрат на оказание государственных услуг по группе учреждений данные нормативные затраты рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.