Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки

5. Расчет прямых затрат на оказание государственной услуги


5.1. В составе прямых затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

5.2. Прямые затраты (Cпрi) определяются суммированием норм прямых затрат по отдельным элементам затрат (затраты на определенные материалы, заработная плата операторов как основного персонала и т.п.):

Cпрi = ?M j=1Нпрijn (5),

где:

Нпрijn – норма прямых затрат по j-му элементу затрат на оказание единицы i-й государственной услуги в n-ом году периода бюджетного планирования, руб.

5.3. Порядок (формулы) расчета норм (Нпрijn) прямых затрат по отдельным элементам затрат определяется индивидуально для каждой отрасли и устанавливается в Порядках, разработанных отраслевым органом.

5.4. При расчете норм прямых затрат должны быть использованы нормативы оказания услуги, закрепленные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Астраханской области.

5.5. Нормы затрат по разным элементам затрат должны рассчитываться на единицу государственной услуги.

5.6. Размер затрат на заработную плату и начисления на оплату труда работников учреждения, занятых непосредственно оказанием i-й государственной услуги (элемента государственной услуги), определяется исходя из штатного расписания учреждения. Заработная плата исполнителей i-й государственной услуги (элемента государственной услуги) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Астраханской области, определяющими особенности оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области.

5.7. Затраты на расходные материалы включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для

оказания i-й государственной услуги (элемента государственной услуги). В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов возможна их группировка по видам, типам (канцелярские товары, бумага, картриджи и другие с учетом специфики отрасли).

5.8. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- сметный;

- структурный;

- экспертный (метод заданных расходов).

5.9. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат отраслевым органом в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

5.10. В случае отсутствия возможности применения нормативного метода рекомендуется применять сметный метод расчета норматива затрат только для выполнения работ. При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.

5.11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

5.12. При применении экспертного метода (метода заданных расходов) нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются либо на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.), либо на основании фактических расходов за предыдущие годы, а также бюджетных назначений в текущем финансовом году.

5.13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.