Действующий

О государственной программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы"

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения отраслевым целевым программным методом

Постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 250-П "О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" утверждена концепция отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы", в соответствии с которой определена необходимость создания условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, повышения качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов.

Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:

- приведение учебно-материальной базы образовательных организаций в соответствие с современными требованиями;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2013 N 562-П)

- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам;

- создание и задействование механизмов областной системы оценки качества образования;

- развитие институтов общественно-государственного управления образовательными организациями;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2013 N 562-П)

- обеспечение технического и методического сопровождения для создания условий введения новых систем оплаты труда педагогических работников и нормативного подушевого финансирования.

Анализ достигнутых показателей результативности выполнения программных мероприятий в 2008-2009 годах и оценка предварительных итогов реализации отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 08.07.2009 N 372-П, показывают, что полностью завершен переход на подушевое финансирование и внедрены новые системы оплаты труда в системе общего образования. Достигнуты заданный показатель доли выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, показатель средней наполняемости классов в общеобразовательных организациях Астраханской области (далее - общеобразовательные организации), расположенных в городских поселениях Астраханской области, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Доля общеобразовательных организаций, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, общественный характер управления общеобразовательной организацией, обладающий комплексом управленческих полномочий, и доля муниципальных образований Астраханской области, имеющих муниципальные общественные советы, обеспечивающие демократический характер управления образованием, ориентированный на его развитие, достигли заданного показателя. Образовательные организации активно привлекают общественные институты к процедурам проведения аккредитации образовательных организаций, аттестации педагогических и руководящих кадров, государственной итоговой аттестации выпускников.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2013 N 562-П)

Инновационное и социальное региональное развитие научно-технического и образовательного потенциала крупного Каспийского региона России, Астраханской области, направлено на обеспечение высокого качества окружающей среды обитания и человеческого потенциала на базе интенсивного развития инновационной и образовательной систем. Создание таких условий основано на сближении целей, задач и действий всех участников рыночных отношений Астраханской области, стратегии территориально-отраслевого устойчивого развития и существенного роста экономики региона.

Организации, реализующие программы профессионального образования, на пути развития Астраханской области становятся одной из главных движущих сил. Объединение усилий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, бизнес - сообщества и образовательных организаций на основе современных механизмов частно - государственного партнерства позволит обеспечить формирование территориально-производственных кластеров прежде всего по наиболее активно развивающимся отраслям народно-хозяйственного комплекса.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2013 N 562-П)

Выгодное географическое положение Астраханской области, уникальные природно-климатические условия обеспечат эффективное формирование рыбохозяйственного, агропромышленного и туристско-рекреационного кластеров с высоким уровнем сервисных услуг. В числе приоритетов нефтегазовая, судостроительная, строительная, перерабатывающие отрасли, формирующиеся на основе информационных и телекоммуникационных технологий, биотехнологий и технологий живых систем, энергоэффективности и энергосбережения, экологичности и управления устойчивым развитием.

В Астраханской области предпринимаются значительные усилия для развития крупного транспортно - логистического кластера с производственным узлом как части национальной транспортной сети, что требует обеспечения целостного взаимодействия всех региональных центров экономического роста, в том числе системы образования Астраханской области.

Использование кластерного подхода к устойчивому развитию Астраханской области требует значительного обновления человеческого капитала на основе формирования нового перечня основных образовательных программ по укрупненным группам рабочих профессий, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки двухуровневого высшего образования при сетевом взаимодействии образовательных организаций.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2013 N 562-П)

При переходе на новые образовательные программы третьего поколения требуется полностью модернизировать, а по ряду новых направлений (например, доступность образования для людей с ограниченными возможностями) необходимо создать систему непрерывного профессионального образования на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций всех типов и видов при взаимном признании результатов и достижений выпускников на следующем уровне обучения. Новая система непрерывного образования обеспечит реализацию сокращенных и ускоренных программ.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2013 N 562-П)

Результатом инновационных изменений системы профессионального образования Астраханской области станет значительное снижение межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации уровня и качества жизни населения при сохранении культурного многообразия территории Астраханской области.

Одной из составляющих профессиональной экспертизы качества образования в Астраханской области является формирование системы сертификаций квалификаций по ключевым для экономического развития Астраханской области видам экономической деятельности. Внедрение системы добровольной сертификации будет способствовать консолидации усилий социальных партнеров для решения важнейших задач по эффективной профессионализации молодежи в рыночных условиях, кадровому обеспечению предприятий и организаций, повышению качества рабочей силы для достижения и поддержания экономического роста и социального благополучия Астраханской области.

Таким образом, реализация проектов модернизации системы образования Астраханской области, направленных на предоставление населению на территории Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности, позволила:

- создать условия функционирования системы, направленной на обеспечение потребителей качественными образовательными услугами;

- создать условия обеспечения доступности качественных образовательных услуг вне зависимости от места проживания обучающихся;

- привести к качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышению степени заинтересованности педагогических работников в результатах своей профессиональной деятельности;

- ввести новые экономические механизмы, позволяющие эффективно расходовать бюджетные средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально использовать возможности муниципальных образовательных сетей;

- сформировать эффективную сеть образовательных организаций среднего профессионального образования;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2013 N 562-П)