ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2001 года N 312
Об организации закупки продукции для областных государственных нужд
Признано утратившим силу:
Постановление Губернатора области от 10.12.2002 N 568
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации области от 29.10.2002 N 511
Постановление Главы Администрации области 15.08.2001 N425
Постановление Главы Администрации области 05.12.2001 N578
В целях создания условий для организации закупок продукции для государственных нужд Астраханской области, эффективного расходования средств областного бюджета в строгом соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в связи с изменением структуры Администрации Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Возложить функции государственных заказчиков по организации закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг (далее - продукция) для областных государственных нужд на структурные подразделения Администрации области, учреждения и организации согласно приложению 1.
2. Считать областными государственными нуждами потребности Астраханской области в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг, необходимых для решения вопросов, связанных с социально - экономическим развитием области, и предусмотренные в статьях расходов областного бюджета и областных внебюджетных фондов, согласно приложению 2.
3. Установить, что финансирование поставок продукции для областных государственных нужд гарантируется областным бюджетом и производится путем перечисления государственным заказчиком денежных средств поставщику продукции на основании контракта на поставку продукции для областных государственных нужд (форма 1 прилагается).
4. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического развития и торговли Администрации области информацию о фактическом выделении госзаказчикам средств областного бюджета на приобретение продукции для областных государственных нужд (форма 5 прилагается). (изменен Постановлением Главы Администрации области 05.12.2001 N578)
4.1. Предусматривать в областном бюджете с 2002 года средства на поставку продукции для областных государственных нужд на основании заявок госзаказчиков, предварительно согласованных с комитетом экономического развития и торговли Администрации области, и производить финансирование в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
4.2. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического развития и торговли Администрации области информацию о фактическом выделении госзаказчикам средств областного бюджета на приобретение продукции для областных государственных нужд (форма 5 прилагается).
5. Установить, что не менее 50 процентов средств, выделяемых государственным заказчикам из областного бюджета, а также областных внебюджетных фондов на приобретение продукции для областных государственных нужд, подлежит размещению только путем проведения открытых и закрытых торгов. (изменен Постановлением Главы Администрации области 05.12.2001 N578)
6, 7, 8 (исключены Постановлением Главы Администрации области 05.12.2001 N578)
6. Департаменту торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области (Чирков) осуществлять систематический мониторинг потребительского рынка товаров и услуг, закупаемых для областных государственных нужд (кроме лекарственных средств и товаров медицинского назначения), и ежеквартально доводить до департаментов социальной сферы информацию о возможных поставщиках указанной продукции и оптовых ценах на нее. (изменен Постановлением Главы Администрации области 05.12.2001 N578)
7. Разрешить департаментам социальной сферы Администрации области (Володин, Шитов, Юшков, Терещенко) передавать полномочия по выполнению функций государственных заказчиков подведомственным учреждениям:
- расположенным в г. Астрахани, в части организации закупок продукции, квартальная потребность в которой не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, способом запроса ценовых котировок и у единственного источника;
- расположенным в городах и районах области, в части организации закупок продукции всеми способами, предусмотренными пунктами 26 - 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305.
8. Установить, что:
8.1. Контракты на поставку продукции для областных государственных нужд в двух экземплярах согласовываются с комитетом экономического развития и торговли Администрации области.
Срок на рассмотрение контрактов, представленных государственными заказчиками на согласование, не может превышать 3 рабочих дней.
8.2. Спецификация товаров, работ и услуг, являющаяся неотъемлемой частью контракта на поставку продукции для областных государственных нужд, в случае размещения государственного заказа путем закупки у единственного источника должна быть согласована:
- с отделом ценового мониторинга комитета экономического развития и торговли Администрации области на все виды продукции, кроме продукции (товаров, работ и услуг), связанной со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом (капитальным, текущим) действующих объектов на территории области;
- с управлением капитального строительства Администрации области на товары, работы и услуги, связанные с капитальным и текущим ремонтом действующих объектов на территории области.
8.3. Спецификация на закупку лекарственных средств для бесплатного и льготного обеспечения инвалидов и участников Великой Отечественной войны согласно Закону Российской Федерации "О ветеранах" независимо от способа размещения государственного заказа подлежит обязательному согласованию с комитетом экономического развития и торговли Администрации области на правильность применения установленных на территории области торговых надбавок на лекарственные средства.
8.4. Срок рассмотрения спецификаций не может превышать 5 рабочих дней.
9. Разрешить государственным заказчикам при наличии аварийной ситуации, не позволяющей осуществлять эксплуатацию объекта и требующей неотложного выполнения ремонта, заключать контракты на производство работ на таком объекте в соответствии с пунктом 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305, без предварительного согласования с комитетом экономического развития и торговли Администрации области.
10. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова):
10.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности по размещению заказов на закупку продукции для областных государственных нужд.
ru30dmj20010021510.2. Проводить согласование прав заказчика на размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд:
- путем проведения закрытого конкурса;
- у единственного источника.
11. Государственным заказчикам по организации закупки продукции для областных государственных нужд:
ru30dmj20010021511.1. В месячный срок подготовить распоряжения Главы Администрации области о создании конкурсных комиссий по проведению открытых торгов с включением в их состав представителей комитета экономического развития и торговли Администрации области.
11.2. При проведении открытых торгов согласовывать конкурсную документацию с комитетом экономического развития и торговли Администрации области до публикации в средствах массовой информации приглашения к участию в торгах.
11.3. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического развития и торговли Администрации области информацию о закупках продукции для областных государственных нужд (формы 2, 3 и 4 прилагаются).
12. Структурным подразделениям Администрации области при подготовке постановлений и распоряжений Главы Администрации области на выделение денежных средств и гарантий из областного бюджета под организацию закупки продукции для областных государственных нужд обеспечить обязательное согласование их с комитетом экономического развития и торговли Администрации области.
13. Поручить управлению экономической безопасности Администрации области (Иванов) ежеквартально проводить проверки правильности расходования государственными заказчиками бюджетных средств в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305 и данного постановления.
14. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 12.05.97 N184"об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N305", от 02.03.2000 N 77 "Об организации закупки продукции для областных государственных нужд", от 27.03.2000 N 108 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 02.03.2000 N 77", от 22.05.2000 N 181 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 02.03.2000 N 77" и от 23.10.2000 N 377 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 02.03.2000 N 77".
15 Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации области
А.А. Жилкин
постановлением Главы
Администрации области
от 15 июня 2001 г. N 312
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ НУЖД ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ КОНКУРСЫ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурсов на поставку продуктов питания (далее - продукция) для нужд областных учреждений социальной сферы через централизованные конкурсы за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, а также регулирует отношения, возникающие в связи с проведением конкурсов.
1.2. Продукция - общая сумма квартальной потребности которой превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты, труда подлежит закупке через проведение централизованного конкурса департаментом торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области (далее - организатор конкурса).
1.3. Потребность по видам продукции на планируемый период поставки формируется департаментами социальной сферы (далее - госзаказчики) и представляется организатору конкурса - департаменту торговли общественного питания и бытового обслуживания Администрации области за 60 дней до планируемой даты проведения конкурса.
1.4. Формирование состава и объема продукции, закупаемой через централизованный конкурс, выбор вида проводимого конкурса, а также принятие решения о победителе конкурса осуществляется конкурсной комиссией.
1.5. Участниками централизованного конкурса могут быть поставщики, имеющие производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства продукции, а также предприятия оптовой торговли.
Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования участникам конкурса, которые должны быть отражены в конкурсной документации.
Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
1.6. При проведении централизованного конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) перечень и количество поставляемой департаментами продукции;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) общая стоимость конкурсной заявки, предложенной участником конкурса;
г) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;
д) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
е) причины, по которым государственный контракт не заключен.
После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
Протокол проведения конкурса подписывается членами и председателем комиссии.
1.7. Централизованные конкурсы проводятся в виде открытых и закрытых торгов.
Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия конкурсной комиссией решения о выборе вида конкурса.
2.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор конкурса от имени конкурсной комиссии публикует в газете "Астраханские известия".
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
- о наименовании и адресе организатора открытого конкурса:
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемой продукции и месте ее доставки);
- о сроках поставок продукции;
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- о сроке заключения государственного контракта.
2.2. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;