ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 сентября 1999 года N 309
Об организации эвакуации населения Астраханской области в военное время
Утратило силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 14.10.2005 N 623 (НГР:RU30000200500517).
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора области от 14.04.2003 N 163 (НГР:RU30000200300130)
Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" (НГР:RU0000R199800601) и с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории Астраханской области, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения и их всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об организации эвакуации населения Астраханской области в военное время;
- Положение об эвакуационной комиссии Администрации области;
- состав эвакуационной комиссии Администрации области.
2. Возложить на эвакуационную комиссию Администрации области непосредственную подготовку, планирование и проведение эвакуации населения из городов и населенных пунктов Астраханской области как в военное время, так и при возникновении чрезвычайных ситуации мирного времени.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области, руководителям объектов экономики и различных организаций образовать соответствующие эвакуационные и эвакоприемные комиссии согласно Положению и спланировать эвакуацию населения в военное время.
4. Начальникам служб ГО организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части, их касающейся, по заявкам эвакуационной комиссии.
5. Отменить пункт 2 постановления Главы Администрации области от 16.01.97 N 12 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение" (НГР:RU30000199700040).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.
И.о. Главы Администрации области
Э.М. Володин
Постановлением
Главы Администрации области
от 03.09.99 N 309
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения Астраханской области из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника {*}) в военное время.
-------------------------------
{*} В дальнейшем города, отнесенные к группам по гражданской обороне, и другие населенные пункты, являющиеся вероятными объектами поражения потенциального противника (имеющие объекты особой важности или железнодорожные станции 1-й категории по ГО; расположенные в зонах возможных сильных разрушений; в приграничных зонах или в зонах возможного катастрофического затопления 4-часового добегания волны прорыва плотины гидротехнического сооружения), в которых планируется проведение эвакомеприятий, будут называться "категорированными городами".
2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки, планирование и всесторонняя подготовка их производятся заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).
3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:
- снижения вероятных потерь населения категорированных городов и сохранения квалифицированных кадров, специалистов;
- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий для создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
4. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Астраханской области, расположенная вне зон возможных разрушений возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов.
5. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления, объектами экономики и организациями заблаговременно, в мирное время.
6. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей, объекты экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей, объекта экономики, прекращающие свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
7. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти области, органов местного самоуправления).
8. Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
9. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не запятые в производстве в военное время члены их семей.
10. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны.
11. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
11.1. Общая эвакуация - проводится на всей территории Астраханской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
11.2. Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частично и эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
11.3. Эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотины Волгоградского гидроузла, проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации. Из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления за пределами 4-часового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.
12. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Начальника Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленных действий, по решению начальника гражданской обороны - Главы Администрации Астраханской области с последующим докладом по подчиненности.
13. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны:
на территории Астраханской области - на Главу Администрации Астраханской области;
на территории городов и сельских районов - на соответствующих руководителей органов местного самоуправления;
в организациях и объектах экономики - на их руководителей.
14. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется по объектам экономики, организациям, продолжающим свою деятельность или переносящим ее в загородную зону, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно - эксплуатационные органы по территориальному принципу.
Учет эвакуируемого населения ведется:
- на объектах экономики, в организациях, продолжающих свою деятельность или переносящих ее в загородную зону,- на рабочих, служащих и членов их семей и эвакуируемых по производственному принципу;
- в жилищно - эксплуатационных органах - на проживающее в муниципальных и приватизированных домах и эвакуируемое население по территориальному принципу;
- в паспортных визовых службах городских районов - на население, проживающее в частных домах и эвакуируемое, по территориальному принципу.
15. Размещение эваконаселения в загородной зоне планируется на территории области.
Размещение на территории соседних республик и областей проводится только по согласованию с администрациями этих субъектов.
Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородной зоне осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны для замены.
16. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией и главным управлением по делам ГО и ЧС Администрации области, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно - транспортной сети, возможностей для форсированной подготовки простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов.
17. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение начальника гражданской обороны - Главы Администрации Астраханской области.
18. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
19. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГО и ЧС и службами гражданской обороны.
3аблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
эвакуационные комиссии - областная, городские, районные в городах, друг ее населенных пунктов и объектовые;
эвакуационные комиссии организаций;
сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
оперативные группы (ОГ)- по организации вывоза эваконаселения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
20. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами Астраханской области, рекомендациями соответствующих органов управления ГО и ЧС.
21. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления городов и районов, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии - заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций транспортных органов; органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений, органов управления ГО и ЧС, Администрации области (органов местного самоуправления).
Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
22. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.
Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт;
количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.
Основными задачами СЭП являются:
- поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;