Недействующий

Об отраслевой целевой программе "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.12.2009 N 633-П)


Наименование Программы

- отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.93 N5487-1 (НГР:http://192.168.0.15:8080//content/ngr/RU0000R199303476.html), концепция отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.09.2005 N325-П (НГР:http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200500445.doc)

Государственный заказчик

- министерство здравоохранения Астраханской области

Основной разработчик Программы

- министерство здравоохранения Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство здравоохранения Астраханской области, органы управления здравоохранением муниципальных образований Астраханской области, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

Цель Программы

- повышение эффективности работы системы здравоохранения за счет внедрения в отрасль здравоохранения Астраханской области современных методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации для улучшения качества предоставления медицинской помощи населению Астраханской области

Задачи Программы

Развитие и совершенствование: -комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации; -института общей врачебной практики; -мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД); -мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза; -профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований; -мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций, снижению заболеваемости иммуноуправляемыми инфекциями; -мероприятий по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем; -профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений; -профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета; -психиатрической помощи; -службы медицины катастроф; -службы крови; - медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн; -системы лекарственного обеспечения; -мероприятий по внедрению новых современных медицинских технологий в лечебно-профилактические учреждения; -информатизации здравоохранения; - -пожарной безопасности объектов здравоохранения. Строительство, реконструкция, ремонт зданий и сооружений медицинских учреждений

Срок реализации Программы

- 2009 год

Объемы и источники финансирования Программы

всего – 190998,6 в том числе: - средства федерального бюджета (прогноз)  –  11188,0; - средства бюджета Астраханской области –  34914,2, в том числе капитальные вложения –  2315,0; - средства местных бюджетов (прогноз) – 107394,7; - внебюджетные источники (прогноз) – 1000,0; - средства обязательного медицинского страхования (резерв формирования превентивных мероприятий страховых медицинских организаций) (далее – средства ОМС (РФПМ СМО) (прогноз) –  36501,7

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

- повышение качества оказания медицинской помощи населению Астраханской области, в том числе: - снижение показателя младенческой смертности до 9,2 промилле; - снижение ранней неонатальной смертности до 3,3 промилле; - сдерживание роста показателя материнской смертности до 2 случаев в год; - увеличение обеспеченности населения врачами общей (семейной) практики до 0,5 на 10 тыс. населения; - сдерживание заболеваемости ВИЧ-инфекцией на территории Астраханской области на уровне 3 - 4 случаев на 100 тыс. населения, в том числе до 0,3 случая на 100 тыс. детей; - снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 75 случаев на 100 тыс. населения; - снижение уровня распространенности туберкулеза до 252 случаев на 100 тыс. населения; - увеличение охвата туберкулинодиагностикой подлежащего контингента до 97,2%; - повышение уровня клинического излечения от туберкулеза до 39,5%; - снижение смертности от злокачественных новообразований до 180 случаев на 100 тыс. населения; - повышение уровня выявляемости злокачественных новообразований в I, II стадиях до 53,5%; - снижение одногодичной летальности от злокачественных новообразований до 32,0%; - увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, живущих 5 лет и более, до 49,0%; - снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 5 случаев на 100 тыс.   населения; - снижение заболеваемости сифилисом до 60 случаев на 100 тыс. населения; - увеличение доли активно выявленного сифилиса до 75,0%; - увеличение числа обследованных контактных лиц по сифилису до 1,0 на 1 больного; - снижение смертности от острого инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте до 19 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения; - снижение смертности от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте до 45,5 случая на 100 тыс. трудоспособного населения; - снижение смертности от сахарного диабета до 2,5 случая на 100 тыс. населения; - увеличение доли больных, снятых с учета в связи с выздоровлением или стойким улучшением, в общем числе больных, снятых с учета, до 6,5%; - повышение уровня готовности к оказанию медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций и катастроф; - увеличение количества плазмодач от доноров до 12,5 тыс. донаций в год; - увеличение объемов заготовляемой свежезамороженной плазмы до 5,2 тыс. литров в год; - увеличение объема карантинизованной плазмы до 4,0 тыс. литров в год; - улучшение качества оказания медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн и боевых действий; - дальнейшее внедрение электронного документооборота в государственных учреждениях здравоохранения; - повышение уровня пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется министерством экономического развития Астраханской области. Показатели выполнения Программы контролируются и уточняются на основе оценки промежуточных результатов ее выполнения и эффективности использования финансовых средств.