ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2007 года N 27/1

Об утверждении комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы"

Рассмотрев комплексную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы", одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2006 N 381-П (НГР:RU30000200600699), Государственная Дума Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить комплексную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б. Клыканов

УТВЕРЖДЕНО

постановление Государственной

Думы Астраханской области

от 25.01.2007 N 27/1

Комплексная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" Паспорт комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа)


Наименование Программы

-

"Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы"

Программы

-

постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 N 241-П "О концепции комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" (НГР:)

Программы

-

министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области

Программы

-

министерство промышленности, транспорта и связи,министерство строительства и дорожного хозяйства, министерство образования и науки, министерство здравоохранения Астраханской области, УГИБДД УВД Астраханской области, управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области (УГАДН по Астраханской области), УВД Астраханской области, ГУ "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" (ГУ "Астраханьтрансавто"), институт морских технологий, энергетики и транспорта ФГОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет", администрация муниципального образования "Город Астрахань" (МО "Город Астрахань), Астраханская организация РОСТО (ДОСААФ), ФГУ "Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (ФГУ "Астраханский УКК АТ")

Программы

-

министерство промышленности, транспорта и связи, министерство строительства и дорожного хозяйства, министерство здравоохранения, министерство образования и науки Астраханской области, УВД Астраханской области, УГИБДД УВД Астраханской области, УГАДН по Астраханской области, главное управление МЧС России по Астраханской области, унитарное предприятие "Астраханьгостранссигнал" (ГосСМЭП МВД России), ГУ "Астраханьтрансавто",МО "Город Астрахань", Астраханское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (ВОА), Астраханская организация РОСТО (ДОСААФ), агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, филиал ФГУП "ВГТРК "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Лотос" (ВГТРК "Лотос"), Канал "7+", муниципальные образования районов Астраханской области, ФГУ "Астраханский УКК АТ"

Цели и задачи Программы

- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении

Срок реализации Программы

-

2007 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

2009 год - 1942,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области ежеквартально представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о выполнении Программы

1. Введение


Комплексная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы" представляет собой комплексную систему взаимоувязанных мероприятий, направленных на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), и дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Социально-экономическое развитие Астраханского транспортного узла, развитие международного транспортного коридора "Север - Юг" сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и объектов экономики. Развитие рынка товаров и услуг, увеличение доли частного предпринимательства значительно расширили сферу применения транспортных средств. Процесс автомобилизации сопровождается негативными последствиями, связанными с потерями и ущербом от дорожной аварийности, загрязнением окружающей среды, проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц.

В настоящее время в Астраханской области зарегистрировано 235,6 тыс. единиц транспорта, в том числе 177,5 тыс. единиц (или 75 процентов) автотранспортных средств принадлежат индивидуальным владельцам.

Ежегодно в Астраханской области совершается более 1250 ДТП, в которых погибают 190-200 и получают ранения более 1450 человек. Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Наиболее тревожное положение складывается с повышением уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В 2005 году возросло количество погибших несовершеннолетних детей на 27,3 процента и составило 14 человек (аналогичный период 2004 года - 11 человек).

Анализируя совершенные ДТП, следует отметить, что каждое третье произошло по причине превышения скоростных режимов и несоответствия скорости конкретным условиям (37,9 процента), каждое пятое - по вине пешеходов (20,5 процента), каждое десятое - из-за выезда на полосу встречного движения (9,3 процента). В более 40 процентах ДТП отмечаются неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП.

Преобладающим видом ДТП в области являются наезды на пешеходов (44,4 процента), а также столкновение транспортных средств (28,7 процента). Таким образом, свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Аварийность на дорогах Астраханской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и наносит обществу непоправимый ущерб.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения (далее - БДД) со стороны участников дорожного движения;

- недостаточную подготовку и неудовлетворительную дисциплину водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- нарастающую диспропорцию между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.

Наиболее сильное влияние на состояние БДД оказывает фактор автомобилизации. За период с 1994 по 2005 годы число автотранспортных средств, зарегистрированных в Астраханской области, увеличилось на 120,9 тыс. единиц.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, экологической обстановки, увеличение задержек дорожного движения, расхода топлива, а также рост количества ДТП.

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП с особо тяжкими последствиями. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, является одной из причин их высокой смертности.

В сложившейся ситуации проблема повышения БДД требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области.

3. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2005 годом, а также сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит приблизиться к уровню БДД, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и уменьшить социальную остроту проблемы.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- повышение эффективности государственного управления в области обеспечения БДД на федеральном, региональном и местном уровнях;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение квалификации водителей транспортных средств;

- совершенствование требований к эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении.

4. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2007-2009 годы.

5. Система программных мероприятий


Программа направлена на создание целостной системы повышения БДД, координацию усилий всех субъектов в данном направлении, достижение конкретных результатов в снижении аварийности.

Реализацию мероприятий в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по основным приоритетным направлениям:

1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Целью выполнения настоящего направления является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение квалификации водителей транспортных средств и повышение эффективности регионального управления безопасностью дорожного движения.

Необходимо осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации, с помощью организации ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам организации дорожного движения.

Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.

Особое внимание уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрено внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Планируется проведение конкурсов на лучший рисунок и плакат по БДД, областного смотра-конкурса отрядов "Юный инспектор движения", "Юный автомобилист", "Безопасное колесо", "Красный, желтый, зеленый", "Дорога глазами детей".

В рамках настоящего направления предусматривается:

- создание и функционирование комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса на предприятиях и в организациях, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств;

- издание ежегодных альбомов типичных ошибок водителей, приведших к ДТП;

- проведение семинаров для врачей медицинских водительских комиссий области по вопросам экспертизы профессиональной пригодности водителей;

- проведение семинаров для медицинских работников области, участвующих в проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам выполнения мероприятий федерального уровня, направленных на совершенствование систем обучения, касающихся вопросов БДД;

- аттестация руководителей и специалистов автомобильного транспорта по вопросам БДД;

- осуществление создания вертикальных и горизонтальных систем управления БДД на областном уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.

2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.

Целью выполнения настоящего направления является снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.

Средством достижения поставленной цели является осуществление проектов по повышению безопасности дорожного движения на федеральной и территориальной сети дорог, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог.

При сохранении в перспективе ограниченного финансирования дорожной отрасли и учитывая низкое техническое состояние существующей сети дорог общего пользования существенные сдвиги в проблеме повышения БДД могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложения средств и снижение аварийности.

Немаловажную роль в снижении уровня аварийности играет модернизация автоматизированной системы улично-дорожной сети и светофорных объектов, обустройство автомобильных дорог и автомобильных подходов к железнодорожным переездам, своевременная установка и замена дорожных знаков при организации дорожного движения.

В рамках настоящего направления предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети, строительство подземных и наземных пешеходных переходов, реконструкция мостов для открытия движения автотранспорта.

Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий, реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и обеспечивает равномерные условия движения в целом.

Поставленная цель определяет необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП (потенциально опасные участки).

3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Целью выполнения настоящего направления является повышение эффективности медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстрота и слаженность действий служб.

Для его реализации необходима разработка регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП, организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения.

Оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы УГИБДД УВД Астраханской области средствами оказания первичной медицинской помощи позволит оказывать лицам, пострадавшим в ДТП, медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

Приобретение медицинской техники и средств оперативной связи, а также оснащение системами мобильной связи всех спасательных, медицинских и дорожных служб, участвующих в ликвидации ДТП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»