АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 1995 года N 270
Об утверждении положения "О строительстве и финансировании жилья на территории Астраханской области"
Признано утратившим силу:
Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 13.03.2003 г. N 57/3 (НГР:RU30000200300080)
Рассмотрев представленный Администрацией области проект положения "О строительстве и финансировании жилья на территории Астраханской области", областное Представительное Собрание
ПОСТАНОВИЛО:
1. Утвердить представленное Администрацией области положение "О строительстве и финансировании жилья на территории Астраханской области" (Прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель областного
Представительного Собрания
В.В. Бородаев
к постановлению областного
Представительного Собрания
от 22.11.95 г. N 270
ПОЛОЖЕНИЕ о строительстве и финансировании жилья на территории Астраханской области
1. Данное Положение регламентирует порядок жилищного строительства на территории области, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников).
2. Жилищное строительство в городах, поселках и сельских населенных пунктах осуществляется в соответствии с генеральными планами этих населенных пунктов на специально предусматриваемых для этого вида строительства земельных участках.
3. Размещение районов жилищного строительства при составлении проектов планировок и застройки населенных пунктов, генеральных планов производится с учетом обеспеченности транспортной связью.
4. Застройка территорий жилищного строительства, являющихся памятниками архитектуры и истории, осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
1. Выступают одним из заказчиков по строительству жилья за счет местных бюджетов для предоставления жилья гражданам на условиях найма, аренды, в том числе с учетом льгот, предусмотренных для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, детей-сирот, граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, других категорий граждан.
2. Предоставляют в установленном порядке земельные участки застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией.
3. Дают заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений, предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
4. Привлекают предприятия-заказчики к созданию инженерных сетей и социальной инфраструктуры, в первоочередном порядке осуществляют работы по сооружению подземных дорог и инженерных коммуникаций.
5. Обращаются с предложениями в Администрацию области, областное Представительное Собрание о предоставлении налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиям, учреждениям, организациям, предпринимателям, осуществляющим строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
1. Органы местного самоуправления или, по их поручению, местные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству совместно с органами архитектуры обеспечивают выбор земельного участка в натуре (на местности) для разработки проекта комплексной застройки.
2. Для проведения работ по выбору участка органы местного самоуправления назначают соответствующую комиссию. В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, землеустроительных, архитектурно-строительных, пожарных, санитарных и природоохранных государственных органов, коммунальных служб, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, заинтересованные в выборе земельного участка. Работы по подготовке материалов и оформлению акта выбора земельного участка проводятся комиссией в течение месяца с момента утверждения её состава.
К акту прилагаются:
- материалы технических заключений по выбору участка;
- расчеты убытков собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора и потерь сельхозпроизводства, связанных с изъятием участка;
- чертежи полевого обследования с уточнением границ земельного участка и описание смежеств;
- ситуационный план (схема) размещения участка.
Материалы предварительного согласования места размещения участка утверждаются постановлением соответствующих органов местного самоуправления, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.
3. Соответствующие службы органов местного самоуправления на основании принятого постановления о предварительном согласовании места расположения земельного участка выступают заказчиками разработки:
- проекта застройки жилого квартала;
- проекта инженерного обустройства всей территории (вертикальная планировка, благоустройство улиц и проездов, строительство магистральных инженерных сетей).
Разработанные проекты утверждаются органами местного самоуправления.
Проекты, финансируемые за счет средств местных бюджетов, до их утверждения проходят государственную и вневедомственную экспертизу. Необходимость проведения экспертизы проектов, финансируемых за счет средств граждан или юридических лиц, определяется лицами, осуществляющими финансирование. Экологическая экспертиза проводится независимо от источников финансирования проекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
4. Оплата работ по подготовке материалов, необходимых для оформления акта выбора земельного участка, и разработке проектно-сметной документации проводится за счет средств местного бюджета.
Предоставление земельных участков в сложившейся застройке осуществляется органами местного самоуправления на основании проработок по размещению строений органами архитектуры и градостроительства.
1. Права инвесторов.
1.1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
1.2. Инвестор самостоятельно определяет объем, направления, размеры и эффективность инвестиций и, по своему усмотрению, привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
1.3. Инвестор, не являющийся пользователем, объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое пользование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством.
1.4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке.
1.5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование, в соответствии с законодательными актами РФ.
1.6. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредника по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит законодательству, действующему на территории РФ.
2. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
2.1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РФ, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящие за пределы их компетенции.
2.2. Условия договоров (контрактов), заключенные между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены.
2.3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемка и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг.
В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
3. Источники финансирования строительства жилья Строительство жилья на территории области может осуществляться за счет:
- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и др.);
- заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);
- привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
- денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
- инвестиционных ассигнований из государственного бюджета, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов - иностранных инвестиций.
1. Комиссия по приемке в эксплуатацию жилого дома назначается органами местного самоуправления.
2. Обязательными членами комиссии являются представители органов, местного самоуправления, Государственного пожарного надзора, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов архитектуры и градостроительства, застройщика и подрядчика (при выполнении работ подрядным способом).
3. Заказчики обязаны в месячный срок со дня принятия строения в эксплуатацию произвести регистрацию возведенного дома в бюро технической инвентаризации и налоговой инспекции.
4. Право собственности на здание или другое вновь созданное имущество наступает после государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.
1. Органы местного самоуправления:
- организуют подготовку генеральных планов районов градостроительных комплексов, проекты инженерных сооружений и коммунальных сетей;
- осуществляют контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2. При привлечении средств граждан на строительство многоквартирного жилья включать в стоимость жилого дом стоимость строительства:
- водопроводных наружных сетей до точки подключения к разводящим сетям, но не более 50 метров;
- канализационных сетей до первого канализационного колодца, но не более 50 метров:
- наружных тепловых сетей до тепловой камеры подключения, но не более 30 метров;
- электроснабжения до точки подключения, но не более 50 метров;
- наружных газопроводов до точки подключения к разводящим газовым сетям, но не более 50 метров;
- телефонизации к радиофикации в объемах, необходимых для подключения к уличным магистральным инженерным сетям.
3 Не допускается относить на стоимость жилых домов за счет средств населения:
- затраты на встроенные и пристроенные нежилые помещения;
- затраты, связанные с удовлетворением потребности в воде, газе, электроэнергии и тепле других потребителей, не являющихся застройщиками жилого комплекса.
4. При строительстве жилья за счет средств предприятий-застройщиков органы местного самоуправления привлекают их средства к строительству объектов коммунального хозяйства.
5. В состав жилищного строительства заинтересованными предприятиям-застройщикам необходимо включать затраты:
- на освоение и инженерную подготовку территории в пределах микрорайона под строительство жилых домов, на снос существующих строений и сооружений, на отчуждение территории (разборка строений, вывоз мусора, выплата компенсаций, перекладка инженерных коммуникаций, пересадка зеленых насаждений);
- на инженерное оборудование территории в пределах микрорайона, включая прокладку сетей водоснабжения, канализации, тепло-газо-электроснабжения, ливнестоков, сетей радиофикации и телефонизации в объемах, необходимых для подключения строящихся жилых домов к уличным или магистральным инженерным сетям;
- на строительство микрорайонных (квартальных) трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, котельных (не районного значения), складов для хранения топлива, мусоросборников;
- на благоустройство территории, отведенной под строительство жилых домов, включая вертикальную планировку, устройство проездов на территории жилой части микрорайона до места их примыкания к городским улицам и магистральным дорогам, устройство тротуаров, игровых и спортивных площадок и озеленение;