Действующий

О создании телефонной справочной службы "Единый социальный телефон"

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности телефонной справочной службы "Единый социальный телефон" (далее - Служба).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Астраханской области от 06.05.2010 N 200-П "О внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области".

1.3. Служба действует в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" Астраханской области на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - Система-112) и входит в структуру дежурно-диспетчерской службы министерства социального развития и труда Астраханской области (далее – министерство).

Организацию и осуществление деятельности Службы обеспечивает областное государственное специализированное учреждение "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - учреждение) и министерство.

1.4. Целью деятельности Службы является обеспечение реализации прав граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на получение первичной психологической помощи в круглосуточном и бесплатном режиме, на получение оперативной, беспрепятственной и исчерпывающей информации о порядке предоставления гражданам мер социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи.

1.5. Исходя из поставленной цели на Службу возлагаются следующие задачи:

- оперативное получение гражданами бесплатной квалифицированной консультативной помощи, вне зависимости от места их нахождения, по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения, социального обслуживания и государственной социальной помощи;

- повышение уровня информированности граждан и обеспечение доступности получения ими информации о правах и предоставляемых социальных услугах и мерах социальной поддержки, в том числе о порядке, условиях и субъектах предоставления социальных услуг, а также месте нахождения и режимах работы органов социальной защиты населения, подведомственных им учреждений;

- уменьшение количества граждан, остро нуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с отсутствием необходимой информации;

- совершенствование работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере социальной защиты населения на основании анализа причин обращения граждан.

1.6. Служба принимает и обрабатывает звонки на базе каналов традиционной телефонной связи.

1.7. Прием и обработка телефонных звонков граждан осуществляется через единый телефонный номер "112" с последующей переадресацией Центром обработки вызовов Системы - "112" Главного управления МЧС России по Астраханской области (далее – ЦОВ Системы – "112") звонка (информации) до дежурного социального работника Службы (телефон 59-16-16).

Получение беспрепятственной и исчерпывающей информации о порядке предоставления гражданам мер социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи осуществляется ежедневно круглосуточно.

1.8. Основные способы доведения до населения информации о работе Службы: электронные и печатные областные и районные средства массовой информации, средства наружной рекламы; электронные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": портал органов государственной власти www.astrobl.ru, портал социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru, официальный сайт министерства www.minsoctrud.astrobl.ru, Интернет-ресурсы социальной направленности.

(Пункт 1.8. в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 02.11.2011 N 46)