ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2010 года N 200-П


О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области

(с изменениями на 2 ноября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 26.07.2012 N 322-П, от 02.11.2021 N 512-П)




В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.12.2018 N 694 "Об использовании единого номера "112" на территории Астраханской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи" и Распоряжением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 97-Пр "О принятии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области в постоянную эксплуатацию" Правительство Астраханской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 N 512-П)


1. Внедрить систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области (далее - Система-112 Астраханской области).


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 N 512-П)


2. Установить, что Система-112 Астраханской области обеспечивает круглосуточный и бесплатный прием сообщений для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и иных происшествиях, создающих угрозу для жизни и здоровья граждан, а также реализацию комплекса мер, направленных на ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 N 512-П)


3. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 N 512-П)


4. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, функционирующим в рамках Системы-112 Астраханской области, организовывать мероприятия по обеспечению функционирования Системы-112 Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 N 512-П)


5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Астраханской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организациям, функционирующим в рамках Системы-112 Астраханской области, организовывать мероприятия по обеспечению функционирования Системы-112 Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".


(п. 5 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 02.11.2021 N 512-П)


6. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Астраханской области (Жигин А.О.) организовать на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Астраханского учебного центра федеральной противопожарной службы МЧС России подготовку диспетчерского персонала центра Системы-112.


7. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать и утвердить положение о создании телефонной справочной службы "Единый социальный телефон".


8. Агентству по управлению государственным имуществом Астраханской области (Москвитина Н.В.) при подаче бюджетной заявки на 2011 год предусмотреть финансирование на содержание диспетчерского состава центра Системы-112 в объеме 7 млн. рублей.


9. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 6 мая 2010 г. N 200-П



СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Утратила силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 02.11.2021 N 512-П.



Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 6 мая 2010 г. N 200-П



ПОЛОЖЕНИЕ



О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 N 512-П)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области определяет цели, задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области (далее - Система-112).


1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Астраханской области (далее - ЕДДС МО), а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, расположенных на территории Астраханской области (далее - ДДС ЭОС).


Вызов экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.


1.3. Основными целями Системы-112 являются:


- организация вызова ЭОС по принципу "одного окна";


- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях);


- уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и иных происшествий за счет комплексного подхода к определению совокупности возникающих угроз;


- повышение безопасности населения, повышение оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных происшествий в Астраханской области.


1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:


- прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);


- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях);


- анализ поступающей информации о происшествиях;


- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в соответствующие ДДС ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";


- автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;


- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";


- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);


- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;


- ведение статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).



2. Структура системы-112


2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, созданной на территории Астраханской области, функционирующей на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


Региональный уровень Системы-112 состоит из центров обработки вызовов (основной и резервный), предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения Астраханской области по единому номеру "112", централизованного хранения информации Системы-112, организации технической поддержки и бесперебойного функционирования оборудования Системы-112, взаимодействия с ЕДДС МО и ДДС ЭОС в рамках Системы-112.


Муниципальный уровень состоит из ЕДДС МО, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего или находящегося в соответствующем муниципальном образовании Астраханской области, а также ДДС ЭОС.


Объектовый уровень состоит из дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), предназначенных для обеспечения деятельности организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:


- телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в ДДС;


- информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;


- подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»