Недействующий

О комплексной целевой программе "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр" до 2012 года"

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


В Астраханской области административная реформа реализуется с 2006 года. На начальном этапе на территории Астраханской области созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

При этом существующие проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, являются главным препятствием к сокращению времени предоставления услуг, снижению количества подтверждающих документов, отработке сквозных регламентов, снижению очередей и в конечном итоге - к повышению удовлетворенности населения работой исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг, на основании результатов проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора программ, планов и проектов субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы, постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2007 N 365-П было создано автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр" по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Учредителем центра выступило министерство экономического развития Астраханской области.

АУ АО "МФЦ" представляет собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей министерств и ведомств различных уровней власти в едином помещении, организованном по принципу "одного окна" и соответствующем всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг (возможность предварительной записи по телефону, организация работы центров телефонного обслуживания населения, телефон "горячей линии", электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделений банков, автоматов для приема платежей).

Ключевой функцией АУ АО "МФЦ" является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной (муниципальной) услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и АУ АО "МФЦ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.

Постановлением Правительства Астраханской области от 01.11.2007 N 473-П (НГР:RU30000200700820) утверждено Положение об оказании услуг на базе многофункционального центра Астраханской области, содержащее перечень государственных и муниципальных услуг, предполагаемых к оказанию в АУ АО "МФЦ", требования к АУ АО "МФЦ" и рекомендации по стандартам комфортности оказания государственных и муниципальных услуг.

После выбора объекта и изготовления проектно-сметной документации в начале 2008 года были начаты работы по капитальному строительству и реконструкции здания АУ АО "МФЦ".

Площадь реконструированных помещений АУ АО "МФЦ" превышает 1800 м2, из которых более 300 м2 - просторный зал для ожидания с системой кондиционирования. Сектор для приема получателей услуг оборудован в виде 31 кабины с рабочими местами, оснащенными всей необходимой оргтехникой. Операционный зал оснащен системой управления электронной очередью. На первом этаже размещены устройства для копирования документов (на платной основе), филиал Сбербанка России, кафетерий, гардероб. Официальное открытие АУ АО "МФЦ" состоялось 31.07.2008.

Для поддержки деятельности АУ АО "МФЦ" в 2008 году за счет средств федерального бюджета разработаны административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг на базе АУ АО "МФЦ". Для создания автоматизированной информационной системы предоставления государственных услуг на базе АУ АО "МФЦ" приобретено оборудование для организации работы call-центра, разработана и внедрена система управления электронной очередью и управления взаимоотношениями с клиентами.

За период с 01.08.2008 по 31.12.2008 на базе АУ АО "МФЦ" были оказаны услуги в следующем объеме:

Наименование

Количество оказанных услуг

Государственные услуги

10

Муниципальные услуги

729

Федеральные услуги

3458

Коммерческие услуги

450

Всего:

4647

Таким образом, открытие АУ АО "МФЦ" - реальный шаг, предпринятый Правительством Астраханской области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.

В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания многофункционального центра и его филиалов - обеспечение всем гражданам и юридическим лицам в Астраханской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими. Первоочередной задачей на пути к достижению данной цели является создание филиалов АУ АО "МФЦ" с их приближением к жителям всех муниципальных образований области. На решение данной задачи и направлена настоящая Программа.

Важной задачей данного проекта является преодоление разрыва между состоянием государственного и муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом региона путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления и повышения качества государственного и муниципального управления.

Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счёт повышения качества предоставления услуг на базе АУ АО "МФЦ" и его филиалов в муниципальных образованиях Астраханской области, создания квалифицированных рабочих групп по реализации проекта и проведения постоянного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также внедрения на территории Астраханской области предоставления государственных услуг в электронном виде.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.

Программа будет основываться на нормативных актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Астраханской области в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.