Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области"

2. Характеристика проблем и задач, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин их возникновения


Для формирования схемы стратегического управления социально-экономическим развитием Астраханской области необходимо решить следующие задачи:

1. Президентом Российской Федерации дано поручение органам государственной власти субъектов РФ внести уточнения в разрабатываемые и принятые стратегии развития субъектов в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 24.12.2007 г. N Пр-2268).

Министерством экономического развития Астраханской области была проведена предварительная экспертиза действующей Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу. Анализ показал, что выбранный сценарий развития реализации основных направлений Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 во многом перекликается с планируемыми преобразованиями Правительства Российской Федерации на юге России, однако структура документа требует существенной доработки, а формат документа - продления срока действия до 2020 года.

В связи с этим министерством экономического развития Астраханской области в августе 2008 года был объявлен конкурс на доработку Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу, по результатам которого заключен государственный контракт от 22.09.2008 N 405к/01 на выполнение научно-исследовательских работ по доработке Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочный период с разработкой параметров на период до 2020 года с Фондом "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" (г.Санкт-Петербург).

Подготовка итогового документа "Стратегия социально-экономического развития Астраханской области на период до 2020 года" на основе ряда проведенных исследовательских мероприятий: организации сессий планирования, получения экспертных заключений по перспективам развития основных секторов развития экономики области, сбор и анализ обновленных статистических данных, проведения кластерного анализа, концептуального проектирования приоритетных проектов запланирована на 1 полугодие 2009 года.

(Пункт 1 введен постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 31.03.2009 N 06-п НГР:RU30000200900254)

2. С целью решения ключевых стратегических проблем региона Правительством Астраханской области принято решение о разработке региональной целевой программы "Чистая вода Астраханской области на 2009-2012 годы и на перспективу до 2017 года", которая позволит повысить безопасность, стабильность и надежность системы питьевого водоснабжения и водоотведения как важнейшего элемента жизнеобеспечения населения. По поручению вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области К.А.Маркелова министерство экономического развития Астраханской области выступает государственным заказчиком указанной программы. Поскольку проблема водообеспечения населения является для региона приоритетной и стратегически важной, данной ведомственной программой предусмотрено соответствующее мероприятие по разработке региональной целевой программы.

(Пункт 2 в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 25.12.2009 N 34-п)

3. Для внедрения на рабочих компьютерных местах современных программных продуктов, которые обеспечат взаимосвязь инструментов госуправления, необходима установка вычислительной и прочей техники, позволяющей внедрить современные информационные технологии, что будет способствовать повышению эффективности рабочего процесса в министерстве.

Организация, проведение и участие в семинарах (тренингах) по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти будут способствовать повышению профессиональных знаний руководителей и специалистов всех уровней, совершенствованию их квалификации, обмену опытом.

В рамках внедрения автоматизированного комплекса необходимо также учесть такую важную часть экономической системы Астраханской области как обеспечение эффективности размещения заказов для государственных нужд. В 2008 году в целях создания единого информационного пространства для всех участников процесса формирования и размещения государственного заказа на территории области внедрена автоматизированная система управления заказом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Астраханской области (далее - Система). Система реализована с учетом основных законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в области государственных и муниципальных закупок, в т.ч. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Прежде всего, Система позволила обеспечить гласность и прозрачность размещения заказов, повышение оперативности взаимодействий исполнительных органов государственной власти и их подведомственных учреждений, занимающихся планированием, размещением и исполнением государственного заказа, автоматизировать информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений на всех этапах реализации государственного заказа Астраханской области.

Вместе с тем практика применения Закона перманентно выявляет проблемные вопросы, которые требуют законодательного решения. Это обусловлено чрезвычайно широким предметом регулирования Закона. В Закон были внесены изменения по совершенствованию процедуры размещения заказов принятием одиннадцати соответствующих законов. Большинство таких изменений требует обновления существующей версии Системы для круглосуточного поддержания ее в рабочем состоянии.

(Пункт 3 в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 25.12.2009 N 34-п)