Недействующий

О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области

7. Мониторинг реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации целевой программы, оценка эффективности программы

(введен постановлением Правительства Астраханской области от 30.06.2008 N 333-П НГР:RU30000200800585)

7.1. Основными задачами мониторинга реализации целевых программ являются:

- определение фактически произведенных бюджетных и внебюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;

- определение достигнутых результатов программы (промежуточных фактических);

- определение эффективности и результативности программы;

- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

7.2. В течение всего периода реализации целевой программы министерство экономического развития Астраханской области осуществляет ежеквартальный мониторинг по результатам текущего года и ежегодный мониторинг реализации программы.

7.3. Ежеквартальный мониторинг предусматривает оценку:

- фактически достигнутых результатов реализации целевой программы;

- возможностей достижения запланированных годовых и конечных результатов целевой программы;

- фактической экономической, бюджетной, социальной и иной эффективности реализации мероприятий программы;

- фактических затрат на реализацию программы.

Ежеквартальный мониторинг целевых программ, реализуемых на территории области, осуществляется путем представления государственными заказчиками (координаторами) целевых программ в министерство экономического развития Астраханской области ежеквартального отчета о реализации программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных результатов программы.

По результатам ежеквартального мониторинга за текущий год министерство экономического развития Астраханской области может предложить государственному заказчику (координатору) целевой программы внести изменения в утвержденную программу в рамках процедур, установленных разделом 7 настоящего Порядка.

7.4. Ежегодный мониторинг целевой программы предусматривает оценку:

- достижения запланированных по итогам года результатов реализации целевой программы;

- фактической экономической, бюджетной и общественной эффективности реализации программы;

- возможностей достижения по результатам реализации целевой программы целей программы, решения ее задач, достижения стратегических целей социально-экономического развития области;

- эффективности программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых результатов программы.

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком (координатором) целевой программы в министерство экономического развития Астраханской области в установленные сроки годового отчета о реализации программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей эффективности программы к моменту ее завершения.

7.5. Министерство экономического развития Астраханской области анализирует годовой отчет о реализации программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых результатах, отклонениях от запланированных значений и вероятности достижения поставленных целей программы за весь период ее реализации, расходах областного бюджета, средствах, привлеченных из федерального бюджета и внебюджетных источников на ее реализацию.

7.6. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет оценку эффективности целевой программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых результатов программы и учитывает ее результаты при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой программы на очередной финансовый год.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях:

- выявления отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов программы от утвержденных (плановых);

- установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании программы на очередной плановый период;

- принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов программы;

-принятия мер для улучшения качества планирования.

Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки: