МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2008 года N 211
Об утверждении АВЦП
(Изменения и дополнения:
приказ Министерства социального развития и труда Астраханской области от 01.03.2010 N 41)
В связи с согласованием министерством финансов и министерством социального развития Астраханской области разработанной аналитической ведомственной целевой программы ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить аналитическую ведомственную целевую программу (АВЦП) "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2009-2011 годы".
2. Отделам министерства: по вопросам социальной реабилитации и работы с учреждениями (Пронин А.В.); по делам семьи, материнства и детства (Вощинская В.Н.); планирования и анализа исполнения бюджета (Апряткина Е.B.); автоматизации и информационных технологий (Рябых Д.Н.) обеспечить реализацию АВЦП на основе планируемых показателей результатов деятельности.
3. Отделу организационно-методической работы и сводного анализа министерства (Давыдов И,В.) разместить АВЦП на портале Социальной сферы.
4. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Тихонову Л.Г.
Министр
Е.А. Лукьяненко
(в редакции приказа Министерства социального развития и труда Астраханской области от 01.03.2010 N 41)
Наименование субъекта бюджетного планирования Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Наименование Программы АВЦП "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2009-2011 годы" |
Должностное лицо, утвердившее аналитическую ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области |
Обоснование разработки программы Создание и внедрение в работу отрасли автоматизированной системы информационно-аналитической поддержки управления по результатам в Астраханской области, постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", распоряжение Правительства Астраханской области от 28.07.2009 N 251-Пр "О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторов их достижения на 2009 год и на период с 2010 до 2012 года". |
Соответствие аналитической ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 28.07.2009 N 251-Пр "О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2009 год и на период с 2010 до 2012 года" Программа соответствует основной стратегической цели социально-экономического развития Астраханской области - "Повышение уровня и качества жизни" в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства. Поставленные задачи могут быть достигнуты путем реализации определенного ряда мероприятий. |
Цели и задачи Программы Цели: Цель 1 – снижение уровня детской безнадзорности; Цель 2 – повышение уровня социальной адаптации детей-инвалидов; Цель 3 – повышение уровня социальной адаптации инвалидов старше 18 лет; Цель 4 – повышение уровня социальной адаптации пенсионеров; Цель 5 – реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и социальной помощи населения в части предоставления социальных выплат; Задачи: 1. Повышение эффективности профилактики детской безнадзорности; 2. Повысить результативности применения мер социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. Повышение эффективности управления персоналом органов социальной защиты населения, занимающимся вопросами профилактики безнадзорности; 4. Повышение охвата детей-инвалидов реабилитационными мероприятиями; 5. Повышение результативности социальной реабилитации детей-инвалидов; 6. Повышение охвата инвалидов старше 18 лет реабилитационными мероприятиями; 7. Повышение результативности социальной реабилитации инвалидов старше 18 лет; 8. Повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, граждан, ограниченных в дееспособности, нуждающихся в патронаже; 9. Повышение охвата социальным обслуживанием пенсионеров; 10. Повышение качества социальных услуг, оказываемых пенсионерам; 11. Обеспечение своевременного и правомерного назначения и выплату пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера; 12.Обеспечение своевременного и правильного использования денежных средств по выплате социальных пособий в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями; |
Целевые индикаторы и показатели Программы В качестве целевых индикаторов и показателей используется: 1. Наличие различных критериев и автоматизированных систем учета; 2. Доли отдельных групп населения, охваченных программными мероприятиями; 3. Количество методик и информационных технологий; 4. Наличие стандартов социальных и реабилитационных услуг; 5. Наличие систем контроля качества социальных услуг |
Ожидаемые результаты Программы Достижение намеченных целевых значений показателей программы по каждому мероприятию, в частности: - снижение уровня детской безнадзорности с 0,6% до 0,5 %; - повышение уровня социальной адаптации детей-инвалидов с 57,5 % до 60,0 %; - повышение уровня социальной адаптации инвалидов старше 18 лет с 22,0% до 25,0 %; - повышение уровня социальной адаптации пенсионеров с 63,0% до 99,0 % |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы Ведомственная целевая программа рассчитана на 2009-2011 годы. Основные мероприятия направлены на увеличение охвата лиц пенсионного возраста социальным обслуживанием, повышение охвата инвалидов старше 18 лет реабилитационными услугами и повышение результативности социальной реабилитации, повышение охвата детей-инвалидов реабилитационными услугами и повышение результативности этих услуг, снижение уровня детской безнадзорности, на повышение качества социальных услуг, оказываемых женщинам, находящимся в кризисной ситуации. |
Объемы финансирования Программы Общий объем финансирования по годам составляет: 2009 год – 992748,3 тыс.руб. 2010 год – 888837,7 тыс. руб. 2011 год – 1076241 тыс. руб. |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы Эффективность реализации программы определяется на основе положительной динамики промежуточных значений показателей по результатам реализации мероприятий |
(в редакции приказа Министерства социального развития и труда Астраханской области от 01.03.2010 N 41)
Оценка достигнутых результатов программы будет производиться на основе количественных и качественных показателей, измеряемых исчисленными в процентах (доля в целом), и в абсолютных числах. Количественные показатели включают в себя как долевые значения, так и число получателей мер социального обслуживания и социальной поддержки и т.п.
Цель 1 — Снижение уровня детской безнадзорности (с 0,38 % до 0,5 % в 2011 году)
В ходе достижения вышеуказанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности профилактики безнадзорности
повышение результативности применения мер социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
повышение эффективности управления персоналом органов социальной защиты
Выполнение этих задач предполагается путем осуществления комплекса основных взаимоувязанных мероприятий, в числе которых:
- обеспечение потребности в социальной реабилитации и адаптации;
- повышение охвата мерами профилактики безнадзорности семей; находящихся в социально опасном положении;
- разработка системы дифференциации безнадзорности детей по признакам социальной адаптации;
- разработка и применение дифференцированных форм реабилитации безнадзорных детей;
- расширение охвата детей семейными формами реабилитации и жизнеустройства;
- оптимизация распределения персонала между применяемыми и вновь вводимыми формами профилактики безнадзорности детей;
- разработка и применение методов оценки результативности и систему стимулирования сотрудников, работающих с безнадзорными детьми, их родителями и опекунами за результаты их деятельности по профилактике безнадзорности;
- организационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности.
В ходе выполнения задач и мероприятий программы используются такие индикаторы:
- доля безнадзорных в общей численности детей (0,5%);
- доля семей из числа прошедших профилактику безнадзорности, дети которых не нуждаются в повторной профилактике (0,7%);
- доля детей, обслуженных в учреждениях для несовершеннолетних, к численности детей, нуждающихся в социальной реабилитации (2%);
- доля семей, дети которых прошли профилактику безнадзорности, к числу семей (АС СР), находящихся в социально опасном положении (80);
- доля детей, прошедших социальную реабилитацию и не нуждающихся в повторной реабилитации, из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (100%);
- количество сотрудников органов социальной защиты, прошедших курсы повышения квалификации по профилактике безнадзорности, к численности персонала (65);
Цель 2 — Повышение уровня социальной адаптации детей-инвалидов (с 58 % до 60 % в 2011 году)
В ходе достижения вышеуказанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
повышение охвата детей-инвалидов реабилитационными мероприятиями
повышение результативности
Выполнение этих задач намечено путем реализации следующих мероприятий:
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в реабилитационных учреждениях;
- внедрение стандартов реабилитационных услуг, представляемых в социально-реабилитационных учреждениях для детей-инвалидов;
- обеспечение условий для деятельности реабилитационных учреждений для детей –инвалидов, при которых доля бюджетных услуг, соответствующих стандартам, постоянно увеличивается.
Индикаторы:
- доля детей-инвалидов с достигнутым положительным результатом их социальной адаптации в общей численности детей-инвалидов (60%);
- доля детей-инвалидов, прошедших курс реабилитации в реабилитационных учреждениях, в общей численности детей-инвалидов (71);
- доля услуг, соответствующих стандартам в общем количестве оказанных услуг (95).
Цель 3 - Повышение уровня социальной адаптации инвалидов старше 18 лет (с 23 % до 25 % в 2011 году)
В ходе достижения вышеуказанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
повышение охвата инвалидов старше 18 лет реабилитационными мероприятиями
повышение результативности социальной реабилитации инвалидов старше 18 лет
повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, граждан ограниченных в дееспособности
Индикаторы:
- доля инвалидов старше 18 лет с достигнутым положительным результатом их социальной адаптации в общей численности инвалидов старше 18 лет (25%);
- доля инвалидов старше 18 лет, прошедших курс реабилитации в реабилитационных учреждениях, в общей численности инвалидов старше 18 лет (8%);
- доля граждан из числа выявленных с достигнутым положительным результатом их социальной защищенности (96%).
Цель 4 - Повышение уровня социальной адаптации пенсионеров (с 65 % до 99 % в 2011 году)
В ходе достижения вышеуказанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
повышение охвата социальным обслуживанием пенсионеров
повышение качества социальных услуг, оказываемых пенсионерами
Индикаторы:
- доля пенсионеров с достигнутым положительным результатом социальной адаптации в общей численности дезадаптированных пенсионеров (99%);
- доля пенсионеров, обслуженных учреждениями социального обслуживания, в общей численности пенсионеров (20%);
- доля бюджетных услуг соответствующих стандартам (95%);
Цель 5 - Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и социальной помощи населению в части предоставления социальных выплат (100%)
В ходе достижения вышеуказанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение своевременных и правомерных назначений и выплат пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера
обеспечение своевременного и правильного использования денежных средств по выплате социальных пособий в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями
Индикаторы:
- доля граждан своевременно обеспеченных социальными выплатами (100%);
- доля граждан получающих социальные выплаты к общей численности лиц имеющих право на их получение (100%);
- доля финансирования выплат социальных пособий к общей потребности (100%);
Перечень и характеристики ведомственной целевой программы, целей, задач, мероприятий, объемов финансирования и показателей результативности ( в редакции приказа Министерства социального развития и труда Астраханской области от 01.03.2010 N 41) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2009-2011 годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование ВЦП) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п | Цели, задачи, мероприятия ВЦП | Коды классификации | Объем финансирования, тыс.руб. | Планируемые показатели результатов деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
раздел, подраздел | целевая статья | вид расходов | КОСГУ | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Показатель | Единица измерения | 2007 год | 2008 год | Промежуточное значение (непосредственный результат) | Целевое значение (конечный результат) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | в том числе на 01.07 | Всего | в том числе на 01.07 | Всего | в том числе на 01.07 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7,0 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ЦЕЛЬ 1 Снижение уровня детской безнадзорности | 1002 | 5079902 | 001 | 211 | 134570,5 | 95842 | 95842 | доля безнадзорных в общей численности детей АО | % | 0,7 | 0,6 | 0,56 | 0,35 | 0,55 | 0,38 | 0,53 | 0,45 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||
001 | 212 | 500,7 | 647,9 | 250,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 213 | 35175,4 | 25110 | 25726 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 221 | 826,4 | 295,8 | 1022,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 222 | 137,0 | 55,9 | 438,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 223 | 6747,7 | 1620,4 | 8847,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 224 | 0,0 | 16,3 | 58,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 225 | 1718,1 | 430,7 | 9425,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 226 | 1256,9 | 622,9 | 5814 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 262 | 2588,9 | 9189 | 9850,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 290 | 525,9 | 153,7 | 803,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 310 | 1380,8 | 150,5 | 1505,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 340 | 12918,2 | 21607,6 | 33591,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1006 | 0020400 | 012 | 211 | 1842,0 | 1962 | 1962 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | 212 | 0,0 | 10 | 69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | 213 | 483,0 | 514 | 514 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | 221 | 58,0 | 19 | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | 222 | 6,0 | 2 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | 223 | 23,0 | 8 | 67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | 225 | 35,0 | 12 | 182 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | 290 | 12,0 | 4 | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1002 | 5079902 | 910 | 211 | 12,5 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
910 | 213 | 3,3 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
910 | 225 | 32,9 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
910 | 226 | 12,5 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
910 | 310 | 465,5 | 200 | 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
910 | 340 | 40,8 | 70 | 75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0707 | 4320200 | 012 | 262 | 10237,0 | 8090 | 8090 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
012 | 340 | 0,0 | 2170 | 2170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0707 | 4329900 | 001 | 222 | 74,1 | 105 | 112,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 226 | 692,1 | 1109,9 | 1134 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 290 | 0,0 | 35 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 310 | 49,7 | 123,6 | 133,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 340 | 3834,1 | 1555,4 | 1672,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0707 | 4329900 | 012 | 262 | 367,4 | 3130,6 | 2754,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ЗАДАЧА 1.1. Повышение эффективности профилактики безнадзорности | 1002 | 5079902 | 001 | 211 | 133760,4 | 93490,7 | 93490,7 | доля семей из числа прошедших профилактику безнадзорности, дети которых не нуждаются в повторной профилактике | % | 0 | 1,5 | 1,3 | 0,9 | 1 | 0,6 | 0,8 | 0,5 | 0,8 | |||||||||||||||||||||||||
001 | 212 | 480,7 | 638,9 | 191,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 213 | 34960,2 | 24494 | 25110 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 221 | 826,4 | 295,8 | 1022,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 222 | 137,0 | 55,9 | 438,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 223 | 6747,7 | 1620,4 | 8847,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 224 | 0,0 | 16,3 | 58,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
001 | 225 | 1718,1 | 430,7 | 9425,7 |