Недействующий

О комплексной целевой программе "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы"

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В Программу включено осуществление следующих основных мероприятий:

4.1. Стимулирование инвестиционной активности

4.1.1. Совершенствование действующих законов Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029) и "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200000012).

В настоящее время в области созданы и реально действуют механизмы регулирования инвестиционной деятельности, включающие законы Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029), "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107) и "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200000012), а также другие нормативные правовые акты, принятые в их развитие.

Закон Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029), который был принят еще в 1998 году, направлен на стимулирование инвестиционной деятельности, защиту интересов субъектов инвестиционной деятельности, определяет формы государственной поддержки инвестиций.

На сегодняшний день необходимо внесение изменений и дополнений в данный Закон, касающихся:

- развития частно-государственного партнерства в инвестиционной сфере, которое будет осуществляться путем заключения с крупными отечественными инвесторами инвестиционных соглашений и разработки совместных долгосрочных инвестиционных программ,

- повышения эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности путем заключения инвестиционных договоров, жестко конкретизирующих экономические показатели инвестиционного проекта и обязательства сторон по их исполнению.

Одним из действующих видов государственной поддержки реализации инвестиционных проектов является льготное налогообложение предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в части налога на прибыль и имущество. Получение данных налоговых льгот возможно только через предоставление инвестиционному проекту статуса "инвестиционный проект, одобренный Администрацией области" либо "особо важный инвестиционный проект". Однако процедура получения статуса требует оформления солидного пакета документов и определенного временного интервала, что служит препятствием для предприятий, осуществляющих инвестиционные вложения самостоятельно.

Вместе с тем опыт других субъектов Федерации (Санкт-Петербург, Саратов) свидетельствует, что наиболее эффективным способом налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий является самостоятельное получение налоговых льгот, определенных областным законом, при условии вложения инвестиций не менее оговоренного законом объема.

Поэтому необходимы проведение анализа налоговых платежей крупных и средних предприятий, осуществляющих наибольшую долю инвестиционных вложений на территории области, и подготовка на его основе изменений в Закон Астраханской области "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области".

4.1.2. Формирование предложений для стратегических инвесторов.

В настоящее время реализация инвестиционных проектов осуществляется либо по инициативе хозяйствующих субъектов, либо по инициативе исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Эти проекты по объему инвестиций можно отнести к малым проектам, поэтому их финансирование осуществляется в основном за счет собственных средств хозяйственных субъектов либо за счет привлеченных инвестиционных ресурсов кредитных организаций.

В то же время реализация крупных проектов требует привлечения стратегических инвесторов. По существующей практике работы с данной категорией инвесторов необходимы не только разработка бизнес-планов, соответствующих международным требованиям, но и формирование соответствующих организационных, финансовых механизмов, формирование земельных участков и создание инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов.

Решение этих вопросов относится в большей степени к компетенции органов местного самоуправления. В то же время органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в большинстве случаев организационно и психологически не готовы к работе со стратегическими инвесторами.

В связи с этим исполнительные органы государственной власти Астраханской области могут оказывать организационную, консультационную, методическую и финансовую помощь муниципальным образованиям при разработке крупных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Астраханской области, проведении работы с инвесторами. Однако исполнительные органы государственной власти Астраханской области также не имеют достаточного опыта такой работы.

Таким образом, целесообразна поддержка (в том числе финансовая) деятельности администраций муниципальных районов Астраханской области по привлечению стратегических инвесторов, в том числе:

- по формированию организационных структур, создаваемых специально под вхождение инвестора,

- по подготовке инвестиционных площадок, включая отбор земельных участков, наиболее перспективных с точки зрения интенсивного сельскохозяйственного производства (на основе научно обоснованного севооборота), комплекс землеустроительных работ, регистрацию прав на земельные участки и др.

- по самостоятельной подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов сельскохозяйственной направленности и презентации их потенциальным инвесторам.

(Подпункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 10.09.2008 N 483-П НГР:RU30000200800876)

4.2. Формирование прогрессивного инвестиционного законодательства

4.2.1. Разработка и принятие закона Астраханской области "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Астраханской области, для осуществления инвестиционной деятельности (строительства и реконструкции) с правом дальнейшей эксплуатации".

На сегодняшний день в реестре государственной собственности Астраханской области числится ряд объектов незавершенного строительства многолетней давности зданий и сооружений, законсервированных либо используемых не по назначению. Кроме того, в силу недостаточности средств областного бюджета на капитальные вложения и ряда других объективных причин количество объектов незавершенного строительства ежегодно увеличивается. Существует также ряд объектов государственной собственности Астраханской области (в том числе и объекты инженерной инфраструктуры), нуждающихся в реконструкции.

Вместе с тем многие из этих объектов представляют интерес для потенциальных инвесторов при реализации инвестиционных проектов, что и обуславливает необходимость принятия данного закона, который должен предусматривать порядок предоставления объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, земельные участки), находящихся в собственности Астраханской области, инвесторам, выбранным на конкурсной основе, для реализации инвестиционных проектов, с последующей эксплуатацией этих объектов на условиях заключения концессионных договоров либо аренды с дальнейшим выкупом.

4.2.2. Разработка блока нормативных правовых актов по подготовке инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов.

При принятии потенциальным инвестором решения о вложении средств большое значение имеет определение места под строительство. При этом преимущество получают специально подготовленные площадки, оснащенные всеми необходимыми коммуникациями.

Поэтому необходима разработка ряда нормативных и иных правовых актов, определяющих порядок проведения инженерной подготовки земельных участков, повышающей их привлекательность для потенциальных инвесторов в целях последующей реализации инвестиционных проектов.