Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2004 года N 18/217

О комплексной целевой программе "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 20.08.2009 N 447-П НГР:RU30000200900853)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 14.11.2008 N 596-П НГР:RU30000200801149;

постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2008 N 483-П НГР:RU30000200800876;

постановление Правительства Астраханской области от 04.02.2008 N 34-П НГР:RU30000200800058;

постановление Правительства Астраханской области от 05.09.2007 N 388-П НГР:RU30000200700700)

В соответствии с постановлением Администрации Астраханской области от 08.12.2004 N 18/216 "О разработке комплексной целевой программы "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы"

Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.02.2008 N 34-П НГР:RU30000200800058)

3. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в течение 2005-2008 годов в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год.

4. Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

(Пункт 4 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.02.2008 N 34-П НГР:RU30000200800058)

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Врио Губернатора Астраханской области

А.П. Глазков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации

Астраханской области

от 08.12.2004 N 18/217

Паспорт комплексной целевой программы "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005 - 2008 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 10.09.2008 N 483-П НГР:RU30000200800876)


Наименование Программы

Комплексная целевая программа "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы"

разработки Программы

Закон Астраханской области от 16.08.2006 N 50/2006-ФЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:)

Государственный заказчик и разработчик Программы

Министерство экономического развития Астраханской области

Программы

- совершенствование программно - целевого метода управления региональным развитием

Срок реализации Программы

2005-2008 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство экономического развития, министерство международного сотрудничества, министерство имущественных и земельных отношений, агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, администрации муниципальных районов Астраханской области

Объемы и источники финансирования

2008 год - 27000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты

Увеличение объемов инвестиционных ресурсов,привлекаемых в экономику Астраханской области за счет всех источников финансирования в объеме, позволяющем обеспечить двукратное увеличение валового регионального продукта Астраханской области

исполнением Программы

Министерство экономического развития Астраханской области

1. ВВЕДЕНИЕ


Комплексная целевая программа "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" разработана в соответствии с Законом Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029), другими нормативными и правовыми актами Астраханской области.

Программа определяет основные направления инвестиционной политики Администрации области на ближайшие годы и включает в себя мероприятия по привлечению инвестиций на территорию области.

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ


Позитивные тенденции в инвестиционной сфере, наметившиеся в Астраханской области в 1997 году, получили свое дальнейшее развитие в последующие годы. В 2003 году продолжился рост инвестиционной активности (112,0% к уровню 2002 года). По отношению к 1996 году за последние семь лет инвестиции увеличились на 73,1%.

В 2004 году также ожидается продолжение роста инвестиций в основной капитал. По сравнению с 2003 годом этот показатель вырастет на 4,4%.

В 2003 году наибольшая доля инвестиций направлялась в промышленность (12,5%), прежде всего, в топливную отрасль, геологию и разведку недр (11,0%), транспорт (14,6%), жилищно-коммунальное хозяйство (22,5%) - наиболее привлекательные отрасли для вложения инвестиций.

В структуре источников финансирования инвестиций в последние годы наблюдалось снижение доли собственных средств (с 54,4% в 1997 году до 23,9% в 2003 году) и увеличение доли привлечённых (с 45,6% до 76,1%). При этом основную часть привлечённых средств составляют средства головных организаций (ОАО "Газпром", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Лукойл" и др.), направляемые на развитие филиалов и структурных подразделений, расположенных на территории области, а также государственные инвестиции, доля которых в общем объеме инвестиций сократилась с 11,3% в 1997 году до 6,8% в 2003 году.

Объем инвестиций, поступающих в экономику области от иностранных инвесторов, на протяжении последних лет непрерывно растёт.

В 2003 году из-за рубежа в экономику области поступило 56117 тыс. долларов США иностранных инвестиций, что на 75,2% больше уровня 2002 года, причем 97,6% инвестиций составили прямые инвестиции.

Значительный рост инвестиций в экономику области связан не только с наличием на территории области привлекательных отраслей и объектов для инвестирования, но и в значительной мере с активной инвестиционной политикой Администрации области, обеспечившей формирование благоприятного инвестиционного климата в области, направленной на стимулирование инвестиционной активности предприятий и привлечение инвесторов, создание условий, способствующих привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики.

В области действуют законы Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029) и "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107), областная целевая программа "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в Астраханскую область на 2002-2004 годы", другие механизмы, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие рынка инвестиций, обеспечение интересов субъектов инвестиционной деятельности.

В рамках созданной в области системы инвестиционного регулирования инвестор практически на всех этапах проекта может воспользоваться какой-либо из форм поддержки. На этапе возникновения идеи и формирования инвестиционного предложения такой формой является информационное и организационное сопровождение проекта. На этапе реализации проекта предоставляются государственные гарантии, участие в уставном капитале, субвенции для погашения процентов по банковским кредитам, бюджетные кредиты. На этапе выпуска новой продукции и выхода на проектную мощность предприятия в рамках проекта освобождаются от выплаты части налогов на прибыль и имущество в части областного бюджета.

В то же время для решения задачи удвоения валового регионального продукта к 2007 году необходимо обеспечить значительный рывок в инвестиционной сфере. Так, в 2005 году темп роста объема инвестиций должен составить 154%, в 2006 году - 128% и в 2007 году - 127,1%.

Имеющихся в настоящее время заделов и применяемых методов стимулирования инвестиционной активности на территории области для решения этой амбициозной задачи недостаточно. Это возможно только при условии существенного совершенствования имеющейся системы инвестиционного регулирования путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций.

В связи с этим назрела необходимость в разработке комплексной целевой программы "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы".

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Стратегической целью Программы является привлечение инвестиций в объеме, позволяющем обеспечить создание условий для быстрого и устойчивого экономического роста на территории Астраханской области.

Для ее реализации предполагается решение следующих задач:

- стимулирование инвестиционной активности предприятий и предпринимательских структур,

- совершенствование существующих и создание новых правовых механизмов привлечения, приема и использования инвестиционных ресурсов как отечественных, так и иностранных,

- совершенствование организационных механизмов привлечения инвестиций в экономику области,

- повышение инвестиционной привлекательности области на основе формирования благоприятного имиджа области,

- создание инфраструктуры инвестиционной деятельности, которая обеспечивала бы на высоком профессиональном уровне потребности потенциальных и существующих инвесторов, бизнеса и органов государственной власти,

- совершенствование программно-целевого метода управления региональным развитием.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В Программу включено осуществление следующих основных мероприятий:

4.1. Стимулирование инвестиционной активности

4.1.1. Совершенствование действующих законов Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029) и "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200000012).

В настоящее время в области созданы и реально действуют механизмы регулирования инвестиционной деятельности, включающие законы Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029), "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107) и "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200000012), а также другие нормативные правовые акты, принятые в их развитие.

Закон Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029), который был принят еще в 1998 году, направлен на стимулирование инвестиционной деятельности, защиту интересов субъектов инвестиционной деятельности, определяет формы государственной поддержки инвестиций.

На сегодняшний день необходимо внесение изменений и дополнений в данный Закон, касающихся:

- развития частно-государственного партнерства в инвестиционной сфере, которое будет осуществляться путем заключения с крупными отечественными инвесторами инвестиционных соглашений и разработки совместных долгосрочных инвестиционных программ,

- повышения эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности путем заключения инвестиционных договоров, жестко конкретизирующих экономические показатели инвестиционного проекта и обязательства сторон по их исполнению.

Одним из действующих видов государственной поддержки реализации инвестиционных проектов является льготное налогообложение предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в части налога на прибыль и имущество. Получение данных налоговых льгот возможно только через предоставление инвестиционному проекту статуса "инвестиционный проект, одобренный Администрацией области" либо "особо важный инвестиционный проект". Однако процедура получения статуса требует оформления солидного пакета документов и определенного временного интервала, что служит препятствием для предприятий, осуществляющих инвестиционные вложения самостоятельно.

Вместе с тем опыт других субъектов Федерации (Санкт-Петербург, Саратов) свидетельствует, что наиболее эффективным способом налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий является самостоятельное получение налоговых льгот, определенных областным законом, при условии вложения инвестиций не менее оговоренного законом объема.

Поэтому необходимы проведение анализа налоговых платежей крупных и средних предприятий, осуществляющих наибольшую долю инвестиционных вложений на территории области, и подготовка на его основе изменений в Закон Астраханской области "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области".

4.1.2. Формирование предложений для стратегических инвесторов.

В настоящее время реализация инвестиционных проектов осуществляется либо по инициативе хозяйствующих субъектов, либо по инициативе исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Эти проекты по объему инвестиций можно отнести к малым проектам, поэтому их финансирование осуществляется в основном за счет собственных средств хозяйственных субъектов либо за счет привлеченных инвестиционных ресурсов кредитных организаций.

В то же время реализация крупных проектов требует привлечения стратегических инвесторов. По существующей практике работы с данной категорией инвесторов необходимы не только разработка бизнес-планов, соответствующих международным требованиям, но и формирование соответствующих организационных, финансовых механизмов, формирование земельных участков и создание инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов.

Решение этих вопросов относится в большей степени к компетенции органов местного самоуправления. В то же время органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в большинстве случаев организационно и психологически не готовы к работе со стратегическими инвесторами.

В связи с этим исполнительные органы государственной власти Астраханской области могут оказывать организационную, консультационную, методическую и финансовую помощь муниципальным образованиям при разработке крупных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Астраханской области, проведении работы с инвесторами. Однако исполнительные органы государственной власти Астраханской области также не имеют достаточного опыта такой работы.

Таким образом, целесообразна поддержка (в том числе финансовая) деятельности администраций муниципальных районов Астраханской области по привлечению стратегических инвесторов, в том числе:

- по формированию организационных структур, создаваемых специально под вхождение инвестора,

- по подготовке инвестиционных площадок, включая отбор земельных участков, наиболее перспективных с точки зрения интенсивного сельскохозяйственного производства (на основе научно обоснованного севооборота), комплекс землеустроительных работ, регистрацию прав на земельные участки и др.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»