ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2002 года N 174
Об утверждении Положения о порядке финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале
(Утратил силу:
постановление Губернатора Астраханской области от 17.10.2007 N 448 НГР:RU30000200700786)
(Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора Астраханской области от 22.11.2004 N 575 (НГР:RU30000200400490;
Постановление Губернатора Астраханской области от 24.09.2004 N 490 (НГР:RU30000200400410;
Постановление Губернатора Астраханской области от 27.05.2004 N 163 (НГР:RU30000200400227)
В соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107), в целях определения порядка финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале (прилагается).
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Астраханской области - председателя департамента финансов Астраханской области Максимову Т.Н.
Глава Администрации области
А.П. Гужвин
постановлением Главы
Администрации области
от 30.04.2002 N 174
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС "ОСОБО ВАЖНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ", РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ДОЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-03 "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107) и определяет порядок финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале (далее - инвестиционный проект).
1.2. Присвоение инвестиционному проекту предприятия, имеющему в уставном капитале долю областной собственности, статуса "особо важный инвестиционный проект" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Астраханской области.
1.3. Финансирование инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале (далее - инвестиционный проект), за счет средств Бюджета развития осуществляется на конкурсной основе. Финансирование осуществляется в виде бюджетных инвестиций на условиях увеличения доли областной собственности в уставном капитале предприятия на сумму, эквивалентную размеру бюджетных инвестиций.
1.4. Финансирование инвестиционных проектов из средств Бюджета развития осуществляется в объеме разницы между общим объемом необходимых для реализации проекта инвестиций и размером привлеченного кредита, обеспеченного ликвидным имуществом предприятия, либо привлеченных средств, но не более 20% общего объема необходимых для реализации проекта инвестиций, или в объеме суммы оборотных средств, необходимых предприятию для обеспечения реализации инвестиционного проекта.
1.5. Обязательными условиями предоставления средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов являются:
- способность предприятия за счет текущей деятельности обеспечить выплату процентов за пользование привлеченными заемными средствами для реализации проекта;
- наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно со средствами Бюджета развития.
2.1. Отбор инвестиционных проектов для финансирования из средств Бюджета развития осуществляется на основании многоканальной экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов и других документов, представленных предприятиями-исполнителями в соответствии с приложением 1.
2.2. Многоканальная экспертиза бизнес-планов инвестиционных проектов организуется департаментом экономического развития Астраханской области с привлечением органов исполнительной власти Астраханской области и проводится по следующим направлениям:
организационно-институциональная экспертиза;
техническая экспертиза;
оценка финансовой состоятельности заявителя;
финансовая и экономическая экспертиза;
бюджетная эффективность;
анализ гарантий обеспечения возвратности средств, предоставляемых из Бюджета развития;
инновационная экспертиза;
оценка экологической безопасности.
Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта приведен в приложении 2.
2.3. По результатам проведенной многоканальной экспертизы бизнес-плана проекта департамент экономического развития Астраханской области подготавливает сводное экспертное заключение и выносит проект на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Астраханской области для принятия решения о финансировании проекта из Бюджета развития.
2.4. Инвестиционный совет принимает решение о финансировании инвестиционного проекта. Объемы и сроки финансирования, размер платы за пользование бюджетными средствами определяются инвестиционным советом по каждому проекту индивидуально. Решение инвестиционного совета оформляется протоколом.
2.5. Разрешение на финансирование инвестиционного проекта утверждается соответствующим распоряжением Губернатора Астраханской области. В распоряжении указываются получатель средств, необходимость и срок представления исполнителем проекта результатов экологической экспертизы и объем предоставленных средств Бюджета развития.
3.1. Финансирование проекта из средств Бюджета развития осуществляется департаментом финансов Астраханской области на основании распоряжения Губернатора Астраханской области.
3.2. Для урегулирования взаимоотношений Администрации области и предприятия-исполнителя, реализующего инвестиционный проект, подписывается договор между Администрацией области и предприятием о финансировании инвестиционного проекта из средств Бюджета развития при условии увеличения доли областной собственности в уставном капитале предприятия на сумму, эквивалентную размеру бюджетных инвестиций.
3.3. Финансовое управление производит перечисление средств Бюджета развития со специального счета в уполномоченном банке на счет предприятия-исполнителя в соответствии с распоряжением Губернатора астраханской области после заключения необходимых договоров.
4.1. Контроль за реализацией инвестиционного проекта с использованием средств Бюджета развития производится в порядке, установленном постановлением Главы Администрации области от 10.09.2001 N 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке Администрации области" (НГР:RU30000200100238).
4.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется департаментом финансов Астраханской области.
к Положению
- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением Главы Администрации области от 03.08.2001 N 407;
- копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налоговой инспекции, подписанные руководством предприятия;
- расшифровка среднесписочной численности и фонда оплаты труда;
- информация об имеющихся у предприятия основных фондах с указанием состава по номенклатуре ОКОФ и балансовой стоимости;
- подтверждение наличия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-фз (НГР:RU0000R200101580);
- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (НГР:RU0000R200101564) (при наличии).;
- копия или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справки управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных; - расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;
- справка о наличии непогашенных кредитов с приложением соответствующих договоров;
- копии договоров, заключенных с другими организациями, на выполнение работ (услуг) по внедрению проекта;
- проект договора об увеличении областной собственности в уставном капитале в сумме, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.
к Положению
Перечень критериев, подлежащих оценке | Ответственные за проведение экспертизы | |
1. | Организационно-институциональная экспертиза: | |
Наличие необходимых имущественных и других прав | Фонд государственного имущества Астраханской области | |
2. | Техническая экспертиза: | |
Выбор места реализации (в случае необходимости) | Органы исполнительной власти Астраханской области, комитет имущественных отношений Астраханской области | |
Реальность производственного плана | Органы исполнительной власти Астраханской области | |
Обоснованность и соответствие существующим рыночным реалиям, условий поставок сырья, материалов и их стоимость | Органы исполнительной власти Астраханской области | |
Применимость предлагаемой технологии, ее соответствие существующим и/или новым технологиям | Органы исполнительной власти Астраханской области | |
Качество продукта (товаров и услуг) | Органы исполнительной власти Астраханской области | |
Соответствие российским и мировым стандартам | Органы исполнительной власти Астраханской области | |
Корректность калькуляции сметных затрат | Органы исполнительной власти Астраханской области | |
Наличие разрешительной документации и необходимых согласований | Органы исполнительной власти Астраханской области | |
3. | Оценка финансовой состоятельности претендента: | |
Финансовая состоятельность претендента | Департамент финансов астраханской области | |
Ликвидность и платежеспособность | Департамент финансов астраханской области | |
Кредитная история | Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области | |
4. | Финансовая и экономическая экспертиза: | |
Реальность потока, финансового плана | Департамент экономического развития Астраханской области | |
Денежные предприятия в период реализации | Департамент экономического развития Астраханской области | |
Денежные потоки по проекту с учетом и без учета кредита | Департамент экономического развития Астраханской области | |
Планируемая рентабельность предприятия | Департамент экономического развития Астраханской области | |
Изменение загруженности производственных мощностей | Департамент экономического развития Астраханской области, органы исполнительной власти Астраханской области | |
Оптимальность стоимости, оценка рынка сбыта и стратегий маркетинга | Департамент экономического развития Астраханской области, органы исполнительной власти Астраханской области | |
Количество созданных или сохраненных рабочих мест | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области | |
Ожидаемая динамика средней заработной платы на предприятии | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области, департамент экономического развития Астраханской области | |
Наличие доходов сторонних организаций (размещение заказов на астраханских предприятиях, привлечение их к выполнению работ) | Департамент экономического развития Астраханской области | |
Прогнозные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по годам реализации проекта | Департамент экономического развития Астраханской области | |
Прогнозная динамика объемов производства | Департамент экономического развития Астраханской области, органы исполнительной власти Астраханской области | |
Прирост оборотного капитала (для проектов, реализация которых направлена на пополнение оборотных средств) | Департамент экономического развития Астраханской области | |
Чистый дисконтированный доход по проекту | Департамент экономического развития Астраханской области | |
Срок окупаемости проекта | Департамент экономического развития Астраханской области | |
5. | Бюджетная эффективность: | |
Прогнозная динамика налоговых поступлений после окончания срока окупаемости проекта | Департамент финансов Астраханской области | |
Изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых связана с реализацией проекта | Департамент финансов Астраханской области | |
6. | Анализ гарантий обеспечения возвратности заемных средств: | |
Юридическая чистота, оценка и ликвидность залогов | Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области | |
Соотношение стоимости залоговых обязательств и суммы кредита | Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области | |
7. | Инновационная экспертиза: | |
Характеристика предполагаемого к выпуску продукта, его преимущества перед выпускаемыми аналогами, способы внедрения в производство | Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области | |
Эффективность применения новых научно-технических идей в производстве и создание на данной основе современной наукоемкой продукции | Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области | |
8. | Оценка экологической безопасности: | |
Предварительная оценка влияния на экологическую обстановку в регионе | Комитет природных ресурсов по Астраханской области |