ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2001 года N 112
О региональной антитеррористической комиссии Астраханской области
Утратил силу:
Постановление Губернатора области от 25.03.2003 N 139
Внесены изменения:
Постановление Главы Администрации области от 08.07.2002 N312
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1302 "О Федеральной антитеррористической комиссии" и в целях обеспечения координации деятельности территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, повышения эффективности проведения специальных операций по предупреждению террористической деятельности
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Переименовать межведомственную антитеррористическую комиссию Астраханской области в региональную антитеррористическую комиссию Астраханской области. Руководство комиссией возлагаю на себя.
2. Утвердить прилагаемые Положение о региональной антитеррористической комиссии Астраханской области и ее состав, Положение об оперативном штабе региональной антитеррористической комиссии Астраханской области.
3. Возложить обязанности руководителя оперативного штаба региональной антитеррористической комиссии на начальника управления ФСБ России по Астраханской области Попова Ю.П.
4. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 16.02.98 N 63 "О создании межведомственной антитеррористической комиссии Астраханской области" и от 28.10.99 N 394 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 16.02.98 N 63".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Региональная антитеррористическая комиссия Астраханской области (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Астраханской области, а также другими заинтересованными организациями.
3. Основными задачами комиссии являются:
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение террористической деятельности;
- координация взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом;
- внесение предложений по формированию системы мер, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения от терроризма, на рассмотрение Главе Администрации области;
- координация деятельности территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области по разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
4. Комиссия имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления области по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий актов терроризма;
- запрашивать у органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для работы комиссии;
- создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции комиссии, и определять порядок работы этих групп;
- привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций области (по согласованию с их руководителями) для предупреждения, пресечения и ликвидации актов терроризма;
- вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции региональной комиссии и требующим решения Федеральной антитеррористической комиссии.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.
Заседания комиссии проводятся на основании плана работы либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется представителями тех органов исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии.
6. Решения, принятые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления области, а также для предприятий, учреждений и организаций Астраханской области независимо от форм собственности и организационно - правовых форм.
7. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- утверждает принятые комиссией решения и обеспечивает их исполнение;
- принимает решение о проведении заседаний комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
8. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих силы и средства для предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма.
9. Информационно - аналитическое обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление Федеральной службы безопасности России по Астраханской области.
СОСТАВ
РЕГИОНАЛЬНОЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оперативный штаб (далее - штаб) региональной антитеррористической комиссии Астраханской области (далее - комиссия) является органом непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности, на территории Астраханской области.
2. Руководителем штаба является заместитель председателя региональной антитеррористической комиссии Астраханской области - начальник управления ФСБ России по Астраханской области.
3. В состав штаба входят:
Ответственный секретарь штаба назначается его руководителем из числа сотрудников по борьбе с терроризмом УФСБ РФ по Астраханской области.
4. В зависимости от обстановки по решению руководителя штаба в его состав дополнительно могут вводиться уполномоченные представители подразделений федеральных органов власти, дислоцированных на территории Астраханской области, не являющиеся членами комиссии.
Решения на заседаниях штаба принимаются его руководителем после их коллегиального обсуждения. По срочным вопросам, входящим в компетенцию штаба, решение может быть принято его руководителем по согласованию с руководителями подразделений министерств и ведомств, осуществляющих подготовку и реализацию антитеррористического мероприятия, с последующим уведомлением членов штаба.
5. В своей деятельности штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами областного Представительного Собрания, решениями Федеральной антитеррористической комиссии, решениями региональной антитеррористической комиссии Астраханской области, а также настоящим Положением.
6. Основными задачами штаба являются:
- формирование сил и средств подразделений и ведомств, дислоцированных на территории Астраханской области, а также приданных сил и средств для осуществления антитеррористических мероприятий и непосредственного управления ими при проведении антитеррористических операций;
- разработка единых документов по планированию участия подразделений министерств и ведомств, привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий, и определение временных нормативов готовности выделяемых сил и средств;
- организация непрерывного сбора информации при угрозе или совершении террористического акта, ее анализ и прогнозирование развития событий;
- своевременное информирование председателя комиссии о ходе и результатах антитеррористических операций;
- поддержание контактов со средствами массовой информации при проведении антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности;
- организация и проведение совместных учений сил и средств подразделений, привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий;
- оказание методической и практической помощи оперативным штабам (органам оперативного управления) подразделений, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, дислоцированных на территории Астраханской области.
Штаб оказывает помощь Администрации области в организации и осуществлении мероприятий по ликвидации последствий террористической деятельности на территории Астраханской области, а также координации деятельности органов местного самоуправления и органов оперативного управления подразделений, организаций и учреждений органов исполнительной власти при проведении антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности.
7. Оперативный штаб имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для пресечения и ликвидации последствий террористической деятельности;
- запрашивать у подразделений, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области информацию, необходимую для реализации своих полномочий;
- привлекать для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности все необходимые силы и средства подразделений и ведомств, дислоцированных на территории области;
- запрашивать у федеральных и местных органов исполнительной власти выделение дополнительных сил и средств для пресечения террористических актов и ликвидации их последствий;
- привлекать к своей работе специалистов и экспертов предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями);
- направлять в места совершения террористических актов выездные оперативные группы в составе членов штаба и привлекаемых специалистов и экспертов для организации работы на местах чрезвычайных происшествий и оказания практической помощи оперативным штабам предприятий и организаций.
8. Решения, принимаемые штабом в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех подразделений, учреждений и организаций, дислоцированных на территории области, а также для местных органов исполнительной власти предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), находящихся на территории области.
9. Решение о задействовании штаба при угрозе или совершении террористического акта принимает председатель комиссии.
В повседневной деятельности заседания штаба созываются его руководителем для отработки вопросов координации взаимодействия, проведения командно - штабных учений и тренировок.
10. Оперативно - техническое и информационное обеспечение деятельности штаба осуществляется управлением ФСБ России по Астраханской области.
11. Ответственный секретарь штаба ведет протоколы заседаний, готовит планы работы комиссии на год, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.