Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2012 года N 168

Об утверждении республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012-2020 годы"

{Утрачивает силу с 1 января 2014 года:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 01.10.2013 г. N 238 НГР:ru20000201300405}
{Изменения и дополнения:
постановления Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 г. N 314 НГР:ru20000201300495;
постановления Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N 328 НГР:ru20000201300522}

В соответствии с Законом Чеченской Республики от 4 июня 2006 года N 10-РЗ "Об охране окружающей среды в Чеченской Республике", в целях нормализации экологической обстановки в республике, обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и формирования экологической культуры населения Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые концептуальные предложения по разработке республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012-2020 годы".

2. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012-2020 годы".

3. Определить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственным заказчиком республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012-2020 годы".

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N 328 НГР:ru20000201300522}

4. Министерству финансов Чеченской Республики ежегодно при формировании проектов республиканского бюджета предусматривать денежные средства на расходы, связанные с реализацией республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012-2020 годы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериева.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 04.09.2012 г. N 168

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ по разработке республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012-2020 годы"


1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012-2020 годы" (далее - Программа) приоритетным задачам социально-экономического развития Чеченской Республики

На протяжении десятилетий шло накопление проблем в области экологической безопасности, главным образом по следующим вопросам:

защита населения и объектов экономики от вредного воздействия вод, в том числе и обеспечение пропускной способности поверхностных водных объектов;

обеспечение охраны водных объектов в пределах населенных пунктов муниципальных районов Чеченской Республики;

обеспечение охраны подземных вод от загрязнения путем ликвидации аварийных поисково-разведочных скважин нераспределенного фонда недр;

необходимость определения экологического состояния геологической среды на участках разработки нефтяных месторождений;

предотвращение деградации и сохранения уникальных природных комплексов;

Решение этих проблем, безусловно, является одним из приоритетных задач социально-экономического развития Чеченской Республики.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В течение 2007-2010 годов Комитетом Правительства Чеченской Республики по экологии было организовано проведение ряда научно- исследовательских работ, которые определили перечень и масштаб задач в сфере экологической безопасности, требующих незамедлительного решения.

Решение этих задач федеральными целевыми программами, действующими на территории Чеченской Республики, не предусмотрено вследствие следующих объективных причин:

протяженность берегозащитных, берегоукрепительных и капитальном ремонте превысила 75 000 метров;

протяженность поверхностных водных объектов, на которых необходимо провести работы по повышению пропускной способности превышает 23 000метров;

на территории республики имеется большое количество бесхозных аварийных гидрогеологических скважин, на которых продолжается неконтролируемый излив подземных вод, приводящих к порче земель и угрозе загрязнения подземных и поверхностных водных объектов;

территория республики подверглась многочисленным неучтенным загрязнениям.

Решение проблемы обеспечения экологической безопасности программно-целевым методом обосновано, прежде всего: масштабом и значимостью проблем;

невозможностью комплексного решения проблем в приемлемые сроки и необходимостью государственной поддержки для их решения;

необходимостью снижения неизбежных затрат в будущем на ликвидацию последствий негативного воздействия вод.

Программно-целевой метод создает условия для достижения мультипликативного эффекта при использовании средств из различных источников ресурсного обеспечения при реализации мероприятий Программы.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Без использования программно-целевого метода решения задач обеспечения экологической безопасности вероятно развитие ситуаций, связанных:

с увеличением ущерба от негативного воздействия вод; увеличением заболеваемости населения, связанной с экологическими факторами;

нерациональным использованием природных ресурсов.

Отказ от использования программно-целевого метода в обеспечении экологической безопасности и дальнейшее откладывание решения накопившихся проблем могут привести к серьезному обострению проблем.

4. Сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Программу предлагается реализовать в период с 2012 по 2020 годы. В течение этого периода предполагается решить следующие задачи:

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от вредного воздействия вод;

восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения (расчистка и спрямление русел рек);

определение и закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реках, расположенных на территории Чеченской Республики;

а также отдельные проблемы: воспроизводство минерально-сырьевой базы; охрана окружающей среды;

поддержка особо охраняемых природных территорий; экологическое образование, просвещение и воспитание населения республики.

5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Основной целью Программы является комплексное решение проблем обеспечения экологической безопасности в Чеченской Республике.

Условием эффективного достижения указанной цели, при которых экологическая безопасность обеспечивается на долгосрочную перспективу, а расходы на ближайшие и будущие периоды оптимизируются, является выполнение комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных в предыдущем пункте задач.

В качестве целевых индикаторов и показателей Программы предлагается достижение целевых значений показателей:

протяженность построенных и отремонтированных берегозащитных и берегоукрепительных сооружений (в метрах);

протяженность расчищенных и спрямленных русел рек (в метрах); протяженности участков поверхностных водных объектов на которых определены и закреплены на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов специальными информационными знаками в границах городов и сельских поселений Чеченской Республики (в метрах);

прирост ресурсов полезных ископаемых (в тыс. тонн)

6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Оценка общего объема финансирования мероприятий Программы составляет величину, превышающую 5 млрд. рублей.

Финансирование мероприятий из федерального бюджета составит величину порядка 90% этой суммы.

Обоснованием финансирования мероприятий программы из федерального бюджета является выполнение Чеченской Республикой отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (статья 26 Водного кодекса Российской Федерации).

Финансирование выполнения указанных полномочий осуществляется в виде субвенций и субсидий, предоставляемых в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" (с изменениями от 25 декабря 2007 года, 27 января, 22 апреля, 3 октября 2009 года, 28 декабря 2010 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 года N 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений" (с изменениями и дополнениями).

Предоставление субсидий из федерального бюджета предполагает софинансирование проведения работ из бюджета субъекта Российской Федерации.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы складывается:

из предотвращенного экономического ущерба за счет предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с негативным воздействием вод;

экономии бюджетных расходов будущих периодов, за счет своевременного решения накопившихся проблем;

обеспечения защищенности 51 199 человек, проживающих на части территории Чеченской Республики, подверженной негативному воздействию вод.

8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается определить Комитет Правительства Чеченской Республики по экологии.

9. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет организацию управления реализацией Программы в целом.

Руководителем Программы является председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по экологии.

Контроль и организация комплексных проверок за ходом реализации мероприятий Программы возлагается непосредственно на государственного заказчика Программы.

Промежуточные отчеты о ходе реализации Программы являются открытыми и удовлетворяющими требования законодательства Российской Федерации.

Отбор исполнителей работ по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 04.09.2012 г. N 168

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2012-2020 ГОДЫ"

Паспорт республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012-2020 годы"


Наименование республиканской целевой Программы

Республиканская целевая программа "Экология и природные ресурсы Чеченской Республики на 2012- 2020 годы" (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Перечень подпрограмм

"Развитие водохозяйственного комплекса Чеченской Республики в 2012-2020 годах"
 "Обеспечение экологической безопасности"

Государственный заказчик Программы

Комитет Правительства Чеченской Республики по экологии .

Основание для разработки Программы

Стратегия социально-экономического развития Северокавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
 Поручение Главы Чеченской Республики от 4 июня 2012 года N 519/01 (т).

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
 гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики;

 сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

 обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия во д;

 стабилизация и улучшение экологической обстановки в районах и населенных пунктах республики с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды;

 обеспечение потребностей экономики республики в различных видах природных ресурсов;

 рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения перспективных потребностей социально-экономического развития территории;

 развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями, сохранение биоразнообразия;

 формирование и развитие общественного экологического мировоззрения и сознания населения республики.

-

Задачи Программы:
 ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Чеченской Республики;

 повышение рациональности использования водных ресурсов;

 восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

 повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

 обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;

 стабилизация экологической обстановки в Республике и ее улучшение в районах с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды;

 развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями, сохранение биоразнообразия;

 повышение уровня экологической культуры населения республики.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

достижение численности населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена до 0,282 млн. человек в период с 2012 по 2020 год;

 увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 11,81 процента в 2012 году до 82,31 процентов в 2020 году;

 увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности с 9,1 процента в 2012 году до 29,27 процента в 2020 году;

 количество вновь созданных водохранилищ - 2 единицы;

 протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 176,030 километров;

 площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов - 10,63 квадратных километров;

 количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, - 13 единиц;

количество ликвидированных аварийных гидрогеологических скважин - 40 единиц;

 доля площадей заказников по которым изготовлены межевые планы -100%;

 доля месторождении неметаллических полезных ископаемых и подземных вод по которым проведено обследование -100%;

 площадь территории на которой проведено геоэкологическое обследование - 519 тыс. га;

 прирост прогнозных ресурсов стронция и условного топлива соответственно на 35 тонн и 50 млн. тонн.

Срок реализации Программы

2012-2020 годы.

Объ емы и источники финансирования Программы

Источником финансирования Программы является федеральный бюджет и бюджет Чеченской Республики.
 Объем финансирования Программы в 2012- 2020 годах за счет всех источников составит 5799,851 млн. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 5221,907млн. руб.;

 за счет средств консолидированного бюджета Чеченской Республики - 577,944 млн. руб.
 Потребность в финансировании из федерального бюджета по годам составляет:
 2012  год - 31,310 млн. рублей;

 2013  год - 156,934 млн. рублей;

 2014  год - 255,408 млн. рублей;

 2015  год - 425,905 млн. рублей;

 2016  год - 917,600 млн. рублей;

 2017  год - 856,665 млн. рублей;

 2018  год-811,181 млн. рублей;

 2019  год - 927,856 млн. рублей;

 2020  год - 839,048 млн. рублей.
 Потребность в финансировании из бюджета Чеченской Республики по годам составляет:
 2012  год - 17,460 млн. рублей;

 2013  год - 30,820 млн. рублей;

 2014  год - 30,820 млн. рублей;

 2015  год - 99,440 млн. рублей;

 2016  год - 102,839 млн. рублей;

 2017  год - 100,972 млн. рублей;

 2018  год - 68,915 млн. рублей;

 2019  год - 71,615 млн. рублей;

 2020  год - 55,063млн. рублей.
 Затраты по подпрограммам:
 "Развитие водохозяйственного комплекса Чеченской Республики в 2012-2020 годах" - 5647,378 млн. руб.
 - (97,38% от общих затрат по РЦП);

"Обеспечение экологической безопасности 152,473 млн. руб. - (2,62% от общих затрат по РЦП). Государственный заказчик Программы вправе изменять последовательность выполнения предусмотренных Программой мероприятий в рамках, выделяемых на текущий год финансовых средств.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффективности

гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики Чеченской Республики;

 создание условий для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни населения, развития сферы услуг в области водного туризма и рекреации;

 увеличение природоохранной инвестиционной активности в промышленности и жилищно- коммунальном хозяйстве;

 повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод 7,874 млрд. руб.);

 прирост ресурсов по металлическим полезным ископаемым (стронций, золото), по углеводородному сырью, общераспространенным полезным ископаемым;

 определение стратегии геологоразведочных работ на дальнейшее развитие стройиндустрии, определение показателей стоимостной оценки недр;

 оценка накопленного экологического ущерба и разработка мероприятий по экологической реабилитации территории;

 усиление природоохранной функции особо охраняемых природных территорий в целом;

 обеспечение сохранения биологического и ландшафтного разнообразия в заказниках;

 уменьшение негативного воздействия на эталонные природные комплексы;

 повышение роли экологического образования и воспитания, оздоровления населения, развитие рекреационно-туристской деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»