Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2005 года N 98

О региональной программе "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005-2010 гг.

{Утратило силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Чеченской Республике от 26.12.2006 г. N 152 НГР:ru20000200600224}

В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Чеченской Республике, а также реализации прав граждан на жилище, Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005-2010гг.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республике от 26.12.2006 г. N 152 НГР:ru20000200600224}

2. Рекомендовать органам исполнительной власти Чеченской Республики и городским и районным администрациям, заинтересованным в реализации указанной программы, принять участие в ее финансировании за счет средств бюджета Чеченской Республики, местных бюджетов и внебюджетных средств.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Израйилова A.M.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

СБ. Абрамов

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.08.2005 г. N 98

Региональная программа "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005-2010 гг.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республике от 26.12.2006 г. N 152 НГР:ru20000200600224}

СОДЕРЖАНИЕ программы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике из ветхого и аварийного жилищного фонда"

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республике от 26.12.2006 г. N 152 НГР:ru20000200600224}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

2. Основные цели и задачи программы;

3. Сроки и этапы реализации программы;

4. Система программных мероприятий;

5. Ресурсное обеспечение программы;

6. Механизм реализации программы;

7. Организация управления программой;

8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.

Приложение 1. Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Чеченской Республики (по состоянию на 1 января 2005 г.).

Приложение 2. Финансовое обеспечение программы.

ПАСПОРТ региональной программы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005-2010 гг.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республике от 26.12.2006 г. N 152 НГР:ru20000200600224}


Наименование программы

- программа "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005 -2010 гг.

Наименование, номер дата принятия решения о разработке программы

- постановление Правительства Чеченской Республики
 отг. N ___;

 - постановление Правительства Чеченской Республики
 отг. N ___;

заказчик программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Основные разработчики программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики

Цели и задачи программы

- основными целями программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2005 году. Основными задачами програ ммы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания

Сроки и этапы реализации программы

- 2005-2010 годы:
 1-й этап - 2005-2007 годы
 2-й этап - 2008-2010 годы

Перечень основных мероприятий

- 1. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам;
установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан.
 2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы.
 3. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. 4. Оптимизация развития освободившихся земельных участков, созданиерыночныхмеханизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья

Исполнители программы

- органы исполнительной власти Чеченской Республики;
органы местного самоуправления;
предприятия и организации,определяемые на конкурсной основе

Объем и источники финансирования

- общий объем финансирования - 7,2 млрд. рублей, из них 80 процентов составляют средства федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики (включая местные) и 20 процентов - внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда около 28,6 тыс. граждан: разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем;
выполнение государственныхобязательств по переселению граждан из жилыхпомещений, непригодных для постоянного проживания

Система организации контроля за исполнением программы

- заказчик осуществляет общее руководство реализацией программы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из республиканского, федерального бюджетов представляют ежеквартально Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Россрой) и Правительства Чеченской Республики отчеты о ходе реализации программы, Обобщая указанные отчеты, заказчик информирует Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации программы.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республике от 26.12.2006 г. N 152 НГР:ru20000200600224}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Региональная программа "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005-2010гг. (далее именуется -программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации с ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
 


{в ред. постановления Правительства Чеченской Республике от 26.12.2006 г. N 152 НГР:ru20000200600224}

Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение аналогичных муниципальных программ, за счет средств местного бюджета и привлечения внебюджетных средств.

Разработка приоритетных направлений переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялась на основе данных, представленных муниципальными образованиями, и статистических бюллетеней.

Более 28,6 тыс. человек (более 2 процента населения Чеченской Республики) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в республике составляет около 514,6 тыс. кв. метров (более 10 процента жилищного фонда Чеченской Республики), что в 4,2 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.

Ветхое и аварийное жилье имеется во всех районах Чеченской Республики от 2 процентов всего жилищного фонда в Надтеречном районе до 12 процентов в Октябрьском, Старопромысловском и Заводском районах г.Грозного (сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Чеченской Республики даны в приложении N 1).

Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся государственной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.

Значительная часть ветхого, аварийного жилья занимает ветхий, аварийный жилищный фонд п. Кирова, п. Андреевская долина, п. АБЗ, п. Кирпичный, 56,12,30 участков, старые промысла, прилегающие к промышленной зоне бывших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. Это в основном одноэтажные, двухэтажные дома барачного типа 30-50 х годов постройки.

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 56,5 процента, ветхий - 43,5 процента. Аварийный жилищный фонд составляет более 223,4 тыс. кв. метров, ветхий - 291,2 тыс. кв. метров.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабах республики в целом необходимо 7,2 млрд. рублей.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. На период до 2010 года в целом необходимо 7,2 млрд. рублей для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда. По мере улучшения социально-экономической ситуации в республике предусматривается увеличение объемов финансирования, в том числе и для полного переселения граждан из поселков (п. Кирова, п. Андреевская долина п. АБЗ п. Кирпичный) отделенных от города огромной промышленной зоной бывших нефтеперерабатывающих заводов г.Грозного, где практически весь жилищный фонд является ветхим и аварийным.

Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (Жилищного кодекса Российской Федерации).

В настоящее время практически все граждане, проживающие в ветхих и аварийных домах не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры (особенно отделенных от города промышленной зоной бывших нефтеперерабатывающих заводов), понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

2. Основные цели и задачи программы


Основными целями программы являются:

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;

ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2005 году.

В программе решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;

формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

оказание государственной финансовой поддержки районам, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях (например, возможностей региональных центров, крупных промышленных городов и малых городов, сельских муниципальных образований);

взаимосвязь программы с мероприятиями федеральной целевой программы (Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (на 2002 и последующие годы)", в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилья.

' Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение программы муниципальных образований (далее именуются - муниципальные программы). В связи с этим программа предусматривает решение проблемы переселения:

а) на региональном уровне: региональная программа определяет срок решения проблемы в регионе, формируют законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координируют сроки реализации региональной программы, определяет методы государственной поддержки;

б) на уровне муниципального образования: муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.

3. Сроки и этапы реализации программы


Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2005 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2005 - 2010 годов.

Реализация программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий второго этапа.

На первом этапе (2005-2007 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач программы:

а) упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;

б) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам:

в) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;

жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения определяемой в соответствии с требованиями плана развитии территории

Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»