ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2011 года N 97
О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 147
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 03.09.2013 г. N 206 НГР:ru20000201300376}
В соответствии со статьей 93 Конституции Чеченской Республики Конституционным законом Чеченской Республики от 31 октября 2006 года N 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики", а также с учетом представления прокуратуры Чеченской Республики от 12 ноября 2010 года N 7-19-126-2010 об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 147 "О республиканской целевой программе "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2011-2013 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. в наименовании Постановления цифры "2011-2013" заменить на цифры "2012-2014";
1.2. пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Одобрить проект закона Чеченской Республики "О республиканской целевой программе "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2012-2014 годы".
Просить Главу Чеченской Республики внести указанный проект закона в Парламент Чеченской Республики и назначить представителем Правительства Чеченской Республики при рассмотрении проекта закона министра Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации Ш.Ю.Саралиева".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.X. Байсултанов
Вносит Глава Чеченской Республики
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О республиканской целевой программе "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 201Z-2014 годы"
Принят
Парламентом Чеченской Республики
"___"________2011 года
Статья 1.
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2012-2014 годы".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава
Чеченской Республики
Р. КАДЫРОВ
г. Грозный
"___"________2011 года
N ______
УТВЕРЖДЕНА
Законом Чеченской Республики
от_____________ N ____
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВОЗВРАЩЕНИЕ РУССКОГО И РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ЧЕЧЕНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ НА 2012-2014 ГОДЫ" г. Грозный, 2011 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование | Республиканская целевая программа "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2012-2014 годы" |
Основание для разработки программы | Указ Президента Чеченской Республики от 9 апреля 2007 года |
Заказчик программы | Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации |
Основной разработчик программы | Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации |
Цель и задача программы | Реализация Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики. Создание условий для возвращения русского и русскоязычного населения в Чеченской Республике |
Сроки реализации | 2012-2014 годы |
Основные | Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации, министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, министерство здравоохранения Чеченской Республики, министерство образования и науки Чеченской Республики, администрации муниципальных образований Чеченской Республики |
Объемы | Общая финансовая потребность на реализацию программы на 2012-2014 годы составляет 2 230,2 млн. рублей. Финансовая потребность из федерального бюджета составляет 1 784,2 млн. рублей, из бюджета республики - 446,0 млн. рублей. Финансовые средства на реализацию программы по годам составляют: |
Ожидаемые конечные результаты | Повышение уровня образования и здравоохранения в Чеченской Республике; |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами.
В силу объективных и субъективных причин, связанных с распадом СССР и образованием на ее бывшей территории новых государств, сложилась качественно иная социально-экономическая, этнополитическая, культурная и геополитическая ситуация на Северном Кавказе и в Российской Федерации в целом.
Наибольшую остроту этнополитическая ситуация на Северном Кавказе приобрела из-за трагических событий, произошедших на Юге России, и их последствий, превративших Кавказ в нестабильный регион, что негативно влияет не только на сопредельные, но и глубинные районы России.
Негативное воздействие на этнополитическую ситуацию на Северном Кавказе оказывает затяжной социально-экономический кризис, являющийся результатом и следствием общероссийского кризиса, разрыва прежних хозяйственных, культурных, образовательных и научных связей. В этих условиях Северный Кавказ, как самый депрессивный регион страны, испытывает серьезные трудности адаптационного характера к новым социально-экономическим рыночным условиям.
Социально-экономические и другие общественно-значимые процессы в Чеченской Республике органично связаны с соответствующими процессами на Северном Кавказе и в России в целом. Вместе с тем они имеют свои особенности и влияют на общественно-политическую обстановку в северокавказском регионе и стране в целом.
Одним из тяжелых последствий трагических событий в Чеченской Республике является радикальное нарушение веками сложившейся национальной структуры, резкое снижение населения нечеченской национальности, что негативно влияет на процессы развития межнациональных и межконфессиональных отношений, как в Чеченской Республике, так и с другими регионами России, особенно с субъектами Северо-Кавказского федерального округа, куда мигрировала значительная часть жителей республики всех национальностей.
Если в 1989 году в ЧИАССР проживало более 80 наций и народностей СССР, в том числе 294 тысячи русских, 163,8 тысяч ингушей, 12,6 тысяч украинцев, 14,8 тысяч армян, 9,9 тысяч кумыков, 6,9 тысяч ногайцев и т.д., то по переписи населения 2002 г., в Чеченской Республике проживают: 40,6 тысяч русских и 31,4 тыс. представителей русскоязычного населения.
Безусловно, указанные выше военно-политические события оказали прямое воздействие на отток русского и русскоязычного населения, расшатали систему устойчивых межнациональных отношений, сложившуюся в Чеченской Республике. Среди выехавшей части русского и русскоязычного населения были высококвалифицированные специалисты в области образования, здравоохранения, науки и техники.
В связи со стабилизацией общественно-политической ситуации, развитием экономики и социальной сферы Чеченской Республики перед ее руководством и органами государственной власти встает вопрос о необходимости возвращения русского и русскоязычного населения в республику.
Возрождение полиэтничности - сложная проблема, сопряженная с решением целого комплекса социально-экономических задач, которые должны обеспечить привлекательность жизненных условий в Чеченской Республике. Поэтому здесь необходим, глубоко осмысленный и ответственный подход.
Учитывая важность и общественную значимость этого вопроса, необходимо признать целесообразность возвращения на первом этапе квалифицированных специалистов из числа русского и русскоязычного населения в сферу образования и здравоохранения Чеченской Республики. Тем более, что в данных сферах имеются вакансии.
Эффективное решение данного вопроса предполагает разработку Республиканской целевой программы "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2012-2014 годы" (далее - Программа), в которой предлагается строительство целевого жилья для возвращающихся квалифицированных кадров в объёмах, согласно приложению к Программе.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни людей, вернувшихся в Чеченскую Республику, их социальной интеграции в общество, а также показателями, в целом характеризующими качество жизни жителей Чеченской Республики.
3. Целевые показатели Программы
N N п/п | Целевые индикаторы и показатели | Единицы измерения | Всего | в том числе | ||
2012 | 2013 | 2014 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Целевое строительство жилья для возвращающихся квалифицированных кадров из числа русского и русскоязычного населения в сферу здравоохранения Чеченской Республики | м2 | 39960 | 11880 | 17820 | 10260 |
2. | Возвращение квалифицированных кадров из числа русского и русскоязычного населения в сферу здравоохранения Чеченской Республики | чел. | 740 | 220 | 330 | 190 |
3. | Обеспечение жильем вернувшихся квалифицированных кадров (и их семьи) в сферу здравоохранения Чеченской Республики | чел. | 2220 | 660 | 990 | 570 |
4. | Обеспечение врачами (человек на 10 тыс. чел.) | чел. | 33,8 | 34,5 | 34,8 | |
5. | Целевое строительство жилья для возвращающихся квалифицированных кадров из числа русского и русскоязычного населения в сферу образования Чеченской Республики | чел. | 39690 | 11340 | 18360 | 9990 |
6. | Возвращение квалифицированных кадров из числа русского и русскоязычного населения в сферу образования Чеченской Республики | чел. | 735 | 210 | 340 | 185 |
7. | Обеспечение жильем вернувшихся квалифицированных кадров (и их семьи) в сферу образования Чеченской | чел. | 2205 | 630 | 1020 | 555 |
8. | Обеспечение преподавательскими кадрами (преподаватель на 15 учащихся) | учащ. | 15,6 | 15,6 | 15,5 |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2012-2014 годы Основные этапы реализации Программы:
1-й этап (2012 г.) - строительство целевого жилья 23 220 кв.м.; возвращение в республику 430 специалистов; возвращение в республику русского и русскоязычного населения в количестве 1 290 человек.
2-й этап (2013 г.) - строительство целевого жилья 36 180 кв.м.; возвращение в республику 670 специалистов; возвращение в республику русского и русскоязычного населения в количестве 2 010 человек.
3-й этап (2014 г.) - строительство целевого жилья 20 250 кв.м.; возвращение в республику 375 специалистов; возвращение в республику русского и русскоязычного населения в количестве 1 125 человек.
Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:
-качественно повысить уровень образования и здравоохранения;
-возродить полиэтничность;
-минимизировать возможную социальную напряженность и гармонизировать межнациональные отношения в Чеченской Республике;
-качественно повысить уровень воспитания толерантности;
-улучшить качество и структуру кадрового потенциала Чеченской Республики;
-создать в обществе условия, способствующие формированию у населения Чеченской Республики гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре и традициям своего народа, других народов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общая финансовая потребность на реализацию программы на 2012-2014 годы составляет 2 230,2 млн. рублей. Финансовая потребность из федерального бюджета составляет 1 784,2 млн. рублей, из бюджета республики - 446,0 млн. рублей. Финансовые средства на реализацию программы по годам составляют: из федерального бюджета: 2012 год - 612,1 млн. рублей
2013 год - 589,1 млн. рублей
2014 год - 583,0 млн. рублей
из бюджета республики: 2012 год -153,0 млн. рублей
2013 год - 147,3 млн. рублей
2014 год - 145,7 млн. рублей
6. Организация контроля реализации Программы
Общее руководство и контроль за реализацией данной Программы осуществляется Правительством Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики обеспечивает издание нормативных правовых актов, координирует работу исполнителей.
Руководители министерств и ведомств, администраций муниципальных образований Чеченской Республики ежеквартально представляют в Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации отчёт о ходе реализации мероприятий данной Программы.