Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2011 года N 97

О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 147

{Утратило силу:

Постановление Правительства Чеченской Республики от 03.09.2013 г. N 206 НГР:ru20000201300376}

В соответствии со статьей 93 Конституции Чеченской Республики Конституционным законом Чеченской Республики от 31 октября 2006 года N 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики", а также с учетом представления прокуратуры Чеченской Республики от 12 ноября 2010 года N 7-19-126-2010 об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 147 "О республиканской целевой программе "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2011-2013 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

1.1. в наименовании Постановления цифры "2011-2013" заменить на цифры "2012-2014";

1.2. пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:

"1. Одобрить проект закона Чеченской Республики "О республиканской целевой программе "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2012-2014 годы".

Просить Главу Чеченской Республики внести указанный проект закона в Парламент Чеченской Республики и назначить представителем Правительства Чеченской Республики при рассмотрении проекта закона министра Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации Ш.Ю.Саралиева".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.X. Байсултанов

Вносит Глава Чеченской Республики

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О республиканской целевой программе "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 201Z-2014 годы"

Принят
Парламентом Чеченской Республики
"___"________2011 года

Статья 1.


Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2012-2014 годы".

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава

Чеченской Республики

Р. КАДЫРОВ

г. Грозный

"___"________2011 года


N ______

УТВЕРЖДЕНА
Законом Чеченской Республики
от_____________ N ____

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВОЗВРАЩЕНИЕ РУССКОГО И РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ЧЕЧЕНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ НА 2012-2014 ГОДЫ" г. Грозный, 2011 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
 программы

Республиканская целевая программа "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2012-2014 годы"

Основание для разработки программы

Указ Президента Чеченской Республики от 9 апреля 2007 года
 N 110 "О Концепции государственной национальной политики
 Чеченской Республики"

Заказчик программы

Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации

Основной разработчик программы

Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации

Цель и задача программы

Реализация Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики. Создание условий для возвращения русского и русскоязычного населения в Чеченской Республике

Сроки реализации

2012-2014 годы

Основные
 исполнители
 программы

Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации, министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, министерство здравоохранения Чеченской Республики, министерство образования и науки Чеченской Республики, администрации муниципальных образований Чеченской Республики

Объемы
 финансирования и этапы реализации программы

Общая финансовая потребность на реализацию программы на 2012-2014 годы составляет 2 230,2 млн. рублей. Финансовая потребность из федерального бюджета составляет 1 784,2 млн. рублей, из бюджета республики - 446,0 млн. рублей. Финансовые средства на реализацию программы по годам составляют:
 из федерального бюджета:
 2012 год-612,1 млн. рублей
 2013 год - 589,1 млн. рублей
 2014 год - 583,0 млн. рублей
 из бюджета республики:
 2012 год -153,0 млн. рублей
 2013 год - 147,3млн. рублей
 2014 год - 145,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты

Повышение уровня образования и здравоохранения в Чеченской Республике;
создание атмосферы дружбы и согласия между народами Чеченской Республики;
формирование толерантности;
гармонизация межнациональных отношений, как в Чеченской Республике, так и с другими регионами Северо-Кавказского федерального округа и России в целом;
создание комфортных условий для проживания народов Чеченской Республики

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами.

В силу объективных и субъективных причин, связанных с распадом СССР и образованием на ее бывшей территории новых государств, сложилась качественно иная социально-экономическая, этнополитическая, культурная и геополитическая ситуация на Северном Кавказе и в Российской Федерации в целом.

Наибольшую остроту этнополитическая ситуация на Северном Кавказе приобрела из-за трагических событий, произошедших на Юге России, и их последствий, превративших Кавказ в нестабильный регион, что негативно влияет не только на сопредельные, но и глубинные районы России.

Негативное воздействие на этнополитическую ситуацию на Северном Кавказе оказывает затяжной социально-экономический кризис, являющийся результатом и следствием общероссийского кризиса, разрыва прежних хозяйственных, культурных, образовательных и научных связей. В этих условиях Северный Кавказ, как самый депрессивный регион страны, испытывает серьезные трудности адаптационного характера к новым социально-экономическим рыночным условиям.

Социально-экономические и другие общественно-значимые процессы в Чеченской Республике органично связаны с соответствующими процессами на Северном Кавказе и в России в целом. Вместе с тем они имеют свои особенности и влияют на общественно-политическую обстановку в северокавказском регионе и стране в целом.

Одним из тяжелых последствий трагических событий в Чеченской Республике является радикальное нарушение веками сложившейся национальной структуры, резкое снижение населения нечеченской национальности, что негативно влияет на процессы развития межнациональных и межконфессиональных отношений, как в Чеченской Республике, так и с другими регионами России, особенно с субъектами Северо-Кавказского федерального округа, куда мигрировала значительная часть жителей республики всех национальностей.

Если в 1989 году в ЧИАССР проживало более 80 наций и народностей СССР, в том числе 294 тысячи русских, 163,8 тысяч ингушей, 12,6 тысяч украинцев, 14,8 тысяч армян, 9,9 тысяч кумыков, 6,9 тысяч ногайцев и т.д., то по переписи населения 2002 г., в Чеченской Республике проживают: 40,6 тысяч русских и 31,4 тыс. представителей русскоязычного населения.

Безусловно, указанные выше военно-политические события оказали прямое воздействие на отток русского и русскоязычного населения, расшатали систему устойчивых межнациональных отношений, сложившуюся в Чеченской Республике. Среди выехавшей части русского и русскоязычного населения были высококвалифицированные специалисты в области образования, здравоохранения, науки и техники.

В связи со стабилизацией общественно-политической ситуации, развитием экономики и социальной сферы Чеченской Республики перед ее руководством и органами государственной власти встает вопрос о необходимости возвращения русского и русскоязычного населения в республику.

Возрождение полиэтничности - сложная проблема, сопряженная с решением целого комплекса социально-экономических задач, которые должны обеспечить привлекательность жизненных условий в Чеченской Республике. Поэтому здесь необходим, глубоко осмысленный и ответственный подход.

Учитывая важность и общественную значимость этого вопроса, необходимо признать целесообразность возвращения на первом этапе квалифицированных специалистов из числа русского и русскоязычного населения в сферу образования и здравоохранения Чеченской Республики. Тем более, что в данных сферах имеются вакансии.

Эффективное решение данного вопроса предполагает разработку Республиканской целевой программы "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2012-2014 годы" (далее - Программа), в которой предлагается строительство целевого жилья для возвращающихся квалифицированных кадров в объёмах, согласно приложению к Программе.

2. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни людей, вернувшихся в Чеченскую Республику, их социальной интеграции в общество, а также показателями, в целом характеризующими качество жизни жителей Чеченской Республики.

3. Целевые показатели Программы

N N п/п

Целевые индикаторы и показатели

Единицы измерения

Всего

в том числе

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

1.

Целевое строительство жилья для возвращающихся квалифицированных кадров из числа русского и русскоязычного населения в сферу здравоохранения Чеченской Республики

м2

39960

11880

17820

10260

2.

Возвращение квалифицированных кадров из числа русского и русскоязычного населения в сферу здравоохранения Чеченской Республики

чел.

740

220

330

190

3.

Обеспечение жильем вернувшихся квалифицированных кадров (и их семьи) в сферу здравоохранения Чеченской Республики

чел.

2220

660

990

570

4.

Обеспечение врачами (человек на 10 тыс. чел.)

чел.

33,8

34,5

34,8

5.

Целевое строительство жилья для возвращающихся квалифицированных кадров из числа русского и русскоязычного населения в сферу образования Чеченской Республики

чел.

39690

11340

18360

9990

6.

Возвращение квалифицированных кадров из числа русского и русскоязычного населения в сферу образования Чеченской Республики

чел.

735

210

340

185

7.

Обеспечение жильем вернувшихся квалифицированных кадров (и их семьи) в сферу образования Чеченской
 Республики

чел.

2205

630

1020

555

8.

Обеспечение преподавательскими кадрами (преподаватель на 15 учащихся)

учащ.

15,6

15,6

15,5

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2012-2014 годы Основные этапы реализации Программы:

1-й этап (2012 г.) - строительство целевого жилья 23 220 кв.м.; возвращение в республику 430 специалистов; возвращение в республику русского и русскоязычного населения в количестве 1 290 человек.

2-й этап (2013 г.) - строительство целевого жилья 36 180 кв.м.; возвращение в республику 670 специалистов; возвращение в республику русского и русскоязычного населения в количестве 2 010 человек.

3-й этап (2014 г.) - строительство целевого жилья 20 250 кв.м.; возвращение в республику 375 специалистов; возвращение в республику русского и русскоязычного населения в количестве 1 125 человек.

Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:

-качественно повысить уровень образования и здравоохранения;

-возродить полиэтничность;

-минимизировать возможную социальную напряженность и гармонизировать межнациональные отношения в Чеченской Республике;

-качественно повысить уровень воспитания толерантности;

-улучшить качество и структуру кадрового потенциала Чеченской Республики;

-создать в обществе условия, способствующие формированию у населения Чеченской Республики гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре и традициям своего народа, других народов.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общая финансовая потребность на реализацию программы на 2012-2014 годы составляет 2 230,2 млн. рублей. Финансовая потребность из федерального бюджета составляет 1 784,2 млн. рублей, из бюджета республики - 446,0 млн. рублей. Финансовые средства на реализацию программы по годам составляют: из федерального бюджета: 2012 год - 612,1 млн. рублей

2013 год - 589,1 млн. рублей

2014 год - 583,0 млн. рублей

из бюджета республики: 2012 год -153,0 млн. рублей

2013 год - 147,3 млн. рублей

2014 год - 145,7 млн. рублей

6. Организация контроля реализации Программы

Общее руководство и контроль за реализацией данной Программы осуществляется Правительством Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики обеспечивает издание нормативных правовых актов, координирует работу исполнителей.

Руководители министерств и ведомств, администраций муниципальных образований Чеченской Республики ежеквартально представляют в Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации отчёт о ходе реализации мероприятий данной Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»