Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ

VI. Финансирование целевых программ


21. Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства Чеченской Республики, финансируется за счет средств, предусмотренных в разделе "Прочие статьи" республиканского бюджета.

22. Утвержденные республиканские целевые программы реализуются за счет средств бюджета Чеченской Республики и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального бюджета.

23. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

24. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти и другие.

По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Правительства Чеченской Республики, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения.

25. Иностранные инвесторы могут финансировать республиканские целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

26. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты.

27. Для целевого финансирования программ из республиканского бюджета Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством финансов Чеченской Республики с привлечением государственных заказчиков в сроки, устанавливаемые Правительством Чеченской Республики для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство Чеченской Республики предложения по перечню республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования.

В этих целях государственные заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для республиканских государственных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство образования Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики.

Министерство образования Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики направляют в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики свои предложения о размерах государственной поддержки в очередном финансовом году научных исследований, опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов для реализации целевых программ.

При подготовке перечня республиканских целевых программ принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством образования Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственными заказчиками-координаторами целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального бюджета, возможностей республиканского бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.

28. Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством Чеченской Республики на утверждение Президента Чеченской Республики в составе республиканского бюджета на очерёдной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. При утверждении объемов финансирования целевых программ Правительство Чеченской Республики может вносить Президенту Чеченской Республики предложение о защищенности расходов целевых программ в республиканском бюджете.

29. По утвержденным Правительством Чеченской Республики республиканским целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, федерального бюджета.

30. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального бюджета для реализации мероприятии целевой программы в установленные сроки.

В случаях когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджета Российской Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства финансов Чеченской Республики и Министерства образования Чеченской Республики подготавливает и вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.

VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

31. Руководитель республиканского органа исполнительной власти является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком или дирекцией, создаваемой в установленном порядке государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в форме государственного учреждения, если это предусмотрено в программе.

Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, в случае, если средства на содержание дирекции предусмотрены в республиканском законе о республиканском бюджете.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению республиканских государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.

Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов - Чеченской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджета Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд. Указанные данные по проектам, содержащим НИОКР гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования Чеченской Республики.

32. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

33. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство образования Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских целевых программ. Корректировка действующей целевой программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.

Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах её реализации за отчетный период, подтверждении актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по согласованию с Министерством образования Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Чеченской Республики.

34. Государственный комитет Чеченской Республики по статистике совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами) целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Государственным комитетом Чеченской Республики по статистике по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством финансов Чеченской Республики и Министерством образования Чеченской Республики сообщает об этом в Правительство Чеченской Республики.

За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов). Ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.