Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2005 года N 5

Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ


{Утратило силу:

постановления Правительство Чеченской Республики от 11.10.2011 г. N 151 НГР:ru20000201100165}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и в целях реализации структурной государственной политики в приоритетном развитии отраслей экономики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в Чеченской Республике, Правительство Чеченской Республики
 


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ.

2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ на министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, а республиканских научно-технических программ - на министерство образования и науки Чеченской Республики.

3. Руководителям министерств и ведомств Чеченской Республики, в установленном порядке, внести согласованные с министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики проекты распоряжений Правительства Чеченской Республики о первоочередных разрабатываемых республиканских целевых программах, по перечню согласно приложению, в срок до 1 марта 2005 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Председатель Правительства
     Чеченской Республики С.Б. Абрамов


 УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Чеченской Республики
     от 08.02.2005 г. N 5

ПОРЯДОК разработки и реализации республиканских целевых программ

I. Общие положения


1. Республиканские целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Чеченской Республики. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

Республиканские целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной государственной политики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Чеченской Республики.

2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

1) отбор проблем для программной разработки;

2) принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;

3) экспертиза и оценка целевой программы;

4) утверждение целевой программы;

5) управление реализацией целевой программы;

6) контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки


3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Чеченской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития республиканских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также межрегиональные договоренности.

5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, а предложения о программной разработке научно- технических проблем гражданского назначения направляются в министерство образования и науки Чеченской Республики.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения и (федеральный бюджет, бюджет Чеченской Республики, внебюджетные средства);

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.

6. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с министерством финансов Чеченской Республики и другими заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами и направляет их в Правительство Чеченской Республики. Предложения по подготовке республиканских научно-технических программ гражданского назначения представляются в Правительство Чеченской Республики совместно с Министерством образования Чеченской Республики.

7. Правительство Чеченской Республики на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственных заказчик-координатор.

III. Формирование целевой программы


8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Государственный заказчик целевой программы:

а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального бюджета подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами федеральной государственной власти;

в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.

г) организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации целевых программ.

Государственный заказчик-координатор целевой программы:

а) несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;

б) осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;

в) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;

г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы. 9. Целевая программа состоит из следующих разделов:

1) паспорт целевой программы согласно приложению;

2) оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;

3) основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

4) система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;

5) нормативное обеспечение качества мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой;

6) ресурсное обеспечение программы (за счет привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников, бюджета Чеченской Республики);

7) механизм реализации программы;

8) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

9) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы" должен включать в себя показатели которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки:

а) конкретных результатов выполнения программы по годам (реализация инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды");

б) использования средств республиканского бюджета, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;

в) эффективности реализации программных мероприятий. Основными инструментами оценки социально-экономической

эффективности целевых программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.

К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание рабочих мест, для программ в сфере экологии -показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.

К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, федерального бюджета.

В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.

10. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.

11. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами федеральной государственной власти, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств федерального бюджета, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик- координатор целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики, а по целевым программам, которые содержат разделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения,- также в Министерство образования Чеченской Республики. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

IV. Экспертиза и оценка целевой программы


12. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство образования Чеченской Республики (в части целевых программ, которые содержат НИОКР гражданского назначения), Министерство труда и социального развития Чеченской Республики (в части социальной экспертизы влияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест), Государственный комитет Чеченской Республики . по стандартизации, метрологии (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных средств, средств бюджета Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счёт централизованных ресурсов из республиканского бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»