1. Чеченская Республика провозглашает сферу образования приоритетной и считает основной долгосрочной целью в сфере образования формирование и реализацию единой государственной системы образования, охватывающей все возрастные группы, и реально доступной всем гражданам.
2. Организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в Чеченской Республике в области образования является Республиканская целевая программа развития образования, органически связанная с Федеральной целевой программой развития образования Российской Федерации.
3. Республиканская целевая программа развития образования разрабатывается Правительством Чеченской Республики с учетом республиканских и национальных особенностей и утверждается Парламентом Чеченской Республики.
4. Доклад Правительства Чеченской Республики о ходе реализации Республиканской программы развития образования ежегодно представляется Парламенту Чеченской Республики и публикуется в официальном печатном органе.
5. В государственных, муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются.
{в ред. Закона Чеченской Республики от 28.07.2009 г. N 55-РЗ НГР:ru20000200900179}
6. Реализация государственной политики Российской Федерации в Чеченской Республике в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство республиканского и федерального культурного и образовательного пространства, сохранение и развитие системой образования чеченской национальной культуры и традиций, а также национальных культур и традиций других народов, проживающих на территории Чеченской Республики;
3) общедоступность образования, адаптивность к условиям и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.