Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 04 декабря 2006 года N 42-рз

О ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чеченской Республики от 25.12.2018 N 68-РЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 28 сентября 2006 года

Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 15 ноября 2006 года

{Изменения и дополнения:

закон Чеченской Республики от 14.02.2011 N 1-РЗ N 1-РЗ НГР:ru20000201100023}

Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и других нормативных правовых актах и создает правовые, - экономические и организационные основы промышленной политики в Чеченской Республике, определяет цели и принципы её реализации, меры государственной поддержки промышленности, устанавливает основы взаимоотношений между её субъектами и направлен на восстановление и дальнейшее развитие промышленного потенциала, а также обеспечение занятости населения Чеченской Республики.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности, формировании и реализации промышленной политики на территории Чеченской Республики между субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, органами власти, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Промышленная политика - скоординированный комплекс мер органов государственной власти Чеченской Республики, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование в области промышленной деятельности, учитывающих промышленную политику органов государственной власти и интересы субъектов промышленной деятельности.

Промышленная деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленной на создание материальных благ в части производства орудий труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов.

К промышленной деятельности не относится деятельность физических и юридических лиц, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяйственных целях, её мелиорацией, осуществлением транспортных услуг, а также строительство, связь и бытовое обслуживание.

Субъект промышленной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и любых вещных прав на принадлежащее ей имущество, осуществляющая промышленную деятельность.

Субъект инфраструктуры промышленной деятельности - организация, обеспечивающая или сопровождающая промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на республиканском, общероссийском и международном рынке товаров.

Промышленный объект - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для выпуска продукции.

Промышленная безопасность - система мер, обеспечивающая защиту общества и отдельных граждан, а также окружающую среду от потенциальных и реальных негативных последствий в процессе осуществления промышленной деятельности.

Поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических, организационных (правовых) действий органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на реализацию результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Статья 3. Законодательство о промышленной деятельности и промышленной политике


Законодательство о промышленной деятельности и промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральных законах, Конституции Чеченской Республики и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и настоящего Закона и иных нормативных правовых актах Чеченской Республики, регулирующих вопросы промышленной политики.

ГЛАВА 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 4. Цели и принципы промышленной политики


1. Необходимость формирования промышленной политики в Чеченской Республике обусловлена значимостью промышленности для экономики Чеченской Республики, её определяющей роли в формировании бюджетов всех уровней и занятости населения, а также целесообразностью сохранения Чеченской Республики в будущем, как одного из важных промышленных центров Российской Федерации.

2. Основными целями промышленной политики Чеченской Республики являются:

1) восстановление и развитие промышленного и научно-технического потенциала, возрождение экономической самостоятельности Чеченской Республики;

2) создание механизма оптимизации структуры промышленности Чеченской Республики, стимулирование производства конкурентноспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства;

3) стимулирование инновационной деятельности предприятий, обеспечивающей рост конкурентоспособности продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;

4) развитие и эффективное использование инновационного и научно- технического потенциала Чеченской Республики, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких и ресурсосберегающих технологий и услуг;

5) обеспечение постепенного перехода Чеченской Республики к устойчивому социально-экономическому развитию за счет освоения производства принципиально новых для Республики видов продукции и технологий, экологически чистых продуктов;

6) развитие рынка инновационных проектов, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы в интересах экономики Чеченской Республики;

7) развитие государственных и рыночных механизмов обеспечения производства финансовыми и кадровыми ресурсами;

8) обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней, развития социальной сферы республики;

9) создание благоприятного инвестиционного климата в Чеченской Республике;

10) создание здоровых и безопасных условий труда;

11) улучшение экологической обстановки в Чеченской Республике.

3. Основные принципы промышленной политики Чеченской Республики:

1) равенство прав и ответственности всех субъектов промышленной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации;

2) сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности;

3) целевой характер мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в зависимости от их значимости в решении социально- экономических задач Чеченской Республики;

4) дифференцированный подход при осуществлении стратегии развития промышленности в зависимости от различных групп отраслей, секторов экономики;

5) конкурсная основа предоставления государственной поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов Чеченской Республики;

6) осуществление ресурсного обеспечения промышленной политики за счет бюджетных средств с учетом экономической целесообразности;

7) приоритетность развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;

8) сочетание государственного и рыночного механизмов регулирования промышленной деятельности;

9) государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Промышленная политика определяет:

1) приоритетные направления промышленной деятельности в Чеченской Республике;

2) приоритетные виды продукции;

3) объекты государственного регулирования;

4) способы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;

5) источники финансирования.

Статья 5. Формы реализации и формирование промышленной политики


1. Промышленная политика Чеченской Республики определяется на срок не менее чем на четыре года в виде Концепции промышленной политики.

Концепция промышленной политики определяет задачи промышленной политики Чеченской Республики, экономические и социальные последствия ее реализации, а также основные мероприятия, направленные на реализацию промышленной политики и их исполнителей.

1) Концепция промышленной политики должна содержать:

а) оценку текущего состояния промышленного потенциала Чеченской Республики, в том числе инновационного и научно-технического потенциала и ресурсов Чеченской Республики;

6) цели и задачи промышленной политики в Чеченской Республике на предстоящий период;

в) определение основных направлений и приоритетов развития инновационной деятельности.

2) Концепция промышленной политики разрабатывается Правительством Чеченской Республики.

3) К формированию Концепции промышленной политики Чеченской Республики привлекаются:

а) органы местного самоуправления;

б) . представители субъектов промышленной деятельности или их объединений;

в) представители общественных организаций или их объединений, деятельность которых связана с промышленностью;

г) научные организации.

4) Концепция промышленной политики Чеченской Республики утверждается Парламентом Правительством Чеченской Республики.

2. Основными формами реализации промышленной политики Чеченской Республики являются:

1) принятие законов Чеченской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в целях восстановления, регулирования и поддержки промышленной деятельности;

2) принятие совместных решений с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации;

3) разработка, реализация и контроль за исполнением Республиканской целевой Программы восстановления и развития промышленной деятельности в Чеченской Республике (далее - Программа восстановления и развития промышленности);

4) принятие совместных решений органов государственной власти Чеченской Республики с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.

3. Финансирование мероприятий Программы восстановления и развития промышленности осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, целевых бюджетных фондов Чеченской Республики.

4. Парламент Чеченской Республики ежегодно определяет при утверждении республиканского бюджета годовые объемы средств, предлагаемых Правительством Чеченской Республики для выполнения Республиканской целевой Программы восстановления и развития промышленной деятельности в Чеченской Республике, а также систему льгот, стимулирующих эту деятельность.

ГЛАВА 3. КООРДИНАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Координация промышленной деятельности


1. Координация промышленной деятельности в Чеченской Республике осуществляется на основе реализации промышленной политики через мероприятия, предусмотренные Программой восстановления и развития промышленности.

2. Программа восстановления и развития промышленности разрабатывается в соответствии с основными направлениями промышленной политики с учетом определения конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия и должна содержать:

1) задачи на определенный период;

2) ожидаемые конечные результаты;

3) контролируемые показатели;

4) программные мероприятия и инновационно-инвестиционные проекты;

5) меры поддержки, предоставляемые органами власти Чеченской Республики субъектам промышленной деятельности и субъектам инфраструктуры промышленной деятельности;

6) источники и объемы финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»