ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 года N 31
Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики и Перечня государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики .
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 01.10.2013 г. N 255 НГР:ru20000201300407}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 14.09.2009 г. N 170 НГР:ru20000200900203;
постановление Правительства Чеченской Республики от 22.06.2010 г. N 103 НГР:ru20000201000114;
постановление Правительства Чеченской Республики от 02.04.2013 N 78НГР:ru20000201300098}
В связи с наделением министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики дополнительными полномочиями Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о министерстве экономического развития и торговли
Чеченской Республики;
1.2. Перечень государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики.
2. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2001 года N 48-рп "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики М. С. Селимханова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.Байсултанов
ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики
1. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, уполномоченным осуществлять функции по участию в реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной деятельности, формирования республиканских целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия Министерства
4. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. подготовка республиканских инвестиционных программ;
4.2. осуществление координации и методического руководства работы исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики в подготовке предложений по участию в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе, финансируемых из средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Чеченской Республики и других привлеченных средств капитального характера;
4.3. осуществление координации работ по привлечению финансовых и кредитных ресурсов для инвестиций в экономику Чеченской Республики;
4.4. разработка комплекса мер по оптимизации участия республики в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
4.5. осуществление учета инвестиционных контрактов по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов недвижимости, дополнительных соглашений к нему, а также договоров о привлечении финансовых средств населения в строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов недвижимости, заключенных в рамках инвестиционного контракта;
4.6. мониторинг хода реализации федеральных и республиканских целевых программ социально-экономического развития Чеченской Республики;
4.7. разработка принципов, методов и форм участия в реализации государственной инвестиционной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чеченской Республики;
4.8. взаимодействие с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России по вопросам предоставления государственной помощи;
4.9. участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики Чеченской Республики;
4.10. обеспечение организации и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства и подведомственных предприятий;
4.11. осуществление регистрации организаций в качестве центров технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовой техники, снятия с регистрации, ведения реестра указанных центров, координация и регулирование их деятельности в части соблюдения порядка продажи и технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
4.12. участие в разработке и реализации мер по обеспечению экономической и продовольственной безопасности Чеченской Республики, а также мер по защите ее экономических интересов;
4.13. участие в разработке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными фирмами и компаниями, обеспечение выполнения обязательств Чеченской Республики по этим договорам, а также наблюдение за выполнением обязательств другими участниками договоров;
4.14. участие в разработке и реализации государственной инвестиционной и инновационной политики, осуществление экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов бюджета Чеченской Республики;
4.15. участие в разработке и реализации государственной политики по регулированию и стимулированию развития сферы торговли и общественного питания;
4.16. обеспечение создания благоприятных условий для развития сети потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качества в целях максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществление контроля в сфере потребительского рынка;
4.17. обеспечение подготовки нормативно-правовой и методической поддержки мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике;
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
5.1. разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики прогнозы социально-экономического развития Чеченской Республики, районов и городов Чеченской Республики, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей;
5.2. на основе анализа состояния экономики Чеченской Республики и тенденций ее социально-экономического развития готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти годовую, ежеквартальную аналитическую информацию о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, определяет приоритетные направления восстановления и развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики. Осуществляет экспертизу отраслевых производственных программ и инвестиционных проектов. Разрабатывает предложения по финансированию перспективных отраслей экономики и социальной сферы Чеченской Республики, в том числе подлежащих реализации посредством целевых программ;
5.3. участвует в разработке программ социально-экономического развития Чеченской Республики и осуществляет контроль за их реализацией;
5.4. разрабатывает и вносит в Правительство Чеченской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5.5. разрабатывает сводный финансовый баланс доходов и расходов Чеченской Республики;
5.6. разрабатывает экономическое обоснование бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
5.7. осуществляет координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории республики;
5.8. координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных предприятий в сфере потребительского рынка и услуг Чеченской Республики;
5.9. разрабатывает и осуществляет координацию деятельности государственных органов по реализации региональных целевых программ в сфере потребительского рынка и услуг;
5.10. участвует в разработке предложений по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов);
5.11. принимает совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке местных товаропроизводителей Чеченской Республики;
5.12. участвует в формировании республиканской концепции инновационного и научно-технического развития;
5.13. разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики предложения о развитии государственного сектора экономики Чеченской Республики, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
5.14. участвует в формировании прогнозных планов приватизации и управления имуществом Чеченской Республики;
5.15. участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его структуры;
5.16. подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации республиканских целевых программ;
5.17. осуществляет методическое руководство и координацию работы министерств и ведомств в рамках приоритетных национальных проектов Российской Федерации, реализуемых на территории Чеченской Республики;
5.18. вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета в части финансирования федеральных и республиканских целевых программ;
5.19. осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по привлечению в экономику Чеченской Республики инвестиций, а также проводит государственную экспертизу предложений в области инвестиционного сотрудничества;
5.20. организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики разработку республиканских инвестиционных программ и мер по стимулированию инвестиционной активности;
5.21. осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Чеченской Республики перечень таких проектов;
5.22. разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления концепции и программы социально-экономического развития Чеченской Республики по районам и городам, основные направления совершенствования, территориальной структуры экономики;
5.23. участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;
5.24. участвует в разработке и реализации республиканской социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей Чеченской Республики;
5.25. участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
5.26. разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики предложения о создании свободной экономической зоны;
5.27. координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, направленную на развитие сотрудничества Чеченской Республики с субъектами Российской Федерации и административно-территориальными образованиями иностранных государств в торгово-экономической, научно-технической, производственной, социальной и иных сферах;
5.28. участвует в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;
5.29. участвует в подготовке соглашений в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
5.30. координирует работу органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Чеченской Республике, принимает участие в организации федеральных, межрегиональных, региональных, республиканских и международных торгово-промышленных выставках;
5.31. готовит предложения в федеральные органы исполнительной власти по соблюдению норм и правил торговли и общественного питания, порядка применения цен по отдельным группам товаров, качеству и безопасности товаров народного потребления, а также по искоренению злоупотреблений в сфере торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок контрафактной продукции;
5.32. осуществляет координацию деятельности и контроль за работой розничных рынков Чеченской Республики, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению их деятельности совместно с органами местного самоуправления Чеченской Республики;
5.33. определяет порядок аттестации работников предприятий, находящихся в ведении Министерства;
5.34. управляет государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Министерства;
5.35. принимает решение о назначении аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок, организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий;
5.36. разрабатывает предложения об основных направлениях деятельности в области социального развития Чеченской Республики, повышения уровня жизни и содействия занятости населения Чеченской Республики;
5.37. по поручению Правительства Чеченской Республики заключает договоры о субсидировании процентных ставок по привлеченным кредитам для реализации производственных программ;