Для достижения стратегических целей развития Чеченской Республики одной из важнейших задач является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", в Чеченской Республике осуществлен целый ряд мер по обеспечению пересмотра функций исполнительной власти, закреплению необходимых и упразднению избыточных функций, формированию адекватной этим функциям структуры и системы управления:
- Законом Чеченской Республики от 06.10.2006 г. N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" определен порядок прохождения государственной гражданской службы;
- Указом Президента Чеченской Республики от 19 января 2008 г. N 14 "О реорганизации структуры органов власти Чеченской Республики" в целях повышения эффективности управления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Чеченской Республики и исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти утверждена новая структура органов исполнительной власти республики;
- Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 13.02.2006 г. N 54-р создана Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Чеченской Республике;
- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике" утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 гг.;
- приняты нормативные акты, устанавливающие типовые регламенты и положения о министерствах, департаментах и комитетах.
В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, система государственного и муниципального управления нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, от 09.02.2008 N 157-р.
Важным условием достижения целей реализации административной реформы является формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти республики, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Необходимость широкомасштабного внедрения в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике принципов и процедур управления по результатам, отсутствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг определяют потребность Чеченской Республики в разработке и реализации поставленных целей программными средствами.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Правительственной комиссии по проведению административной реформы, Правительства и органов исполнительной власти Чеченской Республики.