ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 года N 30

Об утверждении программы модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Чеченской Республики от 05.08.2011 г. N 111 НГР:ru20000201100126;

постановление Правительства Чеченской Республики от 23.08.2011 г. N 122 НГР:ru20000201100146;

постановление Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012 г.. N 102 НГР:ru20000201200094;

постановление Правительства Чеченской Республики от 07.12.2012 г.. N 220 НГР:ru20000201200226}

В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Чеченской Республики и в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы (далее - Программа).

2. Определить Министерство здравоохранения Чеченской Республики ответственным за реализацию Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики обеспечить реализацию мероприятий Программы в подведомственных учреждениях здравоохранения.

4. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть в бюджете Чеченской Республики на реализацию мероприятий Программы денежные средства в размере 238 523,6 тыс. руб., в том числе:

на 2011 год -140 417,1 тыс. руб.,

на 2012 год - 98 106,5 тыс. руб.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Вайханова.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Председатель Правительства
     Чеченской Республики
     О.Х. Байсултанов

Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
17 марта 2009 г. N 30

ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2008 - 2010 ГОДАХ"

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 07.05.2012 г.. N 220 НГР:ru20000201200226}


Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения
 Чеченской Республики
 на 2011-2012 годы

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики

Министерство здравоохранения Чеченской Республики

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Срок реализации программы

2011-2012 годы

Объемы и источники

Наименование задачи

ВСЕГО *
 (тыс. руб.)

в т.ч. средства

финансирования
программы

ФФОМС***
 (тыс. руб.)

бюджета Чеченской Республики
 (тыс. руб.)

ТФОМС****
 (тыс. руб.)

2011 год *

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

863408,1

732901

130507,1

0 ,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

58971,4

49061,4

9910,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

148658,9

73936,4

0,0

74722,5

Всего на 2011 год

1  071  038, 4

855  898, 8

140 417,1

74 722,5

2012 год **

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

832625,8

768617 ,0

64008,8

0 ,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

126507,7

91590,0

34917,7

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1131386, 2

517946, 2

0,0

613440,0

Всего на 2012 год

2 090 519, 7

1  378  153, 2

98  926,5

613  440,0

ВСЕГО

3  161  558, 1

2  234  052, 0

239  343,6

688  162,5

Введение


Программа проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах (далее - Программа) разработана в целях реформирования системы государственного управления республики.

Главной задачей в реформировании государственной службы является обновление республиканской нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с федеральным законодательством, создание качественного кадрового потенциала.

Правительством Чеченской Республики с 2006 года проведен ряд мероприятий в рамках реализации административной реформы:

- оптимизация, ликвидация избыточных и дублирующих функций в органах исполнительной власти Чеченской Республики;

- анализ эффективности деятельности министерств и ведомств Чеченской Республики на предмет выявления избыточных и незакрепленных функций, в результате которых сокращены органы государственного управления с избыточными и дублирующими функциями;

сформирован государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чеченской Республики (Постановление Правительства Чеченской Республики от 13.06.2006 N 60).

Все перечисленные и реализованные шаги в области административной реформы на территории Чеченской Республики создали условия для осуществления второго этапа административной реформы, что и обусловило разработку настоящей программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Для достижения стратегических целей развития Чеченской Республики одной из важнейших задач является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития.

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", в Чеченской Республике осуществлен целый ряд мер по обеспечению пересмотра функций исполнительной власти, закреплению необходимых и упразднению избыточных функций, формированию адекватной этим функциям структуры и системы управления:

- Законом Чеченской Республики от 06.10.2006 г. N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" определен порядок прохождения государственной гражданской службы;

- Указом Президента Чеченской Республики от 19 января 2008 г. N 14 "О реорганизации структуры органов власти Чеченской Республики" в целях повышения эффективности управления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Чеченской Республики и исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти утверждена новая структура органов исполнительной власти республики;

- Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 13.02.2006 г. N 54-р создана Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Чеченской Республике;

- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике" утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 гг.;

- приняты нормативные акты, устанавливающие типовые регламенты и положения о министерствах, департаментах и комитетах.

В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, система государственного и муниципального управления нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, от 09.02.2008 N 157-р.

Важным условием достижения целей реализации административной реформы является формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти республики, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Необходимость широкомасштабного внедрения в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике принципов и процедур управления по результатам, отсутствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг определяют потребность Чеченской Республики в разработке и реализации поставленных целей программными средствами.

Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Правительственной комиссии по проведению административной реформы, Правительства и органов исполнительной власти Чеченской Республики.

2. Цели и задачи Программы


Главной целью Программы является повышение эффективности и результативности работы органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике, повышение качества государственного управления.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов;

повысить эффективность функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики;

обеспечить ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе продолжить дальнейшую работу по прекращению избыточного государственного регулирования;

внедрить механизм управления по результатам и проектного управления в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;

оптимизировать функции органов исполнительной власти Чеченской Республики и завершить процесс приведения структур и функций органов исполнительной власти Чеченской Республики в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;

обеспечить реформирование и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;

сформировать систему мониторинга результатов деятельности и оценки хода административной реформы;

обеспечить развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;

содействовать распространению лучшей практики управления в Чеченской Республики;

обеспечить эффективное взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с гражданским обществом по вопросам проведения мероприятий административной реформы в Чеченской Республике.

3. Срок реализации Программы


Период действия Программы рассчитан на 2008 - 2010 годы.

4. Основные направления мероприятий Программы


Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.

4.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике включает:

определение органа исполнительной власти республики, уполномоченного осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республики;

анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления в Чеченской Республике, а также правоприменительной практики с целью подготовки рекомендаций по его совершенствованию;

выбор пилотных муниципальных образований для апробации и тиражирования результатов мероприятий административной реформы в органах местного самоуправления в Чеченской Республике;

разработку рекомендаций для органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике по оптимизации структуры органов управления Чеченской Республики;

разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

4.2. Стандартизация и регламентация предполагает:

образование рабочей группы с привлечением независимых экспертов для разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;

определение сводного реестра функций и услуг, типичных для органов исполнительной и муниципальной власти;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»