ЗАКОН
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 05 февраля 2007 года N 2-рз
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 21 декабря 2006 года
Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 25 января 2007 года
{Изменения и дополнения:
Закон Чеченской Республики от 25.10.2007 г. N 51-РЗ НГР:ru20000200700195;
Закон Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ НГР:ru20000200900240;
Закон Чеченской Республики от 14.02.2011 N1-РЗ НГР:ru20000201100023}
{Утратил силу:
Закон Чеченской Республики от 26.07.2011 N26-РЗ НГР:ru20000201100023}
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования и планирования социально-экономического развития Чеченской Республики путем установления общего порядка, структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, годовых индикативных планов и программ социально-экономического развития Чеченской Республики.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Чеченской Республики на перспективу, основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики республики;
прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики деятельность органов государственной власти Чеченской Республики по разработке, утверждению, корректировке прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, результаты которых используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Чеченской Республики конкретных решений в области социально-экономической политики с учетом необходимого уровня государственного регулирования и соответствующего состояния экономики Чеченской Республики;
концепция социально-экономического развития Чеченской Республики -система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики на долгосрочный период, о важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;
республиканская целевая программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития, а также развития внешнеэкономической деятельности;
годовой индикативный план социально-экономического развития Чеченской Республики - система показателей социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития республики, а также развития внешнеэкономической деятельности на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития, а также механизмы реализации указанных целей и приоритетов;
регулируемый сектор экономики - совокупность предприятий, полностью или частично находящихся в государственной собственности Чеченской Республики или муниципальной собственности.
Правовое регулирование прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического развития Чеченской Республики осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1. Правительство Чеченской Республики обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективы и годовых индикативных планов.
2. Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатываются исходя из комплексного анализа научно-технического и ресурсного потенциала, развития отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации и экономического положения, целей и задач государственной политики в экономической и социальной сферах. Разработка ведется на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации по установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти формам и показателям с учетом его методических указаний и рекомендаций.
3. Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Чеченской Республике, по отраслям экономики, территориям муниципальных образований Чеченской Республики.
В составе всех прогнозов и годовых индикативных планов отдельно выделяются прогнозы и индикативные планы развития регулируемого сектора экономики.
4. Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5. Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития Чеченской Республики включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров и услуг, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Чеченской Республики.
6. Функции по прогнозированию и индикативному планированию социально- экономического развития в целом Чеченской Республики, отраслей экономики, регулируемого сектора экономики, муниципальных образований Чеченской Республики возлагаются на уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики и соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики.
Координация работ по прогнозированию и индикативному планированию, методологическое обеспечение и ответственность за разработку прогнозов и годовых индикативных планов социально-экономического развития на территории Чеченской Республики возлагаются на уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики.
7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике и его подразделения в муниципальных образованиях Чеченской Республики представляют в соответствии с федеральным законодательством официальную статистическую информацию органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики для разработки прогнозов и годовых индикативных планов социально-экономического развития в соответствии с перечнем показателей, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
{в ред. Закона Чеченской Республики от 25.10.2007 г. N 51-РЗ НГР:ru20000200700195}
1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.
2. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется при разработке годового индикативного плана.
3. В среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Чеченской Республики приводится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, производится оценка итогов социально- экономического развития Чеченской Республики за предыдущий период, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Чеченской Республики на среднесрочный период, а также перечень республиканских целевых программ на этот период.
4. Основные параметры долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики подлежат опубликованию.
5. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики, осуществляемой на территории Чеченской Республики, данные долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики используются при разработке годовых индикативных планов социально-экономического развития Чеченской Республики с необходимой детализацией и расширением круга прогнозируемых показателей.
6. Порядок разработки прогнозов определяется Правительством Чеченской Республики в соответствии с действующим законодательством.
1. На основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития республики Правительство Чеченской Республики организует разработку концепции социально-экономического развития Чеченской Республики (далее - концепция социально-экономического развития) на десятилетний период с привлечением научного потенциала республики.
2. Концепция социально-экономического развития разрабатывается в составе следующих разделов:
1) анализ предшествующего социально-экономического развития республики, характеристика состояния её экономики;
2) характеристика и анализ важнейших проблем социально-экономического развития республики;
3) основные стратегические цели, приоритеты и параметры социально- экономической политики на долгосрочную перспективу;
4) пути, средства и этапы достижения указанных целей и реализации приоритетов;
5) задачи и направления институциональных преобразований, макроэкономической, экономической, бюджетной, инвестиционной и структурной, аграрной, экологической, социальной и внешнеэкономической деятельности на территории республики.
3. Порядок разработки концепции социально-экономического развития определяется Правительством Чеченской Республики в соответствии с действующим законодательством.
4. Концепция социально-экономического развития на долгосрочный период вместе с предложениями о системе долгосрочных целевых программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов, представляется Президентом Чеченской Республики для рассмотрения и утверждения Парламентом Чеченской Республики.
{в редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ НГР:ru20000200900240}
1. Правительство Чеченской Республики разрабатывает республиканские целевые программы исходя из прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики и приоритетов, сформулированных в концепции социально- экономического развития республики, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
2. Правительство Чеченской Республики разрабатывает целевые программы, а также изменения в целевые программы по собственной инициативе либо по инициативе Парламента Чеченской Республики. При внесении изменений в целевую программу значения показателей программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации программы, изменению не подлежат. Порядок разработки и реализации целевых программ утверждается Правительством Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
3. Заказчиком республиканской целевой программы является Правительство Чеченской Республики. Заказчик республиканской целевой программы обеспечивает реализацию республиканской целевой программы и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию.
В республиканской целевой программе определяется координатор целевой программы - исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики. Координатор целевой программы осуществляет согласование и регулирование деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по реализации программных мероприятий.
4. Республиканская целевая программа должна содержать следующие разделы:
1) паспорт программы, содержащий краткие сведения о программе, включая ее основные параметры;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В разделе приводится описание и анализ проблемы и дается оценка последствий ее развития для республики, обосновывается необходимость решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого метода при ее реализации;
3) цели и задачи программы. В разделе приводятся основные цели и задачи программы;
4) перечень мероприятий программы, объемы и источники их финансирования. В разделе в табличной форме содержатся следующие сведения по каждому мероприятию: порядковый номер, наименование мероприятия, объемы и источники его финансирования по годам реализации программы в действующих ценах соответствующих лет, государственный заказчик мероприятия. Графа "государственный заказчик мероприятия" заполняется по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского бюджета. При наличии в программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с законом Чеченской Республики о республиканском бюджете в виде субвенций или субсидий органам местного самоуправления, в графе "государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименовании графы "государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатель субвенций (субсидий)". При наличии в программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без финансирования, в графе "государственный заказчик мероприятия" указывается исполнитель мероприятия программы с отметкой "исполнитель", а в наименовании графы "государственный заказчик мероприятия" добавляется слово "исполнитель";
5) оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации программы. В разделе приводится прогноз социально- экономических результатов реализации программы, технико-экономическое обоснование программы, включающее в себя расчет совокупного бюджетного эффекта от реализации программы;
6) критерии выполнения программы. В разделе приводятся конкретные измеримые результаты реализации целевой программы по годам, используемые для контроля за ходом ее выполнения.
Материалы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к программе.
5. Исполнителями мероприятий целевых программ являются органы исполнительной власти Чеченской Республики, а также юридические или физические лица, отбираемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для государственных нужд.
6. Республиканская целевая программа утверждается Парламентом Чеченской Республики.
7. Правительство Чеченской Республики один раз в полугодие представляет в Парламент Чеченской Республики отчет о ходе выполнения каждой из утвержденных целевых программ и один раз в год - о ходе выполнения программы экономического и социального развития Чеченской Республики.
8. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республиканские комплексные и иные программы, разрабатываемые органами исполнительной власти Чеченской Республики.
1. Правительство Чеченской Республики с участием органов местного самоуправления в сроки, определенные разработчиками федеральных целевых программ, вносит предложения об участии Чеченской Республики в федеральных целевых программах.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, указанные предложения согласовываются с Парламентом Чеченской Республики.
2. Правительство Чеченской Республики информирует Парламент Чеченской Республики об участии Чеченской Республики в федеральных целевых программах, в том числе о том, через какие органы и в каком объеме производится финансирование, одновременно с представлением отчета о ходе выполнения целевых программ.
1. Годовой индикативный план социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов государственной власти Чеченской Республики.
2. Сроки, исполнители, а также порядок разработки годового индикативного плана социально-экономического развития Чеченской Республики определяются Председателем Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Годовой индикативный план социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе и основывается на анализе экономической ситуации в Чеченской Республике, муниципальных образованиях, отраслях экономики и в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации в целом.