ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 26 июля 2011 года N 26-РЗ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 N 38-РЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Законов Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ, от 31.12.2015 N 56-РЗ)
Принят
Парламентом Чеченской Республики
14 июля 2011 года
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования и планирования социально-экономического развития Чеченской Республики, а также общий порядок разработки и реализации государственных программ Чеченской Республики.
(в ред. Законов Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ, от 31.12.2015 N 56-РЗ)
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
стратегическое планирование - регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти Чеченской Республики и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития Чеченской Республики и рост благосостояния граждан;
стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики - документ, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития Чеченской Республики в долгосрочной перспективе;
прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики - система взаимосвязанных показателей, характеризующих возможные тенденции и сценарии социально-экономического развития Чеченской Республики на определенный период;
программа социально-экономического развития Чеченской Республики -
государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов реализации единой государственной социально-экономической политики на территории Чеченской Республики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной социально-экономической политики;
(в ред. Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ)
абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Закон Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ.
Республиканские целевые программы, рассчитанные на срок свыше 3 лет, являются долгосрочными.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации").
(абзац введен Законом Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
(в редакции Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
Стратегическое планирование в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с принципами и задачами стратегического планирования, определенными Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Статья 3. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ.
(в редакции Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
1. К документам стратегического планирования и прогнозирования относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу;
2) прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики;
3) бюджетный прогноз на долгосрочный и среднесрочный периоды;
4) государственные программы;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики;
6) схема территориального планирования Чеченской Республики.
2. Документы стратегического планирования и прогнозирования разрабатываются в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
1. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, иных документов федерального уровня, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики включает:
1) оценку достигнутого уровня и комплексные проблемы социально-экономического развития Чеченской Республики;
2) цели и показатели достижения целей социально-экономического развития Чеченской Республики;
3) основные приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период;
4) основные направления достижения целей социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период;
5) задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики;
6) сроки и этапы, ожидаемые результаты и механизм реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.
3. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики служит основой для разработки прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики и государственных программ.
(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
4. Корректировка стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу производится в соответствии с решением Правительства Чеченской Республики.
5. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период вместе с предложениями о системе государственных программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов, утверждается Правительством Чеченской Республики.
(в ред. Законов Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ, от 31.12.2015 N 56-РЗ)
1. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается на долгосрочный и среднесрочный периоды в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
2. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Чеченской Республики приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный и среднесрочный периоды одобряется Правительством Чеченской Республики одновременно с принятием постановления о внесении проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете в Парламент Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
5. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный и среднесрочный периоды представляется в Парламент Чеченской Республики одновременно с проектом закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
6. Прогнозы социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних экономических, социальных и других факторов на социально-экономическое развитие Чеченской Республики.
7. Разработку прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики обеспечивает уполномоченный Правительством Чеченской Республики орган исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики.
Статья 7. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ.
(в редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ)
1. Государственные программы Чеченской Республики включают в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов исполнительной власти Чеченской Республики.
(часть 1 в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
2. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.
3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, либо иным главным распорядителем средств республиканского бюджета, определенным Правительством Чеченской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.
4. Соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
Участниками государственной программы (далее - участники) являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, участвующие в реализации одного или несколько мероприятий подпрограммы, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
5. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Чеченской Республики.
6. Включение в государственную программу основных мероприятий других государственных программ не допускается.
7. Государственные программы разрабатываются, исходя из положений долгосрочной стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики, основных направлений деятельности Правительства Чеченской Республики на соответствующий период, законов Чеченской Республики, решений Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики.
Государственные программы разрабатываются на срок не менее 5 лет и не более срока реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.
(абзац введен Законом Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)
8. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы, утверждаемый Правительством Чеченской Республики;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чеченской Республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
3) описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;