(с изменениями на 2 июля 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 N 98)
В целях реализации требований Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Распоряжений Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", от 12 февраля 2011 года N 176-р "Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности" и в соответствии с перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2010 года N ВП-ШО-1150, протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4 Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Определить:
1.1. Министерство транспорта и связи Чеченской Республики государственным заказчиком - координатором и исполнителем работ:
по созданию, внедрению, модернизации, эксплуатации, сопровождению, обеспечению бесперебойной и качественной работы системы межведомственного электронного документооборота на базе системы электронного документооборота "Дело" (далее - СМЭД), а также по обеспечению защиты СМЭД от потери данных и от несанкционированного доступа;
по созданию, внедрению, модернизации, эксплуатации, сопровождению, обеспечению бесперебойной и качественной работы системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, подведомственных им учреждениях и организациях, а также по обеспечению защиты СМЭВ от потери данных и от несанкционированного доступа.
(пп. 1.1 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 N 98)
1.2. Оператором СМЭД и СМЭВ - государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий" (далее - ГУП "ЦИТ") Министерства транспорта и связи Чеченской Республики.
1.3. Органам государственной власти Чеченской Республики, органам местного самоуправления, подведомственным им учреждениям и организациям, использующим СМЭД и СМЭВ, обеспечить получение, использование и своевременное ежегодное обновление квалифицированных электронных подписей для юридически значимого электронного документооборота.
(пп. 1.3 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 N 98)
2. Утвердить Положение о СМЭД согласно приложению N 1.
3. Утвердить Положение о СМЭВ согласно приложению N 2.
4. Министерству транспорта и связи Чеченской Республики:
4.1. Подготовить предложения по составу рабочей группы для организации внедрения СМЭД и СМЭВ в органах государственной власти и органах местного самоуправления Чеченской Республики.
4.2. Обеспечить подключение органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и организаций к СМЭД и СМЭВ с учетом объемов финансирования, направляемых на реализацию указанных мероприятий.
(пп. 4.2 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 N 98)
4.3. В целях организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Чеченской Республике и федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего образования Чеченской Республики обеспечить подключение их к СМЭД, с учетом объемов финансирования, направляемых на реализацию указанных мероприятий.
(пп. 4.3 введен Постановлением Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 N 98)
5. Министерству финансов Чеченской Республики в пределах средств, предусмотренных в подпрограмме "Информационное общество Чеченской Республики" государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики", утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 354, при формировании бюджетов Чеченской Республики на 2019 и последующие годы предусмотреть финансирование работ по:
созданию, внедрению, модернизации, эксплуатации, сопровождению, обеспечению бесперебойной и качественной работы СМЭД в органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, подведомственных им учреждениях и организациях, а также по обеспечению защиты СМЭД от потери данных и от несанкционированного доступа;
созданию, внедрению, модернизации, эксплуатации, сопровождению, обеспечению бесперебойной и качественной работы СМЭВ в органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, подведомственных им учреждениях и организациях, а также по обеспечению защиты СМЭВ от потери данных и от несанкционированного доступа;
исполнению мероприятий, указанных в подпункте 4.3.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 N 98)
6. Руководителям органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики:
6.1. Определить ответственных должностных лиц для включения в межведомственную рабочую группу для организации внедрения СМЭД и СМЭВ.
6.2. Составить списки пользователей СМЭД и СМЭВ для передачи в ГУП "ЦИТ".
6.3. Предусмотреть дооснащение своих подразделений электронно-вычислительной техникой, коммуникационным оборудованием и средствами защиты, необходимыми для внедрения СМЭД и СМЭВ.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Хакимова Х.С.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 N 98)
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 15 ноября 2011 г. N 184
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, масштабы и этапность работ при создании и внедрении системы межведомственного электронного документооборота Чеченской Республики в органах государственной власти и органах местного самоуправления Чеченской Республики (далее - Система).
2. Система представляет собой комплексное решение электронного документооборота, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства в органах государственной власти Чеченской Республики с применением информационно-коммуникационных технологий.
3. Оператором Системы является государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий".
Целями создания Системы являются:
- организация межведомственного, юридически значимого электронного документооборота и взаимодействия в сфере оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- повышение качества и эффективности работы исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Чеченской Республики за счет:
- улучшения исполнительской дисциплины;
- сокращения времени передачи информации и обработки документов;
- достижения прозрачности и оперативности управления;
- перехода от бумажного к безбумажному делопроизводству.
Основные задачи внедрения Системы:
- обеспечение регистрации входящих, исходящих и внутренних документов;
- быстрое и обоснованное принятие решений по результатам анализа электронных документов;
- контроль за исполнением поручений (резолюций) руководства, организация отчетности исполнителей по поручениям (документам);
- организация, учет и контроль движения документов между подразделениями органов государственной власти и должностными лицами, включая движение бумажных оригиналов и копий документов;
- хранение по каждому зарегистрированному документу в системе сведений, описывающих сам документ и весь процесс работы с ним: от создания, согласования и регистрации до списания в дело, включая ход исполнения документа и рассылку во внешние организации;
- защита информации, в том числе обмен документами по электронной почте с использованием электронно-цифровых подписей и шифрования.
4.1. Система создается на базе прикладного программного обеспечения системы электронного документооборота "Дело" (далее - "Дело").
4.2. В состав "Дела" входят следующие компоненты: