Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2010 года N 183

Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики


{Утратило силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 23.05.2011 г. N 79 НГР:ru20000201100083}

В соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 14 октября 2010 года N 37 "О преобразовании министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики в министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 20 октября 2009 года N 182 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 09.11.2010 N 183

ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики


I. Общие положения

1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство) образовано в соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 14 октября 2010 года N 37 "О преобразовании министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики в министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики" путем преобразования министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики в министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики и является правопреемником этого министерства.

1.2. Министерство является республиканским органом исполнительной власти Чеченской Республики, созданным для реализации единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства на территории Чеченской Республики, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики.

1.3. Министерство входит в систему и структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики и имеет подведомственные предприятия и учреждения.

1.4. Сокращенное наименование Министерства - МЖКХ ЧР.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, республиканскими законами, актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, подведомственными организациями, общественными объединениями и иными организациями.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бланк с изображением герба Чеченской Республики, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, необходимые для осуществления своей деятельности, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных финансовых ресурсов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

1.9. Положение о Министерстве и предельная численность аппарата Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете, утверждаются Правительством Чеченской Республики.

1.10. Министерство от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражном суде и судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством.

Место нахождения Министерства: почтовый индекс 364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11.

II. Основные цели и задачи Министерства

2.1. Основными целями Министерства являются:

2.1.1. Обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

2.1.2. Обеспечение совместно с органами местного самоуправления реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, перехода на договорные отношения субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных семей.

2.1.3. Обеспечение институциональных преобразований в строительстве, повышение эффективности капитальных вложений, сокращение продолжительности инвестиционного цикла, ускорение освоения проектных мощностей, улучшение качества строительной продукции и строительных материалов, снижение стоимости строительства, достижение высокой инвестиционной активности, прежде всего за счет вовлечения в инвестиционно-строительный процесс внебюджетных источников.

2.1.4. Организация мер по реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Чеченской Республике.

2.1.5. Разработка и реализация мер по техническому перевооружению и модернизации строительного комплекса и снижению ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в строительстве, сокращению инвестиционного цикла в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

Совершенствование организации проектирования, направленное на повышение эффективности инвестиционных проектов, сокращение сроков их реализации с учетом устранения затратного механизма, выделение в самостоятельный этап прединвестиционных технико-экономических и маркетинговых исследований, совмещение стадий проектирования и строительства объектов на основе передачи функций разработки рабочей документации подрядным строительным организациям.

2.1.6. Создание равных условий для конкуренции между всеми хозяйствующими субъектами в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительной отрасли, а также в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

2.2. Основными задачами Министерства являются:

2.2.1. Государственное управление в сфере жилищно-коммунального и строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

2.2.2. Обеспечение потребности капитального строительства и эксплуатационных организаций в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения, как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами.

2.2.3. Обновление основных фондов с переходом на более высокий уровень технической оснащенности промышленности строительных материалов и стройиндустрии.

2.2.4. Организация выпуска высококачественных строительных материалов и конструкций, способных конкурировать с импортной продукцией.

2.2.5. Снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в производстве строительных материалов, изделий и конструкций, создание дополнительных рабочих мест, как на предприятиях отрасли, так и в смежных отраслях экономики республики, за счет повышения спроса на продукцию, производимую в Чеченской Республике.

2.2.6. Проведение научно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности научно-технического потенциала строительного комплекса, ресурсо- и энергосбережение, улучшение качества проектов и научно-технических разработок.

2.2.7. Разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.

2.2.8. Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Чеченской Республики.

2.2.9. Разработка и реализация:

а) республиканских целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса и промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики;

б) мероприятий, направленных на повышение сейсмической безопасности жилья и основных объектов жизнеобеспечения.

2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса и градостроительной деятельности, участие в работе по привлечению иностранных и российских инвестиций, кредитов и займов финансовых организаций для осуществления программ развития в сфере деятельности Министерства.

2.2.11. Взаимодействие с заинтересованными органами, предприятиями и общественными организациями в сфере деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.

2.2.12. Проведение мероприятий, направленных на реализацию полномочий, возложенных на министерство задач.

2.2.13. Участие, в пределах своих полномочий, в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности министерства, в том числе методологии ценообразования.

2.2.14. Организация мониторинга эффективности функционирования и тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса, содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты в сфере деятельности Министерства.

2.2.15. Участие, в пределах своих полномочий, в организации и обеспечении мобилизационной подготовки предприятий и учреждений в сфере деятельности Министерства.

2.2.16. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Чеченской Республики, местного самоуправления и другим организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.2.17. Осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, рассмотрение в установленные действующим законодательством сроки предложений, заявлений и жалоб граждан.

2.3. В пределах своих полномочий Министерство осуществляет следующие функции:

2.3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства.

2.3.2. Запрашивает у органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы и иную информацию, необходимую для деятельности Министерства.

2.3.3. Формирует, в установленном действующим законодательством порядке, бюджетные заявки на финансирование расходов за счет средств республиканского и федерального бюджетов.

2.3.4. Разрабатывает, в пределах своей компетенции, предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения.

2.3.5. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика и (или) заказчика-застройщика в сфере деятельности Министерства.

2.3.6. Способствует применению в сфере деятельности Министерства высокоэффективных материалов, изделий, конструкций, технологий, машин и механизмов, внедрению ресурсосберегающих технологий, организует и проводит в этих целях выставки, семинары, конференции.

2.3.7. Участвует в подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и составлении отчета об исполнении республиканского бюджета.

2.3.8. Участвует в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.

2.3.9. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства

Чеченской Республики:

- нормативы потребления коммунальных услуг для ресурсоснабжающих организаций;

- республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

- республиканские стандарты уровня оплаты граждан от экономически обоснованных тарифов на содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг;

- республиканские стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

- республиканские стандарты максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- республиканские стандарты социальной нормы общей площади жилого помещения на гражданина;

- республиканские стандарты стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

2.3.10. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2.3.11. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиками денежных средств, вносимых участниками долевого строительства по договору для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2.3.12. Координирует деятельность по осуществлению геологоразведочных работ по инвентаризации имеющихся и изысканию новых месторождений сырья для производства строительных материалов;

2.3.13. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2.3.14. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.3.15. Осуществляет контроль за соблюдением положений действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»