Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 29 апреля 2005 года N 115

Об утверждении положения "О порядке формирования и подготовки кадрового резерва государственных гражданских служащих в Аппарате Президента и Правительства Чеченской Республики и государственных органах исполнительной власти Чеченской Республики"

{Утратил силу:

Указ Главы Чеченской Республики от 28.02.2014 г. N 21 НГР:ru20000201400032}

В целях обеспечения выдвижения сотрудников на руководящие государственные должности, выявления перспектив использования их потенциальных способностей и возможностей, улучшения отбора и подготовки кандидатов для зачисления в кадровый резерв

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и подготовки кадрового резерва государственных гражданских служащих в Аппарате Президента и Правительства Чеченской Республики и государственных органах исполнительной власти Чеченской Республики.

2. Руководителям структурных подразделений Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики обеспечить ежегодное представление к 15 января списков резерва кадров государственных гражданских служащих и приложений к ним в Департамент государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.

3. Руководителям государственных органов исполнительной власти Чеченской Республики сформировать списки кадрового резерва государственных гражданских служащих на 2005 год и к 30 мая направить в Департамент государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.

4. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

   Президент
     Чеченской Республики А.Д. Алханов


УТВЕРЖДЕНО
указом Президента
Чеченской Республики
от 29.04.2005 г. N 115

ПОЛОЖЕНИЕо о порядке формирования и подготовки кадрового резерва государственных гражданских служащих в Аппарате Президента и Правительства Чеченской Республики и государственных органах исполнительной власти Чеченской Республики


Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и формированию кадрового резерва государственных гражданских служащих Чеченской Республики (далее кадровый резерв).

Работа по подготовке и формированию кадрового резерва ведется в соответствии с Положением "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" утвержденным указом Президента Чеченской Республики от 31 января 2005 г. N 15.

1. Общие положения


1.1. Кадровый резерв государственных гражданских служащих Чеченской Республики формируется для замещения должностей, назначение на которые осуществляют Президент Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики и руководители государственных органов исполнительной власти Чеченской Республики.

Кадровый резерв представляет собой специально скомплектованную группу государственных гражданских служащих с потенциальными возможностями к руководящей деятельности, которые при определенной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям соответствующих государственных должностей.

1.2. Кадровый резерв призван стать гарантом стабильности всех звеньев государственной гражданской службы Чеченской Республики, высокой эффективности исполнения обязанностей по государственной должности, стимулом повышения профессионализма и деловой активности гражданских служащих.

1.3. Работа с резервом кадров проводится в соответствии с годовыми планами работы соответствующего государственного органа исполнительной власти Чеченской Республики.

1.4. Организацию работы с кадровым резервом осуществляют руководители государственных органов исполнительной власти Чеченской Республики, его кадровые службы при непосредственном участии руководителей структурных подразделений.

Для повышения качества кадрового резерва могут привлекаться научные организации, консультанты, советники, эксперты, другие специалисты в области педагогики, социологии, психологии, юриспруденции и др.

2. Принципы подбора государственных гражданских служащих в кадровый резерв.


2.1. Отбор гражданских служащих для зачисления в кадровый резерв основан на всесторонней оценке результатов их служебной деятельности.

Итогом этой работы является выявление государственных гражданских служащих, способных к замещению государственных должностей более высокой категории.

2.2. В работе при отборе государственных гражданских служащих в кадровый резерв учитываются уровень профессиональной подготовки, стаж и опыт работы в области государственного управления, возраст, состояние здоровья государственного служащего, его деловые качества, авторитет, умение работать с людьми, знание основ законодательных актов, владение компьютерной и другой оргтехникой.

2.3. Перечисленные требования к кандидату в состав кадрового резерва являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке их знаний, умений и личностных качеств.

Выявленные в процессе изучения кандидата недостаточно развитые, способности, знания и навыки учитываются для того, чтобы в процессе дальнейшей работы с кадровым резервом развивать их и совершенствовать до нужного уровня.

3. Порядок формирования резерва кадров


3.1.Кадровый резерв создается в государственных органах исполнительной власти Чеченской Республики путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных государственных служащих, отвечающих требованиям, изложенным в разделе 2 настоящего Положения, выявленных в результате очередной аттестации.

3.2.Кадровый резерв комплектуется:

а) в Аппарате Президента и Правительства Чеченской Республики на государственные должности:

- заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики;

- заместителей руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;

руководителей департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов и их заместителей, начальников отделов в составе департаментов, управлений и их заместителей;

б) в государственных органах исполнительной власти Чеченской Республики на государственные должности:

- заместителей глав городов, районов, районов г.Грозного;

- начальников отделов и их заместителей.

На каждую указанную в настоящем пункте государственную должность подбирается по две кандидатуры.

3.3. В кадровый резерв могут быть включены лица:

- замещающие государственные гражданские должности;

- участвующие в деятельности политических партий и общественных движений;

хозяйственные руководители предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности и отраслевой направленности);

- видные деятели науки, культуры и здравоохранения;

- временно неработающие.

3.4. При формировании кадрового резерва учитываются объективные данные на государственных гражданских служащих, результаты изучения их служебной деятельности и последней аттестации, а также результаты переподготовки и повышения квалификации.

3.5. Подбор государственных гражданских служащих в состав кадрового резерва проводится в обстановке гласности.

С государственными гражданскими служащими, которых предполагается зачислить в кадровый резерв, проводятся индивидуальные беседы с целью выявления их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения их персонального согласия на включение в состав резерва.

3.6. После рассмотрения и утверждения кандидатур кадровой службой (или ответственным за организацию этой работы) в структурных подразделениях составляется список резерва на все должности соответствующей номенклатуры по установленной форме (формы прилагаются).

3.7. Основными причинами исключения кандидатов из списка кадрового резерва являются:

- отставка государственного служащего;

- увольнение;

- перевод на другую работу, требующую его переобучение;

- состояние здоровья;

- личное заявление государственного гражданского служащего.

4. Порядок подготовки кадрового резерва


4.1. Подготовка кадрового резерва представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, повышение квалификации и воспитание государственных гражданских служащих, состоящих в резерве.

4.2. Анализ квалифицированной структуры кадров государственных гражданских служащих состоящих в резерве проводится в целях эффективного выполнения задач по выявлению их положительных качеств, недостатков, степени подготовленности к замещению государственной гражданской должности более высокого уровня, а также определения необходимых видов и форм обучения государственных гражданских служащих.

Основными методами анализа являются:

- изучение и оценка государственного служащего путем личного общения с ним;

- оценка его деятельности за период учебы и стажировки;

- изучение и оценка государственного гражданского служащего на основании полученных о нем отзывов от его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей взаимодействующих подразделений;

- изучение материалов личного дела государственного гражданского служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;

- оценка деловых и организаторских качеств государственного гражданского служащего по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;

- проверка выполнения государственным гражданским служащим отдельных поручений и служебных обязанностей;

- изучение результатов аттестации государственного служащего, состоящего в резерве.

- 4.3. Для выработки у государственного служащего, состоящего в резерве, необходимых по предлагаемой к замещению государственной должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный план подготовки.

Индивидуальный план составляется руководителем структурного подразделения с участием государственного служащего, состоящего в резерве, сроком на один год и утверждается вышестоящим должностным лицом, в номенклатуру которого входит государственная должность, замещение которой планируется данным государственным гражданским служащим, не позднее чем через месяц после включения его в состав резерва.

4.4. Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих, как с отрывом, так и без отрыва от государственной гражданской службы.

4.5. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных требований, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой государственной должности и проверке готовности государственного гражданского служащего к исполнению новых служебных обязанностей.

4.6 Кадровая служба организует работу с кадровым резервом в соответствии с утвержденным планом, обобщает результаты работы и осуществляет контроль за работой с резервом в структурных подразделениях.

Форма 1

СПРАВКА-ОБЪЕКТИВКА

_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Дата рождения (число, месяц, год)

Место рождения (республика, область, район, город)

Образование

Окончил (в каком году, какое учебное заведение)

Специальность и квалификация

Ученая степень

Какими иностранными языками владеет и в какой степени (читает и переводит со словарем, может объяснят ься, свободно)

Является ли депутатом

Имеет ли государственные награды (какие, когда)

Был ли за границей (когда, где, цепь)

Сведения о работе


Периоды работы
 (месяц, год)

Должность, организация, субъект Федерации, город, район, поселок

поступления

увольнения

Данные о трудовом деятельности, учебе соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»