Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2003 года N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 21.10.2009 г N 526

В целях совершенствования механизма ценового регулирования на автомобильном транспорте в республике, обеспечения единого подхода при формировании тарифов на перевозки грузов и во исполнение п. 8 постановления Правительства Республики Тыва от 11 октября 2002 г. N 742 "Об итогах проверки потребления и расходования угля организациями, финансируемыми за счет республиканского и местных бюджетов" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2003 г. Порядок формирования тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Тыва (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 29 декабря 1984 г. N 419 "Об установлении расчетных норм пробега грузовых автомобилей по автомобильным дорогам республики".

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва.

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш.ОоржакУтвержден постановлением Правительства
Республики Тыва от 23 января 2003 г. N 57

ПОРЯДОК формирования тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Тыва

I. Основные положения


1.1. Настоящий Порядок предназначен для использования автотранспортными предприятиями и организациями, расположенными на территории Республики Тыва, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Тыва в целях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов, предупреждения негативных проявлений монополизма на рынке транспортных услуг со стороны автотранспортных предприятий.

1.3. Свободные тарифы определяются автотранспортными предприятиями, исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов.

Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платежам в установленном размере.

Потребитель транспортных услуг вправе запросить от автотранспортного предприятия экономическое обоснование установленных им тарифов.

1.4. В зависимости от условий перевозок и видов услуг тарифы подразделяются на:

а) сдельные тарифы на перевозки грузов;

б) тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями.

Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения. Преимущества сдельного тарифа могут быть реализованы на массовых перевозках однородных грузов.

Тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при представлении в распоряжение заказчика по его требованию определенного типа автомобиля на определенное время. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования.

1.5. Изменение тарифов рекомендуется производить не чаще одного раза в год.

1.6. О предлагаемом изменении уровня тарифов автотранспортное предприятие обязано уведомить грузовладельцев, имеющих договорные отношения с этим предприятием не позднее, чем за 15 дней до введения новых тарифов.

2. Формирование тарифов на перевозки грузов


Тарифы на перевозки грузов автомобильным транспортом рассчитываются исходя из нормативной себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности.

Для определения себестоимости перевозок используются данные производственно-финансового плана деятельности предприятия. Если предприятие осуществляет различные виды перевозок, то калькулирование себестоимости производится в разрезе видов и технологий перевозок и отработанного времени. При этом нормативное время движения с грузом на одну ездку определяется путем деления длины ездки с грузом на расчетную норму пробега автомобиля. Расчетная норма пробега и нормативное время простоя в пунктах погрузки-разгрузки на одну ездку определяются по Единым нормам времени на перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 марта 1987 г. N 153/6-142, которыми установлены следующие расчетные нормы пробега грузовых автомобилей:

а) при работе за городом:

Группа дорог

Тип дорожного покрытия

Расчетная норма пробега автомобиля, км/час

I

Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные)

49

II

Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные

37

III

Дороги естественные грунтовые

28

б) при работе в городах (населенных пунктах) независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей грузоподъемностью до 7 тонн (автоцистерны до 6 тыс. л) - 25 км/час, а для 7 тонн (автоцистерны 6 тыс.л) и выше - 24 км/час. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены:

при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, изделия из стекла и т.д.) - в пределах до 15 процентов;

при работе в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40 процентов против норм, установленных для естественных грунтовых дорог.

3. Обоснование нормативной себестоимости перевозок по статьям затрат


Себестоимость перевозок включает следующие элементы затрат: затраты на оплату труда, отчисления в социальные фонды, материальные затраты, амортизационные отчисления, накладные расходы, налоги, включаемые в себестоимость.

При определении себестоимости практикуется деление затрат по признаку их связи с объемом перевозок. При этом расходы, изменяющиеся прямо пропорционально изменению объема перевозок, относятся к прямым затратам; расходы, не зависящие от объема перевозок, к косвенным затратам.

Прямые затраты: расходы на оплату труда водителей, отчисления в социальные фонды, затраты на топливо и смазочные материалы, на техобслуживание и ремонт, на восстановление и ремонт автомобильных шин, амортизация подвижного состава.

Косвенные затраты: накладные расходы и налоги, включаемые в себестоимость.

3.1. Затраты на оплату труда водителя определяются исходя из часовой тарифной ставки, рассчитанной в соответствии с действующей нормируемой величиной расходов на оплату труда и нормой рабочего времени.

3.2. Отчисления в социальные фонды отражают обязательные отчисления от нормативных затрат на оплату труда по установленным законодательством нормам.

3.3. Затраты на горюче-смазочные материалы включают затраты на все виды автомобильного топлива и смазочных материалов, используемых для перевозочной работы. Потребность в горюче-смазочных материалах определяется в соответствии с производственной программой работы подвижного состава на основе Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (р 3112194-0366-97), утвержденных Минтрансом Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Указанные нормы расхода включают в себя нормы, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения автомобиля, нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, а также удельные нормы расхода топлива на единицу выполненной транспортной работы по каждой марке эксплуатируемых автомобилей. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

3.4. Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега однотипных по шинам автомобилей и действующих норм пробега шин, установленных в процентах от стоимости одного комплекта шин данного размера (покрышка, камера и ободная лента) на каждые 1000 км пробега по формуле:

Зш - Цш х Пкш х (Lобщ/1000) х (Нш/100),

где:

Цш - стоимость одного комплекта шин, руб..;

Пкш - число однотипных комплектов шин на автомобилях (без учета запасных), штук;

Lобщ - общий пробег автомобилей с шинами одинакового размера, км;

Нш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин;

на 1 000 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации, в процентах от стоимости.

Эксплуатационные нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин установлены Минфином СССР письмом от 25 сентября 1978 г. N 90. Для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, установленные нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин могут быть увеличены на 10 процентов. По автомобильным шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, автотранспортные предприятия утверждают временные нормы на основании средних пробегов списанных шин. При этом начисление сумм на восстановление износа и ремонт шин производится по нормам затрат (в процентах к стоимости комплекта), определенным по следующей формуле:

Нш = 90/Lш где:

90 - норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в процентах от стоимости;

Lш - эксплуатационная норма пробега шин, тыс. км.

3.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава включают затраты на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава. Расчет указанных затрат производится в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов, утвержденными Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 30 мая 1984 N 60-ц. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1 984 в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы установленные нормативы могут быть скорректированы путем изменения количественного значения нормативов технического обслуживания, перечня операций ТО. Коэффициент корректирования утверждается в установленном порядке и оформляется приказом по предприятию.

Принятые в основу норм затраты на техническое обслуживание и ремонт индексируются:

по заработной плате - на индекс роста действующей минимальной тарифной ставки к уровню 1990 года;

по запасным частям и материалам - на индекс роста цен на промышленную продукцию к уровню 1990 года.

3.6. Амортизация подвижного состава учитывает отчисления на полное восстановление автомобиля (прицепа, полуприцепа), которые производятся в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.

3.7. Накладные расходы отражают затраты по управлению предприятием, общехозяйственные расходы, прочие сборы и отчисления. Данные расходы зависят от производственной мощности предприятия, технической оснащенности, структуры парка подвижного состава и должны соответствовать нормативным затратам, но не превышать 40 процентов от прямых затрат.

3.8. Налоги, включаемые в себестоимость, отражаются в соответствии с действующими в установленном порядке ставками налогов.

4. Особенности формирования тарифов на перевозки грузов для бюджетных потребителей


В целях упорядочения расчетов на услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом для бюджетных потребителей, определения достаточного объема бюджетных средств на доставку грузов, устанавливаются следующие требования:

4.1. Базовые транспортные предприятия представляют не позднее октября текущего года предложения на доставку грузов бюджетным потребителям и расчеты себестоимости перевозок в Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва, которое после проверки направляет материалы в Министерство экономики Республики Тыва.

4.2. Министерство экономики Республики Тыва дает заключение по представленным материалам и устанавливает предельную (максимальную) величину тарифа на перевозки грузов автомобильным транспортом для бюджетных потребителей.

4.3. Предельная величина тарифа объявляется Комиссией Правительства Республики Тыва по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Тыва в ходе проведения конкурса среди автотранспортных хозяйств республики.

4.4. Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва организует хронометражное обследование фактического состояния дорог и представляет предложения об установлении поправочных коэффициентов к тарифу на перевозки грузов в Министерство экономики Республики Тыва для заключения и утверждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»