1. настоящее положение устанавливает основания и порядок проведения служебных проверок в Администрации Президента Республики Тыва, Аппарате Правительства Республики Тыва, министерствах, государственных комитетах, комитетах Республики Тыва, иных республиканских ведомствах (далее - органы власти и управления).
2 Под служебной проверкой в настоящем Положении понимается комплекс opганизационных мероприятий, связанный с установлением, выявлением допущенных со стороны государственных служащих Республики Тыва нарушений действующего законодательства Республики Тыва, Российской Федерации, служебной дисциплины.
3 К государственным служащим Республики Тыва в настоящем Положении, в соответствии с Законом Республики Тыва "О государственной службе", относятся лица, замещающие государственные должности государственной службы категории "Б" и "Б".
4 Проведение служебной проверки осуществляется комиссиями, образуемыми решением руководителя органа власти и управления либо решением вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица.
Состав комиссии формируется из числа сотрудников (государственных служащих), членов профессионального союза соответствующего органа власти и управления, иных лиц в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Основанием для проведения служебной проверки в органе власти и управления являются: письменные мотивированные обращения должностных лиц органов власти и управления Республики Тыва, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, граждан о имевших, по их мнению, месте нарушений законодательства Республики Тыва, Российской Федерации, служебной дисциплины в соответствующем органе власти и управления; решение руководителя данного органа власти и управления.
6. комиссия приступает к своей работе незамедлительно после ее формирования. Общее руководство комиссией осуществляет ее председатель, назначаемый из числа членов комиссии руководителем органа власти и управления
Комиссия при исполнении возложенной на нее задачи вправе:
знакомиться с нормативными правовыми актами органа власти и управления, в том числе ее структурных подразделений, если законодательством данные документы не отнесены к категории ограниченного доступа;
снимать копии нормативных правовых актов органа власти и управления, если законодательством данные документы не отнесены к категории ограниченного доступа;
брать объяснительные у государственных служащих органа власти и управления.
7. Заключение комиссии должно содержать мотивированные сведения о имевших место нарушениях действующего законодательства, служебной дисциплины или об их отсутствии, либо невозможности установить факты имевших место нарушений в связи с отсутствием у комиссии соответствующих полномочий. В последнем случае материалы проведенной служебной проверки направляются руководителем органа власти и управления в правоохранительные, налоговые, контрольные, либо иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
8. Заключение составляется в письменной форме и подлежит подписанию всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с заключением комиссии, вправе изложить свое, собственное мнение, которое прилагается к заключению комиссии. Материалы проведенной проверки подлежат приобщению к заключению.
8. В случае, если обращение лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения связано с деятельностью государственного служащего органа власти и управления, то последний должен быть предупрежден о поступившем обращении, формировании комиссии по проведению служебной проверки. Указанный государственный служащий имеет право:
в любое время обратиться к председателю комиссии о деятельности комиссии, знакомиться с ее материалами;
представлять материалы, документы и иную информацию членам комиссии. Данная информация подлежит приобщению к материалам служебной проверки.
9. Руководитель органа власти и управления, принявший решение о формировании комиссии, рассматривает заключение комиссии и по ее итогам вправе принять следующие решения:
принять меры дисциплинарной ответственности в отношении государственных служащих, допустивших нарушение служебной дисциплины (должностной проступок);
направить материалы служебной проверки в соответствующие правоохранительные, налоговые, контрольные или иные государственные органы, в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства Республики Тыва, Российской Федерации;
прекратить проведение служебной проверки, в случае не подтверждения нарушений действующего законодательства Республики Тыва, Российской Федерации, служебной дисциплины;
продолжить проведение служебной проверки с целью уточнения отдельных обстоятельств этой же комиссией или в составе новой комиссии.
При принятии по результатам проведенной проверки решений руководитель органа власти и управления обязан сообщить о результатах проверки лицам, указанным в пунктах 5, 8 настоящего Положения.
10. До принятия дисциплинарного взыскания от государственного служащего должно быть затребовано письменное объяснение.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением должностного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни государственного служащего или пребывания его в отпуске. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения должностного проступка.
За каждый должностной проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Распоряжение (приказ) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов ею применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.
11. Заключение комиссии может быть обжаловано лицом, указанными в пункте 8 настоящего Положения (государственным служащим) руководителю органа власти и управления, принявшего решение о формировании комиссии. Решение руководителя органа власти и управления может быть, обжаловано непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.