ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2011 года N 322
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2011-2015 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 14.03.2014 N 95.
____________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Республики Тыва от 08.08.2012 г. N 447
Постановление Правительства Республики Тыва от 20.09.2013 N 577
В целях реализации подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Тыва на 2011-2015 годы".
2. Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва ежегодно обеспечивать защиту финансовых средств, выделяемых за счет средств федерального бюджета федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление строительства, инфраструктуры, промышленности и энергетики Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.Кара-оол
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2011-2015 ГОДЫ"
Наименование | - | республиканская целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Тыва на 2011-2015 годы" (далее - Программа) | ||||||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы | - | протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 16 августа 2010 г. N ВП-П9-43пр | ||||||||||||
Государственный заказчик | - | Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва | ||||||||||||
Основной разработчик | - | Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва | ||||||||||||
Цели | - | повышение эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; | ||||||||||||
Задачи | - | разработка и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки; | ||||||||||||
обеспечение к 2015 году 13,02 кв. м общей жилой площади в расчете на душу населения республики при среднегодовом объеме ввода жилья 62200 кв. м; | ||||||||||||||
Важнейшие целевые показатели Программы | ||||||||||||||
- | среднегодовой объем ввода жилья на 2011-2015 годы - 62200 кв. м общей площади жилья; | |||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования составит 11,6 млрд. рублей, в том числе: | ||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом): | ||||||||||||
Общая | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||||||
12,7 | 12,75 | 12,82 | 12,9 | 13,02 | ||||||||||
повышение доступности приобретения жилья, когда | ||||||||||||||
Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи из 3 человек (коэффициент доступности жилья), лет | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014 г | 2015 г | |||||||||
4,6 | 4,5 | 4,4 | 4,26 | 4,1 | ||||||||||
увеличение доли семей, которым будет доступно | ||||||||||||||
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, % | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||||||
36 | 38 | 40 | 42 | 44 | ||||||||||
системное развитие отдельных территорий муниципальных | ||||||||||||||
Ввод жилья, тыс.кв.м. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||||||
52 | 55 | 59 | 66 | 79 | ||||||||||
Фонд РЖС, тыс.кв.м. | 15,0 | 15,0 | 20,0 | |||||||||||
Кроме того, в соответствии: | ||||||||||||||
Система организации контроля исполнением Программы за | - | контроль за реализацией Программы осуществляют |
Включение задачи формирования рынка доступного жилья экономкласса и обеспечения комфортных условий проживания определяет социальную направленность нового этапа жилищного строительства. Реальная возможность построить (приобрести) достойное жилье для значительных групп населения республики будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения.
Новые правовые условия создадут основу для реализации на практике поставленных целей и потребуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития республики требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Отсутствие реальных возможностей у большей части трудоспособного населения Республики Тыва обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, снижает демографическую активность населения, обостряет социальную напряженность в обществе и в итоге приводит к замедлению социально-культурного и экономического развития республики.
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких – одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Респуб-лике Тыва на 2011-2015 годы", исходя из специфики и тенденций развития строи-тельного комплекса и строительства жилья в республике призвана в рамках основ-ных направлений, определяемых новой ФЦП "Жилище", обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необ-ходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа ориентирована на интеграцию в действующие и разрабатываемые Феде-ральные и республиканские целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.
Недостаточный уровень социально-экономического развития республики, вводимых объемов жилья, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия комплексных мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Основными причинами, сдерживающими рост строительной отрасли особенно в жилищном строительстве, являются:
- дефицит электротеплоэнергии. В республике практически отсутствуют генерирующие мощности, производимая ими электроэнергия (турбины Кызылской ТЭЦ и дизельные станции) покрывают менее 10 процентов потребности республики;
- отсутствие документов территориального планирования (схем территориального планирования населенных пунктов, генеральных планов);
- отсутствие правил землепользования и застройки;
- сложность процесса выделения и регистрация земельных участков под жилищное строительство;
- отсутствие коммунальной и инженерной инфраструктуры на выделенных под жилищное строительство земельных участках;
- трудности подключения вводимых объектов к инженерным сетям;
- слабая государственная поддержка стимулирования индивидуальных застройщиков;
- низкий уровень доходов населения;
- высокие цены на жилье, их рост;
- обеспечение жилищного строительства строительными материалами, машинами и оборудованием.
Повышение экономики республики в среднесрочной перспективе, а также реализация проектов "Сибирское соглашение", "Стратегия социально-экономичес-кого развития Республики Тыва до 2020 года" указали новый подход развития строительной индустрии на базе местного сырья. В строительной отрасли согласно Программе экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 21 февраля 2008 г. N 92 продолжится: наращивание темпов и объемов строитель-ства жилья, реконструкция объектов с использованием средств федеральных целевых программ в рамках реализации следующих подпрограмм: переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; обеспечения жильем сельского населения, малообеспеченных граждан и молодых семей; развитие индивидуального и малоэтажного жилищного строительства с помощью привлечения средств населения и ипотечного жилищного кредитования; снижение объемов незавершенного строи-
тельства; модернизация жилищно-коммунального комплекса и строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. В Республике Тыва насчитывается 143 муниципальных образований, 17 муниципальных районов, 2 городских округа, 4 городских поселения и 120 сельских поселений. Практически все документы территориального планирования находятся в стадии разработок.
Проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве, упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора, но и здесь есть свои сложности, которые требуют незамедлительного их решения.
2. Состояние рынка жилищного строительства
Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва на конец 2009 года показывают, что жилищная проблема стоит перед 40 процентами семей республики, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями. При этом для 12 процентов семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения в жилье составляет 1741,1 тыс. кв. м. Для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 44% (приложение N 1).
На 1 января 2010 г. удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда составлял более 742,5 тыс. кв. м или 20% от всего жилого фонда.
Удельный вес жилой площади, оборудованной водопроводом, канализацией, центральным отоплением, составляет 36,8%, газом - 16,4% от общего жилищного фонда республики.
Площадь жилых помещений оборудованная: | |||||||
водо-проводом | канали-зацией | централь-ным отоп-лением | горячим водоснаб-жением | ваннами (душем) | газом сжижен-ным | наполь-ными электроплитами | |
Всего по республике | 37,1 | 37,3 | 37,5 | 36,1 | 33,2 | 16,8 | 30,8 |
в том числе по кожуунам и городам: | - | - | - | - | - | 31,7 | - |
Барун-Хемчикский | 0,4 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,8 | 3,6 |
Дзун-Хемчикский | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 5,3 | 0,2 |
Каа-Хемский | 19,0 | 19,0 | 19,4 | 18,5 | 16,4 | 8,5 | 18,0 |
Кызылский | 19,0 | 19,0 | 19,4 | 18,5 | 16,4 | 8,5 | 18,0 |
Монгун-Тайгинский | - | - | - | - | - | 47,5 | - |
Овюрский | - | - | - | - | - | - | - |
Пий-Хемский | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 39,7 | - |
Сут-Хольский | - | - | - | - | - | - | - |
Тандинский | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | - | 0,2 |
Тере-Хольский | - | - | - | - | - | - | - |
Тес-Хемский | - | - | - | - | - | 40,3 | - |
Тоджинский | - | - | - | - | - | - | - |
Улуг-Хемский | 53,6 | 53,6 | 53,6 | 53,6 | 53,6 | 8,6 | 47,9 |
Чаа-Хольский | 5,1 | 5,1 | 5,1 | 5,1 | 5,1 | - | - |
Чеди-Хольский | 56,1 | 56,1 | 56,1 | 54,9 | 52,7 | - | 54,6 |
Эрзинский | - | - | - | - | - | 58,0 | 0,2 |
г. Кызыл | 72,1 | 72,1 | 72,5 | 69,2 | 61,8 | 18,5 | 56,6 |
г. Ак-Довурак | 73,7 | 73,7 | 73,7 | 73,7 | 73,7 | 1,6 | 73,7 |