ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2010 года N 304
Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва" на 2011-2013 годы
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", Закона Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. N 1739 ВХ-1 "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва" на 2011-2013 годы.
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва С. Тен
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 14 июля 2010 г. N 304
Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва" на 2011-2013 годы Паспорт республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва" на 2011-2013 годы
Наименование Программы | - | республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва" на 2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы | - | Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; Закон Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. N 1739 ВХ-1 "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва" |
Государственный заказчик Программы | - | Правительство Республики Тыва |
Разработчик Программы | - | Канцелярия Председателя Правительства Республики Тыва |
Исполнители Программы | - | государственные органы Республики Тыва (далее – государственные органы) |
Цель Программы | - | развитие государственной гражданской службы Республики Тыва (далее также – государственная гражданская служба) посредством создания системы управления государственной гражданской службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего выполнение целей и задач социально-экономического развития Республики Тыва |
Задачи Программы | - | совершенствование правовой основы организации и прохождения государственной гражданской службы Республики Тыва, совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Тыва (далее также – государственные гражданские служащие) в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; обеспечение открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества; развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе; внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих; создание системы управления государственной гражданской службой |
Срок и этапы реализации Программы | - | 2011-2013 годы: I этап – 2011 год; II этап – 2012-2013 годы |
Основные мероприятия Программы | - | формирование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы; внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; взаимодействие государственной гражданской службы и гражданского общества в Республике Тыва; формирование системы управления государственной гражданской службой |
Объем и источники финансирования Программы | - | на весь период реализации Программы за счет средств республиканского бюджета потребуется 4805,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году – 1505,0 тыс. рублей; в 2012 году – 1600,0 тыс. рублей; в 2013 году – 1700,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы корректируются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих; открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю; внедрение методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих; разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих |
Организация контроля за реализацией Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляется Канцелярией Председателя Правительства Республики Тыва |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В целях реформирования государственной гражданской службы Республики Тыва приняты Закон Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. N 1739 ВХ-1 "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва", Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 г. N 204 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Тыва".
В результате реализации Программы по реформированию государственной службы Республики Тыва на 2004-2005 годы и мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Республики Тыва на 2006-2009 годы:
в основном сформирована правовая база Республики Тыва по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы;
замещение вакантных должностей в исполнительных органах государственной власти осуществляется на конкурсной основе;
приняты правовые акты по созданию кадрового резерва Республики Тыва и начато его формирование;
осуществляется должностной рост государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв;
для оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих применяются аттестационные процедуры, квалификационные экзамены;
формируется и реализуется государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих.
Совершенствование государственной гражданской службы в 2004-2009 годах носило многоплановый характер. Созданная нормативная база существенно отличается от действовавшей ранее. Был осуществлен переход от состояния неопределенности социально-правового положения государственных гражданских служащих к состоянию кадровой стабильности, созданию определенных законом единых условий прохождения государственной гражданской службы.
В целях внедрения новых механизмов организации государственной гражданской службы предложены концептуально новые принципы:
разработка показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, должностных регламентов;
создание механизмов участия общественности в работе конкурсных и аттестационных комиссий и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Реализация заложенных законодательством принципов выявила новое видение сложности и проблем модернизации государственной гражданской службы. В первую очередь это обеспечение взаимосвязи с проводимыми в настоящее время бюджетной и административной реформами.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к государственной гражданской службе со стороны общества: она должна стать более открытой, эффективной и направленной на конечных потребителей. Повышение престижа государственной гражданской службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития государственной гражданской службы.
В этой связи необходима разработка и реализация мероприятий, позволяющих, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность государственной гражданской службы, с другой стороны, перейти к ее интенсивному развитию, прежде всего, акцентируя внимание на практическом наполнении новых технологий государственного управления.
В настоящее время созданы все предпосылки для качественного прорыва и кардинального повышения эффективности государственной гражданской службы. В этих целях и необходима Программа развития государственной гражданской службы Республики Тыва.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Цель и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
Цель Программы – развитие государственной гражданской службы Республики Тыва посредством создания системы управления государственной гражданской службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего выполнение целей и задач социально-экономического развития Республики Тыва.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы организации и прохождения государственной гражданской службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
обеспечение открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе;
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих;
создание системы управления государственной гражданской службой.
2.3. Программа реализуется в 2011-2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2011 год) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать республиканское законодательство в сфере государственной гражданской службы; создать правовые и организационные основы системы управления государственной гражданской службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
На втором этапе (2012-2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе; завершить формирование системы управления государственной гражданской службой.
3. Система программных мероприятий
3.1. Исходя из целей и задач Программы, предлагается осуществлять развитие государственной гражданской службы по следующим направлениям:
- формирование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы;
- внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
- повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- взаимодействие государственной гражданской службы и гражданского общества в Республике Тыва;
формирование системы управления государственной гражданской службой.
3.2. Формирование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы, предусматривает разработку правовых актов Председателя Правительства Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, устанавливающих:
- порядок и условия получения государственными гражданскими служащими Республики Тыва единовременной субсидии на приобретение жилой площади;
- порядок заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока;
- порядок предварительного уведомления представителя нанимателя о выполнении государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы.
3.3. Внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы включает:
- совершенствование системы сбора и обработки информации о кадрах государственной гражданской службы, ориентированной на показатели результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и государственных гражданских служащих;
- разработку комплекса мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих молодым специалистам;
- разработку и применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
- повышение на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективности оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв, а государственных гражданских служащих – при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
- внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитываются при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
- автоматизацию кадровых процедур и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами.
3.4. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих предусматривает:
- формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих;
- разработку индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих;
- внедрение дистанционных и модельных технологий обучения;
- организацию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
- определение приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя их перспективных целей и задач государственных органов и их учет при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих.
3.5. Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих предполагает:
- разработку системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- установление перечня должностей государственной гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности;