ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2009 года N 296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2012 г N 150

В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 9 декабря 2008 г. N 713, повышения эффективности бюджетного планирования и повышения качества оказания государственных услуг, оказываемых за счет средств республиканского бюджета, Правительство Республики Тыва ПОСТА-НОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

Порядок мониторинга потребности в государственных услугах;

Порядок осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах;

Порядок рассмотрения и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при составлении проекта республиканского бюджета.

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва

Ш. Иргит

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 24 июня 2009 г. N 296

ПОРЯДОК мониторинга потребности в государственных услугах


1. Мониторинг потребности в государственных услугах (далее - мониторинг) проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются для разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Мониторинг осуществляется в целях:

обеспечения учета обязательных для оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг;

планирования оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;

формирования государственных заданий для бюджетных учреждений.

3. Мониторинг осуществляется органами исполнительной власти республики по отраслевой компетенции.

4. Мониторинг проводится раздельно по видам государственных услуг, оказываемых в соответствующих отраслях социальной сферы.

Мониторингу подлежат государственные услуги, указанные в Перечне государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Тыва физическим и (или) юридическим лицам, утвержденном Правительством Республики Тыва, и перечнях государственных услуг, утвержденных отраслевыми министерствами и ведомствами, за последние три отчетных года и текущий финансовый год.

5. Для проведения мониторинга используются данные, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти республики, органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, государственных организациях. При этом получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами (за исключением органов исполнительной власти республики), если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в государственных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.

Прогнозный контингент потенциальных получателей государственных услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти республики самостоятельно с обязательным обоснованием прогноза.

Фактические показатели объемов оказания государственных услуг могут содержаться в отчетах органов исполнительной власти республики - главных распорядителей средств республиканского бюджета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевой статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потенциальных получателей той или иной государственной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.

В ходе мониторинга органами исполнительной власти республики может быть проведен опрос населения на предмет субъективного восприятия населением достаточности оказания государственных услуг. Под опросом понимается выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов.

Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы:

определение целей и задач опроса;

подготовка к проведению опроса;

проведение опроса;

анализ результатов и составление отчетности.

Рекомендуется проводить следующие виды опросов:

1) личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. При подготовке интервью формулируются цели и задачи интервью, разрабатываются и тиражируются опросные листы-анкеты, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Результаты интервью фиксируются, полученные в ходе личного интервью данные обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах личного интервью;

2) телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса;

3) почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы проводятся в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести личные интервью и телефонные опросы. При подготовке почтовых опросов формулируются цели и задачи опроса, определяются сроки проведения опроса (устанавливаются предельные сроки отправки ответов респондентами), разрабатываются и тиражируются опросные листы (анкеты) для рассылки, проводится отбор почтовых адресов для проведения рассылки. Рассылка анкет производится по почте по отобранным адресам. Полученные от респондентов ответы обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах почтового опроса;

4) открытый опрос через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" При проведении опроса через средства массовой информации анкета с вопросами размещается в печатных изданиях либо озвучивается в теле- и радиоэфире. При проведении опросов через средства теле- и радиовещания количество вопросов рекомендуется ограничить двумя. Проводить опросы через печатные средства массовой информации рекомендуется в тех случаях, когда аудитория читателей печатного издания является частью выборки, относительно которой необходимо собрать информацию. Количество вопросов рекомендуется ограничить пятью. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.04.2012 г N 150)

При подготовке опроса через средства массовой информации и Интернет формулируются цели и задачи опроса, вопросы, ответы на которые необходимо получить, устанавливаются предельные сроки получения ответов, выбирается средство распространения опроса - печатное издание, радиоэфир, телеэфир, Интернет. Через выбранное средство массовой информации производится распространение вопросов. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса.

6. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания государственных услуг, прогнозов численности контингента потенциальных получателей государственных услуг и результатов проведенных опросов населения (в случае их проведения) органами исполнительной власти республики формируются прогнозы объемов государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогнозы объемов государственных услуг обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.

финансовыйгод



7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы объемов государственных услуг и их обоснования рассматриваются на заседании рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва.

8. Устанавливается следующий регламент проведения мониторинга:

Сроки проведения

1. Анализ объемов государственных услуг (в натуральных показателях), оказанных за последние три отчетных года и текущий финансовыйгод

органы исполнительной власти Республики Тыва

органы исполнительной власти Республики Тыва

органы исполнительной власти Республики Тыва


4. Изучение общественного мнения по вопросам оказаниягосударственных услуг

органы исполнительной власти Республики Тыва

5. Разработка прогнозныхпоказателей для определенияпотребности вгосударственных услугах (в натуральном выражении) на планируемый период

органы исполнительной власти Республики Тыва

6. Рассмотрение прогнозныхпоказателей потребности вгосударственных услугах и определение потребности вгосударственных услугах

органы исполнительной власти Республики Тыва

7. Представление результатов оценки потребности вгосударственных услугах рабочей группе по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва, а также в Министерство финансов Республики Тыва

до 15 мая текущего финансовогогода

органы исполнительной власти Республики Тыва

8. Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности вгосударственных услугах на заседании рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва



Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 24 июня 2009 г. N 296

ПОРЯДОК осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах


1. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (далее - оценка) осуществляется органами исполнительной власти республики.

2. Исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в государственных услугах, показатели статистической, бюджетной и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти республики, органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в государственных организациях.

Для проведения оценки используются:

прогнозы показателей объемов потребности в государственных услугах в натуральном выражении (по видам государственных услуг), получаемые в ходе мониторинга потребности в государственных услугах;

данные о натуральных объемах фактически оказываемых государственных услуг за текущий финансовый год (по видам государственных услуг);

фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих государственных услуг;

прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат, по оказанию соответствующих государственных услуг.

3. Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг, и структура затрат по оказанию соответствующих государственных услуг формируются на основе существующей бюджетной отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат по оказанию соответствующих государственных услуг производится с учетом бюджетной классификации расходов.

4. Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего года.

5. Оценка производится по каждой из услуг по формуле:

С = Н х П, где:

С - стоимостная оценка потребности в государственной услуге,

Н - норматив стоимости единицы государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период,

П - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении на соответствующий период планирования.

В свою очередь норматив стоимости единицы государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:

Н = (ФСА ИСУ)/Пб, где:

ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование государственной услуги в текущем финансовом году;

ИСУ - изменение стоимости государственной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость государственной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости государственной услуги, или изменения условий (стандартов) предоставления государственной услуги;

Пб - фактический объем предоставления государственной услуги в текущем финансовом году.

6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва.

услуги

Стоимостная оценка потребности в государственных услугахпо годам

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»