ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 года N 713
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 30.06.2009 N 325, от 26.03.2010 N 103, от 28.06.2012 N 358)
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Республике Тыва и муниципальных образованиях Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить Программу реформирования региональных финансов Республики Тыва (прилагается).
2. Министерству финансов (Килижеков) обеспечить подачу заявки на получение из федерального бюджета субсидий на реформирование региональных финансов до 15 декабря 2008 г.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва разработать программы реформирования муниципальных финансов.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 8 декабря 2007 года N 1059 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Межведомственную комиссию Республики Тыва по внедрению бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
ПРОГРАММА реформирования региональных финансов Республики Тыва
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 30.06.2009 N 325, от 26.03.2010 N 103, от 28.06.2012 N 358)
┌══════════════════┬══════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование │ Программа реформирования региональных финансов │
│ │ Республики Тыва │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия │Постановление Правительства Российской Федерации от │
│решения о │12 декабря 2007 года N 859 "Об утверждении Положения │
│разработке │о предоставлении в 2008 - 2009 годах субсидий на │
│Программы │реформирование региональных и муниципальных │
│ │финансов", приказы Министерства финансов Российской │
│ │Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы │
│ │распределения субсидий из фонда реформирования │
│ │региональных и муниципальных финансов" и от 19 │
│ │сентября 2008 года N 453 "О проведении в 2008 году │
│ │отбора субъектов Российской Федерации для │
│ │распределения субсидий на реформирование │
│ │региональных финансов" │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Министерство финансов Республики Тыва │
│заказчик │ │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Министерство финансов Республики Тыва │
│заказчик - │ │
│координатор │ │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные │Министерство финансов Республики Тыва, │
│разработчики │Министерство экономики Республики Тыва │
│Программы │ │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │Цели: │
│Программы │повышение эффективности деятельности исполнительных │
│ │органов государственной власти Республики Тыва и │
│ │качества управления социально-экономическим │
│ │развитием Республики Тыва. │
│ │Задачи: │
│ │внедрение в исполнительных органах государственной │
│ │власти Республики Тыва методов и процедур управления, │
│ │ориентированного на результат, и эффективное │
│ │расходование бюджетных средств, формирование │
│ │целостной, взаимоувязанной системы ведомственного │
│ │и межведомственного планирования их деятельности; │
│ │внедрение системы стандартизации предоставляемых │
│ │услуг юридическим и физическим лицам; │
│ │создание предпосылок для развития новых форм оказания │
│ │государственных услуг юридическим и физическим лицам │
│ │(в т.ч. изменения типа существующих государственных │
│ │учреждений на автономные) в целях осуществления │
│ │предусмотренных законодательством Российской │
│ │Федерации полномочий органов государственной власти │
│ │в сферах образования, здравоохранения, культуры, │
│ │социальной защиты, занятости населения, физической │
│ │культуры и спорта, а также в иных сферах; │
│ │формирование и реализация государственных заданий на │
│ │предоставление государственных услуг юридическим и │
│ │физическим лицам; │
│ │совершенствование методологии разработки, принятия │
│ │и исполнения бюджета; │
│ │разделение бюджетных обязательств на действующие │
│ │и принимаемые, расширение прав и повышение │
│ │ответственности главных распорядителей и получателей │
│ │бюджетных средств за целевое и эффективное │
│ │использование выделенных средств; │
│ │формирование объективного и прозрачного механизма │
│ │распределения финансовой помощи местным бюджетам; │
│ │стимулирование реформирования муниципальных финансов │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Важнейшие │- все государственные услуги юридическим и физическим │
│целевые │лицам, утвержденные реестром государственных услуг, │
│индикаторы и │производятся в соответствии с государственным │
│показатели │заданием на их оказание; │
│ │- не менее 20% от общего объема предоставляемых │
│ │государственных услуг юридическим и физическим лицам │
│ │предоставляется организациями иных организационно- │
│ │правовых форм, за исключением бюджетных учреждений; │
│ │- отсутствует просроченная задолженность по │
│ │предоставленным муниципальным образованиям │
│ │бюджетным кредитам; │
│ │- отсутствует просроченная задолженность по │
│ │средствам, привлекаемым на покрытие временных │
│ │кассовых разрывов; │
│ │- отсутствует просроченная кредиторская │
│ │задолженность, прирост кредиторской задолженности │
│ │бюджетных учреждений и государственных унитарных │
│ │предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 │
│ │годовых расходов бюджета; │
│ │- не менее 15% от общего объема расходов на │
│ │реализацию Программы реформирования составляют │
│ │субсидии на реформирование муниципальных финансов; │
│ │- объем налоговых льгот составляет менее 5% │
│ │налоговых доходов бюджета; │
│ │- не менее 90% государственных унитарных предприятий │
│ │и организаций, доли уставного капитала в которых │
│ │принадлежат субъектам Российской Федерации, │
│ │удовлетворяют установленным требованиям │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │2009 - 2010 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники│общие затраты на реализацию Программы составят │
│финансирования │107,0 млн. рублей, в том числе: │
│Программы │35,6 млн. рублей - софинансирование за счет средств │
│ │республиканского бюджета (2009 г. - 17,8 млн. рублей, │
│ │2010 г. - 17,8 млн. рублей); │
│ │71,3 млн. рублей - за счет субсидий из федерального │
│ │бюджета на реформирование региональных и │
│ │муниципальных финансов (2009 г. - 71,3 млн. рублей, │
│ │2010 г. - 0 млн. рублей) │
│(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 26.03.2010 N 103 │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │- совершенствование нормативной правовой базы │
│конечные │реализации Программы Республики Тыва по основным │
│результаты │направлениям реформирования региональных финансов; │
│реализации │- соответствие требованиям к качеству предоставления │
│Программы и │государственных услуг юридическим и физическим лицам │
│показатели │материально-технической базы государственных │
│социальной и │учреждений Республики Тыва; │
│бюджетной │- установление стандартов качества предоставления │
│эффективности │государственных услуг юридическим и физическим лицам │
│ │по перечню государственных услуг; │
│ │- поэтапный перевод бюджетных учреждений в форму │
│ │автономных учреждений; │
│ │- повышение доступности и качества предоставляемых │
│ │бюджетных услуг; │
│ │- увеличение за последний отчетный год средней по │
│ │муниципальным образованиям оценки качества управления │
│ │финансами и платежеспособности муниципальных │
│ │образований в сравнении с предыдущим финансовым │
│ │годом; │
│ │- увеличение за последний отчетный год средней по │
│ │главным распорядителям средств республиканского │
│ │бюджета Республики Тыва оценки качества финансового │
│ │менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом; │
│ │- конкурсное распределение бюджета принимаемых │
│ │обязательств на вновь принимаемые и действующие │
│ │ведомственные и долгосрочные целевые программы; │
│ │- внедрение объективных и прозрачных механизмов │
│ │распределения межбюджетных трансфертов, стимулирующих │
│ │повышение качества бюджетной политики; │
│ │- обеспечение высокого уровня публичности и │
│ │прозрачности бюджетного процесса; │
│ │- запрет на предоставление и пролонгацию налоговых │
│ │льгот при низкой оценке бюджетной и социальной │
│ │эффективности; │
│ │- мониторинг оценки качества управления финансами и │
│ │платежеспособности муниципальных образований; │
│ │- мониторинг оценки качества финансового менеджмента │
│ │главных распорядителей средств республиканского │
│ │бюджета; │
│ │- мониторинг кредиторской задолженности бюджетных │
│ │учреждений и государственных унитарных предприятий; │
│ │- запрет на предоставление и пролонгацию налоговых │
│ │льгот при низкой бюджетной и социальной │
│ │эффективности; │
│ │- все операции по долговым обязательствам за │
│ │последний отчетный год и текущий финансовый год │
│ │полностью соответствуют установленной процедуре │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Система │Контроль за реализацией Программы осуществляется │
│организации │Правительством Республики Тыва, Межведомственной │
│контроля за │комиссией Правительства Республики Тыва по внедрению │
│исполнением │в Республике Тыва бюджетного планирования, │
│Программы │ориентированного на результат (далее - │
│ │Межведомственная комиссия), Министерством финансов │
│ │Республики Тыва, руководителями министерств, служб и │
│ │агентств (по соответствующим направлениям Программы │
│ │реформирования) │
└══════════════════┴══════════════════════════════════════════════════════…
Географическое положение. Республика Тыва расположена на юге Восточной Сибири. На территории в 170,5 тыс. кв. км проживает 311,6 тыс. человек. Средняя плотность населения 1,8 человек на 1 кв. км. Располагаясь в самом центре азиатского материка, Республика Тыва граничит на севере и северо-западе с Красноярским краем и Республикой Хакасия, на северо-востоке - с Иркутской областью и Республикой Бурятия, на востоке и юге - с Монголией и на западе - с Республикой Алтай.
Административный центр республики - город Кызыл (4,7 тыс. км от г. Москвы) с населением 108,1 тыс. человек, расположен в восточной части Тувинской котловины. В городе находятся пристань и аэропорт. Другие крупные города - Ак-Довурак, Чадан.
Климат резко континентальный. Зима морозная, безветренная, в котловинах малоснежная, средняя температура января от -28 до -35 градусов. Лето умеренно теплое в горах и жаркое в котловинах, средняя температура июля 15 - 20 градусов. Почти все реки принадлежат бассейну р. Енисей. Наиболее крупные: Верхний Енисей (Улуг-Хем) с левым притоком р. Хемчик, а также составляющие Енисея - Большой Енисей (Бий-Хем) и Малый Енисей (Каа-Хем).
Макроэкономика.
В 2007 году валовой региональный продукт по предварительным данным составит 16600 млн. рублей и увеличится к уровню 2006 года на 12 процентов в действующих ценах. С 2004 года обеспечен стабильный рост в основных отраслях экономики: промышленность - в 1,8 раза, инвестиции - в 2,3 раза, валовая продукция сельского хозяйства - в 1,4 раза, оборот оптовой и розничной торговли - в 1,8 раза в действующих ценах.
Сохраняется высокая доля в ВРП отраслей, оказывающих нерыночные услуги, деятельность которых финансируется из федерального и регионального бюджетов (наука, здравоохранение, образование, культура, управление и др.) - 43,7 процента в 2004 году (в среднем по России - 8,1 процента).
Основу промышленно-производственного сектора экономики республики составляет сельское хозяйство. Также в структуру валового регионального продукта наибольший вклад привносят торговля и коммерческая деятельность по реализации товаров и услуг, промышленность, строительство, транспорт (рис. 1).
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
промышленность - 11,9%;
сельское хозяйство - 13%;
строительство - 5,6%;
транспорт - 7,6%;
торговля и коммерческая деятельность по реализации товаров и услуг - 13,4%;
отрасли, оказывающие нерыночные услуги, - 27,4%;
другие отрасли - 21,1%.