Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 1998 года N 217

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

/Признано утратившим силу постановлением Правительства Республики Тыва от 21.08.2002 г. N 604/


В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 24 октября 1997 г. N 513 "О мерах по ускорению реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Тыва" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать Департамент жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на базе реорганизуемого территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства.

2. Утвердить Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (прилагается).

3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства наделить функцией республиканской службы "Заказчика" по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Определить нормативы содержания Департамента жилищно-коммунального хозяйства (республиканской службы "Заказчика") за счет предприятий, входящих в отраслевую структуру от доходов, согласно приложению. Затраты на содержание Департамента жилищно-коммунального хозяйства включить в себестоимость услуг на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 с изменениями и дополнениями постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1995 г. N 661 и отнести по разделу прочие прямые расходы на содержание службы "Заказчика".

4. Министерству экономики (Оюн), Министерству финансов (Баян) выделить 100 тыс. рублей за счет госкапвложений на возвратной основе Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва для материально-технического обеспечения.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управление по экономике, строительству и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Тыва.

Ш. Ооржак


Утверждено постановлением
Правительства Республики Тыва
от 20 апреля 1998 г. N 217

ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва

1. Общие положения


1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства является органом, входящим в состав Государственного комитета по жилищному строительству и развитию жилищно-коммунального хозяйства в качестве его структурного подразделения и наделяется функцией республиканской службы "Заказчика" по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

Департамент выполняет государственные функции, направленные на координацию деятельности служб заказчиков при местных администрациях и хозяйственные функции на оказание помощи республиканским и муниципальным предприятиям или другим предприятиям (частным, товариществам и т.д.) по развитию жилищно-коммунального хозяйства.

Местонахождение Департамента: Республика Тыва, г. Кызыл, ул.Красных партизан,30.

Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Законом Российской Федерации "Гражданский кодекс Российской Федерации". Департамент является право приемником ТПО ЖКХ бывшего Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.

1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, а также другие реквизиты.

1.3. Департаментом ЖКХ открываются расчетный и другие счета в банках в установленном порядке. Департамент производит расчеты в безналичном порядке с другими предприятиями и организациями, учреждениями, в наличном порядке с отдельными лицами. Департамент берет на себя право кредитования за счет собственных средств предприятия жилищно-коммунального хозяйства и отдельных работников отрасли ЖКХ, при этом имеет право получать дивиденды от 4-х до 8-и процентов.

1.4. Департамент ЖКХ действует в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Республики Тыва, законами и иными актами Российской Федерации, Республики Тыва, приказами и распоряжениями Государственного комитета Республики Тыва по жилищному строительству и развитию жилищно-коммунального хозяйства и Российской Федерации, а также настоящим Положением. Взаимоотношения с местными администрациями оформляются в порядке подчиненности через службы заказчиков местных администраций по выполнению госфункций. Взаимоотношения с муниципальными предприятиями на выполнение хозфункций оформляются договором, как предоставление дополнительных услуг.

1.5. Выполнение государственных функций осуществляется Департаментом в целях координации деятельности отрасли, организации контроля, учета и отчета, качества обслуживания, организации развития жилищно-коммунального хозяйства и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.

Выполнение хозяйственных функций Департаментом определяется исходя из комплекса проблем, которые каждое предприятие не может решать самостоятельно или которые выгоднее решать с другими предприятиями через Департамент жилищно-коммунального хозяйства.

1.6. В структуре Департамента ЖКХ предусматривается создание финансовой, нормативно-правовой, лицензионной, жилищной инспекции, инженерно-аналитического центра, союза работников жилищно-коммунального хозяйства, производственно-технической базы, а также других функциональных подразделений, необходимых для осуществления возложенных на него задач.

Финансирование деятельности осуществляется за счет средств бюджета, от общего финансирования отрасли в соответствии с выполненными объемами работ и услуг за счет внебюджетных источников, а также от доходов по договорам с предприятиями.

1.7. Решения, приказы, инструкции и другие нормативные документы, принятые Департаментом в пределах своей компетенции и возложенных на него государственных функций, являются обязательными для предприятий, расположенных на территории Республики Тыва и входящих в состав Департамента ЖКХ.

1.8. В структуру Департамента входят на основе единой территориальной системы жилищно-коммунального хозяйства все предприятия (департаменты), муниципальные службы заказчиков, государственные и многоотраслевые, арендные, частные предприятия, акционерные общества, промышленные предприятия, товарищества), независимо от форм собственности и подчиненности.

Предприятия, входящие в состав Департамента, сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица на основании Закона "О местном самоуправлении" и сдают Департаменту статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме отрасли. В структуру Департамента входят следующие структурные подразделения и предприятия:

- департаменты (службы заказчиков местных администраций) городов и кожуунов

- PПП "Тувкоммунэнерго"

- РПП "Водоканал"

- МПРЭП "Жилье"

- РСУ "Спецкоммунремстрой"

- комбинат благоустройства

- банно-прачечный комбинат

- бюро спецуслуг

- гостиница "Кызыл"

-ОБТИ

- ПСБ

- МППКХ Пий-Хемского кожууна

- МППКХ Дзун-Хемчикского -"-

- МППКХ Улуг-Хемского -"-

- МППКХ Кызылского -"-

- МППКХ Сукпак

- МППКХ Целинное

- МППКХ Барун-Хемчикского -"-

- МППКХ Каа-Хемского -"-

- МППКХ Тоджинского -"-

- МПККХ Бай-Тайгинского -"-

- МППКХ Эрзинского -"-

- МППКХ Тес-Хемского -"-

- МППКХ Овюрского -"-

- МППКХ Тандинского -"-

- МППКХ Монгун-Тайгинского -"-

- МППКХ Сут-Хольского -"-

- МППКХ Чаа-Хольского -"-

- МППКХ г.Ак-Довурак

- МППКХ Чеди-Хольского кожууна

- МУП "Шагонарводоканал"

- МУП "Теплотехник"

- другие вновь созданные юридические лица по отрасли ЖКХ

2. Основные задачи и функции Департамента жилищно-коммунального хозяйства


2.1. Основными задачами Департамента жилищно-коммунального хозяйства являются реализация государственных и хозяйственных функций реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Государственными функциями, выполнение которых возлагается на Департамент ЖКХ, являются:

- разработка и реализация государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, тепло- и электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство и дорожномостовое хозяйство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, научно-проектное, промышленное обеспечение);

- координация деятельности производственных предприятий, организаций, частных предприятий, акционерных обществ, товариществ, научно-исследовательских учреждений жилищно-коммунального хозяйства, службы "Заказчиков" местных администраций в договорных отношениях с предприятиями "Подрядчиками" по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- определение стратегии развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение его устойчивого функционирования;

- осуществление правового и организационного обеспечения проведения экономической реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- разработка концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на основе прогнозных оценок потребностей населения и народного хозяйства в коммунальных услугах;

- организация выполнения мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение благоустройства жилищ, улучшение санитарного состояния населенных пунктов в условиях демонополизации отрасли ЖКХ;

- осуществление научно-технической политики, разработка региональной системы нормативных документов в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- составление сводного бухгалтерского отчета по отрасли в порядке, установленном в учредительных документах и предусмотренных Минфином Российской Федерации;

- формирование сводной статотчетности Республики Тыва независимо от формы собственности предприятий, производящих услуги;

- обеспечение формирования источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья и жилищно-коммунальных услуг, субвенций федерального бюджета, средств республиканского и местного бюджетов, иных поступлений, и организация консолидации финансовых потоков совместно с местными администрациями, аккумулирующими спецсредства на капитальный ремонт, приобретение и установку приборов учета, резервирование денежных средств для аварийных запасов на специальных счетах;

- оказание помощи местным администрациям (службам заказчиков при местных администрациях) по формированию муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории;

- координацию работы по реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

2.3. Хозяйственные функции Департамента ЖКХ по договорам с предприятиями определяются исходя из комплекса проблем, которые каждое предприятие не может решать самостоятельно или которые выгоднее решать с другими предприятиями на основе долевого или договорного участия. К хозяйственным функциям относятся:

- оказание консультативно-методической помощи при формировании прогноза и планов предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- оказание содействия в развитии производственных баз, технического перевооружения предприятий;

- проведение работ, направленных на совершенствование форм и методов хозяйствования, повышения рентабельности работы предприятий или сокращения убытков и перехода на безубыточное хозяйствование;

- оказание посреднических услуг в материально-техническом снабжении, обеспечении кредитами, а также подготовке и заключении договоров на жилищно-коммунальное обслуживание с местными администрациями и другими потребителями услуг;

- консультативно-методическое участие в формировании экономически обоснованных тарифов на услуги и планов производственно-финансовой деятельности предприятий;

- организация работы по обучению и повышению квалификации кадров предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- выполнение по договору с предприятиями функций заказчика и посредника по организации проектирования, капитального строительства, ремонта, реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- предоставление и защита интересов предприятий по договорам в арбитражном суде, участие в рассмотрении спорных вопросов и конфликтных ситуаций при оценке выполнения предприятиями договорных обязательств;

- Департамент ЖКХ может заниматься предпринимательской деятельностью путем учреждения, приобретения, а также заключением договоров, привлекать на договорных началах, использовать финансовые средства, самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей, устанавливать цены, оформлять кредиты.

Право предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением защита имущества от незаконного изъятия, право страхования имущества, право о возмещении ущерба в суде.

Для вышеуказанной цели Департамент ЖКХ может заключить договоры с предприятиями и ведомствами, заводами-изготовителями на территории Российской Федерации и СНГ, государственными и коммерческими банками, Министерством финансов и другими инвестиционными фондами и самому формировать инвестиционные средства на спец счетах для помощи предприятиям ЖКХ и кожуунов, городов Республики Тыва независимо от форм собственности, а также работникам отрасли ЖКХ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»