Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УКАЗ

от 01 апреля 1998 года N 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Утратил силу Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 19.02.2007 г N 48

В целях формирования резерва кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о резерве государственных служащих государственной службы Республики Тыва, (прилагается)

2. Руководителям государственных органов Республики Тыва формирование резерва государственных служащих государственной службы производить в соответствии с настоящим Положением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва руководствоваться данным Положением при формировании резерва муниципальных служащих.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Тыва

Ш. Ооржак


УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента Республики Тыва
от 1 апреля 1998 г. N 203

ПОЛОЖЕНИЕ о резерве государственных служащих государственной службы Республики Тыва

1. Общие положения


1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, подготовки и использования резерва на должности государственных служащих государственной службы Республики Тыва (в дальнейшем изложении - резерв).

1.2 Резерв создается в целях улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности.

1.3 Правовую основу работы по формированию резерва составляют Федеральный Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", Закон Республики Тыва "О государственной службе", принятые на их основе иные нормативные акты, связанные с регулированием процедур конкурсного отбора и аттестации государственных служащих, ведением перечня государственных должностей и реестра государственных должностей государственной службы Республики Тыва, настоящее Положение.

2. Основные принципы формирования эффективного резерва кадров государственных служащих


2.1 Преимущественное назначение на государственные Должности государственной службы лиц, включенных в резерв кадров государственных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва.

2.2 Ежегодное уточнение состава резерва государственных служащих, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве лиц, не получивших назначения.

2.3 Согласование направлений обучения и видов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих с результатами работы по формированию резерва. Обеспечение индивидуального подхода в обучении и подготовке резерва. 2.4 Соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования резерва.

3. Порядок формирования резерва кадров государственных служащих


3.1 Резерв формируется в законодательном и исполнительном органах власти с последующим объединением их в общий массив, именуемый республиканский резерв кадров государственных служащих.

3.2 Резерв создается с разбивкой по группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), специализациям государственных должностей и конкретным государственным должностям государственной службы согласно Реестру государственных должностей государственной службы Республики Тыва.

3.3 Методическое руководство деятельностью по формированию республиканского резерва кадров государственных служащих осуществляется Управлением государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва.

4. Этапы формирования резерва кадров государственных служащих


Работа по формированию резерва кадров государственных служащих осуществляется в несколько этапов:

4.1 Определение потребности в резерве

Руководитель органа законодательной или исполнительной власти при участии Управления государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва определяет потребность в кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности) с учетом:

- предполагаемых изменений в организационной структуре органа;

- результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости государственных служащих.

Результатом этапа является качественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп государственных должностей.

4.2. Формирование требований к кандидатам

На основании выявленных потребностей, требований к государственным служащим в соответствии с должностной инструкцией, руководитель государственного органа готовит требования к кандидатам в резерв и согласовывает их с Управлением государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва .

Критериями для зачисления в резерв являются:

- соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение двух-трех лет;

- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной и муниципальной службы;

- личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе государственной службы, развитые аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их перечень может варьировать в зависимости от требований должности).

4.3. Формирование списка возможных кандидатов (источники формирования резерва)

Формирование списка возможных кандидатов в резерв осуществляется следующим образом:

- по рекомендациям аттестационной и конкурсной комиссий;

- по результатам специальных исследований персонала в органах законодательной и исполнительной власти;

-на основе личного желания специалиста (при наличии соответствия перечисленным в п. 4.2 критериям).

Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв государственных служащих, согласованного с Управлением, государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва.

4.4 Отбор в резерв

4.4.1 В соответствии с критериями зачисления в резерв, по каждому из кандидатов собирается информация трех типов: анкетная информация в основном биографического характера; данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; результаты оценки личностного потенциала.

4.4.2 Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:

- собеседования со специалистами;

- испытания с применением тестов знаний (по правовым, экономическим, организационным основам государственного управления);

- оценка качества реферата (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности).

В целях повышения объективности отбора и ориентированного распределения кандидатов резерв по группам государственных должностей и направлениям возможной работы проводится оценка личностного потенциала кандидатов путём проведения комплексного тестового обследования кандидата с целью выявления сильных сторон личностного профиля; способных обеспечить успех в работе на предполагаемой должности.

4.4.3 Комплект итоговых материалов по каждому кандидату должен включать анкетные данные, оценку профессиональной подготовленности, сводные оценки личностного потенциала, варианты профессионального развития, требования к индивидуальным программам обучения.

4.4.4 Руководитель органа законодательной и исполнительной власти анализирует полученные материалы и обсуждает их совместно с Управлением государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва. По результатам обсуждения он принимает окончательное решение о включении в резерв.

4.4.5 На каждое лицо, включенное в резерв, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва.

5. Подготовка резерва государственных служащих


5.1. Управление государственной службы и кадровой политики Администрации. Президента Республики Тыва обеспечивает обще управленческую подготовку лиц, включенных в резерв.

Индивидуальные рекомендации профессионального развития и личностные особенности специалиста учитываются в индивидуальном плане подготовки, ответственность за реализацию которого возлагается на руководителя органа законодательной или исполнительной власти.

5.2. Приоритетным видом обучения резерва является получение дополнительного высшего профессионального образования по специализации государственных должностей государственной службы.

5.3. Практическая подготовка резерва предполагает использование различных видов стажировки, которые являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой готовности государственного служащего к исполнению новых должностных обязанностей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»