Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2004 года N 1171

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2006 г N 1072

Во исполнение пункта 35 постановления Правительства Республики Тыва от 12 октября 2004 г. N 891 "Об утверждении рабочего графика представления нормативных актов министерствами и ведомствами Республики Тыва, принятие которых необходимо в 2004 году", в целях поддержания жизненного уровня малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, нетрудоспособных граждан, а также граждан, попавших в чрезвычайную или экстремальную ситуацию, Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Тыва от 19 июня 2001 г. N 806 "Об утверждении Положения об упорядочении оказания социальной помощи остронуждающейся части населения Республики Тыва", от 14 мая 2003 г. N 291 "О внесении дополнений в Положение об упорядочении оказания социальной помощи остронуждающейся части населения Республики Тыва".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление до вопросам социальной политики Аппарата Правительства Республики Тыва.

Председатель Правительства

Правительства Тыва Ш.ООРЖАК

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 22 декабря 2004 г. N 1171


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях реализации положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Государственная социальная помощь, оказываемая за счет средств республиканского бюджета, осуществляется в виде:

- денежных средств;

- натуральной помощи (продукты питания, средства санитарной гигиены, средства ухода за детьми, одежда, обувь, другие предметы первой необходимости);

- отношений на бесплатный билет к месту лечения, месту жительства, учебы.

2. Цель и задачи государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях;

- поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, нетрудоспособных граждан, а также граждан, попавших в чрезвычайную или экстремальную ситуацию;

- обеспечение адресности социальной помощи населению;

- предоставления в полном объеме социальных льгот, предусмотренных республиканским законодательством;

- развития новых форм обслуживания населения, повышения качества социальных услуг;

- развития социального партнерства органов власти и общественных объединений;

- повышения профессионального уровня социальных работников.

3. Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета

3.1. Государственная социальная помощь, оказываемая за счет средств республиканского бюджета, может быть назначена малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам следующих категорий:

- малоимущие семьи;

- малоимущие одиноко проживающие граждане;

- нетрудоспособные граждане (пенсионеры и инвалиды 1, 2 групп);

- малоимущие неработающие пенсионеры;

- многодетные матери, не работающие по уважительной причине, имеющие нетрудоспособных или несовершеннолетних детей, которые не находятся на государственном обеспечении;

- семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;

3.2. В первую очередь государственная социальная помощь оказывается гражданам, попавшим в чрезвычайную или экстремальную ситуацию.

4. Источники государственной социальной помощи

Источниками государственной социальной помощи являются средства республиканского бюджета.

5. Документы

5.1. Рассмотрение обращений граждан по вопросу оказания государственной социальной помощи осуществляются при предоставлении ими следующих документов:

- заявления об оказании материальной помощи;

- документов, удостоверяющих личность (паспорт, временное удостоверение личности, форма N 9);

- пенсионного удостоверения;

- свидетельства о рождении ребенка;

- свидетельства о расторжении брака;

- выписки нехозяйственных или домовых книг о составе семьи и материально-бытовом положении;

- справки о доходах семьи (каждого члена семьи и иных источников доходов);

- справки об инвалидности;

- справки с места учебы;

- справки из милиции, подтверждающей факт обращения по вопросу утраты денег;

- медицинских документов, подтверждающих пребывание в лечебных учреждениях г. Кызыла.

5.2. Заявления граждан об оказании социальной помощи рассматриваются в день обращения. В ряде случаев при необходимости проведения дополнительной проверки вопрос может быть рассмотрен в более поздний срок, но не более месяца со дня подачи заявления.

6. Размер государственной социальной помощи

6.1. Государственная социальная помощь назначается решением Попечительского совета и утверждается Правительством Республики Тыва.

6.2. Размер государственной социальной помощи определяется с учетом нуждаемости заявителя и может составлять не более двукратных величин прожиточного минимума на момент обращения, установленного в Республике Тыва на конец года.

В отдельных случаях (стихийное бедствие, несчастные случаи со смертельным исходом, а также трудные жизненные ситуации) сумма государственной социальной помощи может быть увеличена по решению Попечительского совета.

7. Государственная социальная помощь и порядок ее предоставления

7.1. Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, нетрудоспособным гражданам, а также гражданам, попавшим в чрезвычайную или экстремальную ситуацию, натуральной и денежной помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета.

Поступившие заявления граждан об оказании государственной социальной помощи регистрируются отделом по приему и обращениям граждан уполномоченных органов в едином банке данных.

Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Тыва, на момент обращения за помощью.

Расчет среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь оказывается на основании письменного заявления, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи). Представленные сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных документах, в соответствии с действующим законодательством.

Уведомление об оказании государственной социальной помощи или об отказе в ее оказании должно быть направлено в письменной форме заявителю органом, предоставляющим государственную социальную помощь, по месту жительства или месту пребывания заявителя, но не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

В случае если заявитель не обращается в течение 3-х месяцев после принятия постановления Правительства Республики Тыва об оказании ему государственной социальной помощи без уважительной причины, денежные средства перераспределяются на других граждан в порядке, установленном настоящим Положением.

7.2. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Гражданин, оказавшийся в чрезвычайной ситуации, указывает в заявлении сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи), а также представляет документы, подтверждающие факты, свидетельствующие об экстремальной или чрезвычайной ситуации.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования материально-бытовых условий), проводимой органом социальной защиты населения.

7.3. Экстремальная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.

Оказание государственной социальной помощи в экстремальной ситуации осуществляется в срочном порядке на основании письменного заявления, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи).

Максимальный размер государственной социальной помощи в экстремальной ситуации, оказанной в течение года, не должен превышать величину минимальной заработной платы, установленной в Республике Тыва на момент обращения.

7.4. Выплата государственной социальной помощи производится бухгалтерией Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в соответствии с настоящим Положением в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва" на соответствующий год.

8. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, заявителю отказывают в оказании государственной социальной помощи.

9. Уровень нуждаемости

Уровень нуждаемости семьи определяется через соотношение общего семейного дохода и величины прожиточного минимума данной семьи. Общий семейный доход включает в себя денежные доходы всех членов семьи, а также доходы от принадлежащего семье на праве собственности имущества.

Результатом осуществления процедур проверки нуждаемости должно стать не определение совокупности семей, а ранжирование семей, подавших заявления на государственную социальную помощь по степени их нуждаемости в государственной социальной помощи. Ранжирование осуществляется по разности между величинами прожиточных минимумов семей и их общими семейными доходами.

10. Выявление нуждающихся семей

10.1. В доход семьи, учитываемый при определении нуждаемости в государственной социальной помощи, включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:

а) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя от выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);

б) все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам (за работу на тяжелых работах, работах с вредными условиями труда и работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы);

в) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

г) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

д) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

е) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;

ж) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;

з) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению штата работников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»