Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2001 года N 806

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОСТРО НУЖДАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.10.2006 г. N 1253

Изменения /

постановление Правительства Республики Тыва от 14 мая 2003 г. N 291/

постановление Правительства Республики Тыва от 6 февраля 2004 г N 159

В целях обеспечения на территории Республики Тыва методологического единства оценки уровня нуждаемости населения при оказании адресной социальной помощи, определении среднедушевого дохода и учета дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), дающего право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об упорядочении оказания социальной помощи остро нуждающейся части населения Республики Тыва (прилагается).

2. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва, Департаменту государственной федеральной службы занятости населения по Республика Тыва, Государственному комитету Республики Тыва по делам молодежи, Государственному комитету Республики Тыва по делам науки и учебных заведений, Республиканскому фонду поддержки населения. Республиканскому фонду укрепления семьи, материнства и детства предусмотреть средства на оказание адресной социальной помощи в соответствии с мероприятиями Республиканской целевой программы по предотвращению бедности.

3. Рекомендовать администрациям гг. Кызыла и Ак-Довурака, кожуунов Республики Тыва принять соответствующие решения.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва.

Ш. Ооржак


Утверждено постановлением Правительства

Республики Тыва от 19 июня 2001 г. N 806

ПОЛОЖЕНИЕ об упорядочении оказания социальной помощи остронуждающейся части населения Республики Тыва

1. Цели оказания адресной социальной помощи


Адресная социальная помощь оказывается в целях:

- поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Тыва;

- адресного и рационального использования бюджетных средств.

2. Получатели адресной социальной помощи


Получателями адресной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Тыва одинокие престарелые и нетрудоспособные граждане (пенсионеры и инвалиды 1 и 2 групп);

малоимущие семьи, неработающие пенсионеры;

многодетные, одинокие матери, не работающие по уважительной причине, имеющие нетрудоспособных или несовершеннолетних детей, которые не находятся на государственном обеспечении;

семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;

студенты из малоимущих и малообеспеченных семей.

(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

3. Источники оказания адресной социальной помощи


Источниками оказания адресной социальной помощи являются средства республиканского и местных бюджетов Республики Тыва и других источников.

4. Порядок оказания адресной социальной помощи


1. Адресная социальной помощь назначается на основании письменного заявления гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы, предоставляющие адресную социальную помощь по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Поступившие заявления граждан об оказании социальной помощи регистрируются отделом по приему и обращений граждан Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее отдел) в едином банке данных. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

2. Заявления граждан об оказании социальной помощи могут быть направлены Министерством труда и социального развития Республики Тыва в администрации кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака для изучения жилищно-бытовых условий заявителя для принятия решения об оказании социальной помощи исполнительных органов по месту жительства заявителя. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

3. Рассмотрение заявлений граждан по вопросу оказания социальной помощи осуществляется специалистами отдела при представлении следующих документов (в зависимости от категории граждан и видов оказания социальной помощи):

личного заявления в письменной форме об оказании единовременной материальной помощи;

документов, удостоверяющих личность (паспорт, временное удостоверение личности);

справки о составе семьи;

справки о доходах каждого члена семьи;

сведений об уровне организации занятости каждого члена семьи;

пенсионного удостоверения;

свидетельства о рождении детей;

справки медико-социальной экспертизы об инвалидности;

акта обследования жилищно-бытовых условий семьи;

решения органов местного самоуправления о рассмотрении вопроса обратившегося гражданина;

студенческого билета, справки с места учебы;

справки из милиции, подтверждающей факт обращения по вопросу утраты документов и денег;

медицинских документов, подтверждающих пребывание в лечебных учреждениях;

документов, подтверждающих факт стихийного бедствия (пожар, наводнение, ураган и т.д.) из соответствующих органов и других необходимых документов.

(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

4. Решение об оказании социальной помощи принимается Попечительским советом республиканской целевой программы по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2003-2006 годы (далее - Попечительский совет). (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

5. Решение Попечительского совета утверждается постановлением Правительства Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

6. Выплата социальной помощи производится бухгалтерией Министерства труда и социальной политики Республики Тыва согласно установленному порядку в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва", республиканской целевой программы по предотвращению бедности на 2003-2006 годы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

. Уведомление об оказании адресной социальной помощи или об отказе в ее оказании должно быть направлено в письменной форме заявителю органом, предоставляющим адресную социальную помощь, по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 Дней после подачи заявления. . (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

5. Отказ в назначении адресной социальной помощи


В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в оказании адресной материальной помощи.

6. Виды оказания адресной социальной помощи


Оказание адресной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты;

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

7. Размер адресной социальной помощи


Размер адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам устанавливается в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не более двукратной величины прожиточного минимума. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

В отдельных случаях (стихийное бедствие, несчастные случаи и т.п.) сумма социальной помощи может быть увеличена по решению Попечительского совета. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2003 г. N 291)

8. Уровень нуждаемости


1.Уровень нуждаемости семьи определяется через соотношение общего семейного дохода и величины прожиточного минимума этой семьи.

Общий семейный доход включает в себя денежные доходы всех членов семьи, а также доходы от принадлежащего семье на праве собственности имущества.

2. Результатом осуществления процедур проверки нуждаемости должно стать не определение совокупности семей, а ранжирование семей, подавших заявления на адресную социальной помощь по степени их нуждаемости в социальной помощи. Ранжирование осуществляется по разности между величинами прожиточных минимумов семей и их общими семейными доходами.

Соблюдение данного принципа помогает решить проблему, связанную с ограниченностью возможностей бюджетов программ адресной материальной помощи в республике, поскольку помощь предоставляется совокупности нуждающихся семей, которая укладывается в финансовые возможности республики.

9. Выявление нуждающихся семей


1. В доход семьи, учитываемый при определении нуждаемости в адресной социальной помощи, включаются все -виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:

а) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);

б) все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам (за работу на тяжелых работах, работах с вредными условиями труда и работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы);

в) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

г) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

д) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

е) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;

ж) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;

з) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению штата работников;

и) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

2. К доходу семьи, учитываемому при оказании адресной материальной помощи, также относятся:

а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции.

3. В доход семьи, учитываемый при определении общего семейного дохода для выявления семей, нуждающихся в адресной социальной помощи, включаются следующие выплаты:

а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»