от 20.06.2012 N 238-п (НГР: ru 72000201200441)
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановления Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с приказами МЧС России от 07.07.1997 N 382 и от 08.07.2004 N 329:
Утвердить:
положение об осуществлении сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 1;
критерии представления информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях на территории Тюменской области согласно приложению N 2.
Рекомендовать органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регламентирующие осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановление Губернатора Тюменской области от 28.05.1997 N 43 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий и техногенного характера" признать утратившим силу.
Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора Тюменской области.
Губернатор области В.В.Якушев
___________ | Приложение N 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 17 апреля 2006 г. N 95-п |
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий Тюменской области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее положение определяет механизм осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация) на территории Тюменской области.
2. Информацию составляют:
а) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее именуются - ЧС) и их последствиях;
б) сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (обстановке) на соответствующих территориях;
в) сведения о деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Тюменской области, федеральных органов исполнительной власти.
3. Информация является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, организации обязаны своевременно и достоверно информировать население о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приёмах и способах защиты населения от них.
4. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также для своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
5. Сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
6. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Организации представляют информацию в Главное управление МЧС России по Тюменской области по его запросу.
7. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению ЧС, и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Тюменской области.
8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Тюменской области, которые осуществляют наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, участвуют в мониторинге и прогнозировании ЧС и их последствий, доводят информацию о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях в органы местного самоуправления и Главное управление МЧС России по Тюменской области.
9. Сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях представляются в Главное управление МЧС России по Тюменской области, если последствия ЧС соответствуют хотя бы одному из установленных критериев ЧС.