ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 1997 года N 43
О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2006 N 95-п (НГР: ru72000200600106)
Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области согласно приложению 1, а также состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов области, согласно приложению 2.
2. Администрациям городов и районов, организациям области привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области:
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории области;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование Губернатора области и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
4. Обязать администрации городов и районов, ведомства и организации области, независимо от форм собственности, представлять в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи на некоммерческой основе.
Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 28 мая 1997 г. N 43
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее именуются организации), органов местного самоуправления, подразделений федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти Тюменской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
3. Организации представляют информацию в территориальный орган исполнительной власти, а также в структурное подразделение федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Территориальные органы исполнительной власти осуществляют обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в штаб по делам ГО и ЧС области.
4. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти на территории области, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до штабов по делам ГО и ЧС Тюменской области.
5. Сбор информации о чрезвычайных ситуациях на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляют штабы по делам ГО и ЧС этих округов и представляют в штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области.
6. Штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обобщение информации, представляемой структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти городов и районов, а также штабами по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов;
- представляет Губернатору и Председателю КЧС области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
7. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую:
а) чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих органов исполнительной власти через штабы по делам ГО и ЧС немедленно;
б) срочными являются донесения о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов, финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании подсистемы Тюменской области в режиме чрезвычайной ситуации;
в) текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является чрезвычайной информацией или оно в установленной форме отсутствует.
8. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 1.
Решение о необходимости направления в штабы по делам ГОЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
9. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное донесение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГОЧС) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
10. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГОЧС) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
11. Передача информации осуществляется по каналам телефонной и телеграфной связи. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
12. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются незамедлительно.
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 28 мая 1997 г. N 43
СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ И ВЕДОМСТВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------T---------------------T----------------
|Наименование |Критерии чрезвычайных|Кто представляет|
|чрезвычайных ситуаций |ситуаций | |
+-------------------------+---------------------+----------------+
| |I. Ситуация | |
| |техногенного | |
| |характера | |
| | | |
|1.1. Транспортные аварии |Число |Председатели КЧС|
|на ж/д транспорте, |пострадавших 5 |городов, |
|автодорогах, |человек и более. |районов. |
|авиакатастрофы, |Число погибших 2 |Начальник ж/д |
|катастрофы на |человек и более. |станции, ГАИ |
|магистральных |Прямой материальный |УВД, Управление |
|трубопроводах |ущерб - 100 млн. руб.|ЖКХ |
| |и более. Аварийный | |
| |розлив нефти и | |
| |нефтепродуктов. | |
| |Неспособность | |
| |справиться с | |
| |ликвидацией | |
| |последствий | |
| |собственными силами | |
| | | |
|1.2. Пожары, взрывы, |Число пострадавших 5 |Председатели КЧС|
|взрывы с последующим |человек и более. |городов и |
|горением, внезапные |Число погибших 2 |районов, УГПС |
|выбросы огня и газа на |человека и более. |УВД, ГАИ УВД |
|промышленных объектах, на|Прямой материальный | |
|транспорте |ущерб - 100 млн. руб.| |
| |и более. Пожары на | |
| |химически опасных | |
| |объектах. Загрязнение| |
| |окружающей среды, | |
| |превышающее ПКД (ПДУ)| |
| |в 50 раз и более. | |
| |Неспособность | |
| |справиться с | |
| |ликвидацией | |
| |последствий | |
| |собственными силами | |