Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 1997 года N 43

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2006 N 95-п (НГР: ru72000200600106)

Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

1. Утвердить порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области согласно приложению 1, а также состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов области, согласно приложению 2.

2. Администрациям городов и районов, организациям области привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области:

- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории области;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- информирование Губернатора области и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.

4. Обязать администрации городов и районов, ведомства и организации области, независимо от форм собственности, представлять в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи на некоммерческой основе.

Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение N 1

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 28 мая 1997 г. N 43

ПОРЯДОК


СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ


1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее именуются организации), органов местного самоуправления, подразделений федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти Тюменской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

3. Организации представляют информацию в территориальный орган исполнительной власти, а также в структурное подразделение федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Территориальные органы исполнительной власти осуществляют обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в штаб по делам ГО и ЧС области.

4. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти на территории области, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до штабов по делам ГО и ЧС Тюменской области.

5. Сбор информации о чрезвычайных ситуациях на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляют штабы по делам ГО и ЧС этих округов и представляют в штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области.

6. Штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области:

- координирует работу по сбору и обмену информацией;

- осуществляет сбор и обобщение информации, представляемой структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти городов и районов, а также штабами по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов;

- представляет Губернатору и Председателю КЧС области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;

- ведет учет чрезвычайных ситуаций.

7. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую:

а) чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих органов исполнительной власти через штабы по делам ГО и ЧС немедленно;

б) срочными являются донесения о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов, финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании подсистемы Тюменской области в режиме чрезвычайной ситуации;

в) текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является чрезвычайной информацией или оно в установленной форме отсутствует.

8. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 1.

Решение о необходимости направления в штабы по делам ГОЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

9. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное донесение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГОЧС) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

10. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГОЧС) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

11. Передача информации осуществляется по каналам телефонной и телеграфной связи. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.

12. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются незамедлительно.

Приложение N 2

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 28 мая 1997 г. N 43

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ И ВЕДОМСТВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

--------------------------T---------------------T----------------

|Наименование             |Критерии чрезвычайных|Кто представляет|

|чрезвычайных ситуаций    |ситуаций             |                |

+-------------------------+---------------------+----------------+

|                         |I. Ситуация          |                |

|                         |техногенного         |                |

|                         |характера            |                |

|                         |                     |                |

|1.1. Транспортные аварии |Число                |Председатели КЧС|

|на ж/д транспорте,       |пострадавших 5       |городов,        |

|автодорогах,             |человек и более.     |районов.        |

|авиакатастрофы,          |Число погибших 2     |Начальник ж/д   |

|катастрофы на            |человек и более.     |станции, ГАИ    |

|магистральных            |Прямой материальный  |УВД, Управление |

|трубопроводах            |ущерб - 100 млн. руб.|ЖКХ             |

|                         |и более. Аварийный   |                |

|                         |розлив нефти и       |                |

|                         |нефтепродуктов.      |                |

|                         |Неспособность        |                |

|                         |справиться с         |                |

|                         |ликвидацией          |                |

|                         |последствий          |                |

|                         |собственными силами  |                |

|                         |                     |                |

|1.2. Пожары, взрывы,     |Число пострадавших 5 |Председатели КЧС|

|взрывы с последующим     |человек и более.     |городов и       |

|горением, внезапные      |Число погибших 2     |районов, УГПС   |

|выбросы огня и газа на   |человека и более.    |УВД, ГАИ УВД    |

|промышленных объектах, на|Прямой материальный  |                |

|транспорте               |ущерб - 100 млн. руб.|                |

|                         |и более. Пожары на   |                |

|                         |химически опасных    |                |

|                         |объектах. Загрязнение|                |

|                         |окружающей среды,    |                |

|                         |превышающее ПКД (ПДУ)|                |

|                         |в 50 раз и более.    |                |

|                         |Неспособность        |                |

|                         |справиться с         |                |

|                         |ликвидацией          |                |

|                         |последствий          |                |

|                         |собственными силами  |                |

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»